О сносе самовольной постройки: ГК РФ Статья 222. Самовольная постройка / КонсультантПлюс

Содержание

ГК РФ Статья 222. Самовольная постройка / КонсультантПлюс

Позиции высших судов по ст. 222 ГК РФ >>>

 

1. Самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 339-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой — продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 339-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Использование самовольной постройки не допускается.

(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 339-ФЗ)Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее — установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.(абзац введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 339-ФЗ)

3. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 339-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 258-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, органом местного самоуправления поселения, городского округа (муниципального района при условии нахождения самовольной постройки на межселенной территории).(п. 3.1 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 339-ФЗ)

3.2. Лицо, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, и которое выполнило требование о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в соответствии с настоящим Кодексом.

Лицо, во временное владение и пользование которому в целях строительства предоставлен земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором возведена или создана самовольная постройка, приобретает право собственности на такие здание, сооружение или другое строение в случае выполнения им требования о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, если это не противоречит закону или договору.

Лицо, которое приобрело право собственности на здание, сооружение или другое строение, возмещает лицу, осуществившему их строительство, расходы на постройку за вычетом расходов на приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями.

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 03.08.2018 N 339-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Решения, предусмотренные п. 4 ст. 222, не могут быть приняты в случаях, предусмотренных федеральными законами от 05.04.2021 N 79-ФЗ, от 30.11.1994 N 52-ФЗ.

4. Органы местного самоуправления принимают в порядке, установленном законом:

1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;

2) решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

Срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.

Предусмотренные настоящим пунктом решения не могут быть приняты органами местного самоуправления в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан.

КонсультантПлюс: примечание.

Положения абз. 6 п. 4 ст. 222 применяются также в отношении жилых домов и жилых строений, созданных до 01.01.2019 соответственно на дачных и садовых земельных участках (ФЗ от 30.11.1994 N 52-ФЗ).Органы местного самоуправления в любом случае не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 339-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Суды перепутали иск о сносе самовольной постройки с иском о признании права на нее

Одна из экспертов указала, что главным основанием для отказа в иске администрации сразу в трех инстанциях стала недоказанность обстоятельства, которое администрация не должна была доказывать по закону. По мнению другого, ВС решил напомнить судам, что при квалификации строения как самовольного учитывается не только земельно-правовой, но и градостроительный аспект. Третья считает, что нижестоящие инстанции подошли к рассмотрению дела достаточно формально.

3 марта ВС опубликовал Определение № 305-ЭС20-18007, которым исправил ошибку нижестоящих инстанций, перепутавших иск о сносе самовольной постройки с иском о признании права на нее (дело № А41-51701/2019).

Отказывая в иске об одном, три инстанции применили нормы о другом требовании

В ноябре 2019 г. Администрация Одинцовского муниципального района Московской области узнала, что на земельных участках ЗАО «Группа компаний “Жилищный капитал”» и ООО «Коперник» расположен объект незавершенного строительства – кирпичный фундамент с арматурной оснасткой, которая может угрожать жизни и здоровью граждан.

Выяснив, что разрешения на строительство не было, администрация подала иск о признании объекта самовольной постройкой и о его сносе. Однако АС Московской области отказал в удовлетворении требований. По его мнению, администрация не доказала, что строение угрожает жизни и здоровью граждан, имеет признаки аварийного состояния и не может использоваться «для возобновления строительства».

Позиция первой инстанции основывалась на нормах о другом иске – о признании права собственности на самовольную постройку. Такое требование можно удовлетворить, если будет установлено, что единственный признак самовольной постройки – отсутствие разрешения на строительство, пояснил суд. В этом случае также нужно выяснить, не нарушает ли постройка права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли она угрозу для жизни и здоровья граждан. Однако, заметила первая инстанция, администрация не заявила ходатайство о назначении соответствующей судебной экспертизы.

Отметив, что спорное строение – это монолитная плита, АС Московской области пришел к выводу, что сама по себе она не может угрожать жизни и здоровью людей. «Проверить строение на соответствие другим нормативным требованиям – теплозащитным, противопожарным, объемно-планировочным решениям, санитарно-эпидемиологическим, охраны окружающей среды и т.д. – не представляется возможным, так как объект строительством не завершен», – добавил он.

Сославшись на ч. 4 ст. 52 ГрК и Правила проведения консервации объекта незавершенного строительства, первая инстанция указала, что если основания для консервации есть, то администрация вправе подать к ответчикам другой иск – об обязании провести соответствующие работы. Там же можно попросить принять меры, «препятствующие несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки», разъяснил АС Московской области. Апелляция и первая кассация поддержали такой подход.

ВС заметил, что администрация заявляла другой иск

Верховный Суд прежде всего обратил внимание на то, что предмет этого спора – требование публичного органа о сносе самовольно возведенного неустановленным лицом без разрешения на строительство объекта, которое предъявлено к собственникам участков, где строение находится.

В силу п. 1 ст. 222 ГК здание, возведенное без разрешения на строительство, является самовольной постройкой, напомнил Суд. «В данном случае к признанию постройки самовольной приводит публично-правовое формальное нарушение в виде отсутствия требуемого разрешения на строительство», – подчеркнул он.

«Жилищный капитал» и «Коперник» не просили признать право собственности на спорную постройку. Более того, при рассмотрении дела в нижестоящих инстанциях, в отзывах на кассационную жалобу в ВС и непосредственно в заседании Экономколлегии представители компаний подтверждали, что не планируют ни заявлять такие иски, ни достраивать объект. Суд напомнил, что в п. 2 ст. 222 ГК прямо сказано: по общему правилу, если нет сведений о том, кто построил объект, самовольную постройку должен снести собственник земельного участка, на котором она находится.

Общество «Жилищный капитал» также ссылалось на то, что еще в 2016 г. было признано банкротом. Это, по мнению компании, не позволяет удовлетворить предъявленный к ней иск о сносе самовольной постройки. Однако ВС с ней не согласился. «Предъявленное требование направлено на защиту публичного порядка строительства и обеспечение безопасности возводимых строений и не связано с гражданско-правовыми обязательственными отношениями, в которых компания является должником, или с публично-правовыми отношениями по уплате компанией обязательных платежей, а поэтому довод компании о том, что банкротство организации исключает удовлетворение предъявленного к ней иска о сносе самовольной постройки, подлежит отклонению», – пояснил Суд.

В итоге он отменил решения нижестоящих инстанций и направил дело на новое рассмотрение. В этот раз нужно рассмотреть иск по существу заявленных требований, в том числе определить правовой режим объекта по правилам ст. 222 ГК, подчеркнул ВС.

Эксперты «АГ» прокомментировали определение

«По какой-то причине при разрешении этого дела произошла путаница с предметом спора и распределением бремени доказывания. Главным основанием для отказа в иске администрации сразу в трех инстанциях стала недоказанность угрозы спорной постройки для жизни и здоровья граждан», – заметила адвокат, юрист Dentons Мария Оболенская.

Однако, добавила она, есть две разных ситуации. Первая – когда собственник участка хочет легализовать самовольную постройку. «В этом случае истец, чтобы за ним признали право собственности на постройку, должен доказать соблюдение ряда предусмотренных законом условий. В том числе – что такая постройка не представляет угрозы жизни и здоровью граждан. Именно об этом идет речь в п. 26 Постановления Пленума ВС и ВАС РФ 10/22, на который в данном деле ссылались нижестоящие суды», – пояснила эксперт.

Вторая ситуация – когда публичный орган требует снести самовольную постройку. «Здесь суду нужно установить, что постройка действительно является самовольной. Признаки для признания постройки самовольной перечислены в п. 1 ст. 222 ГК, и, если есть хотя бы один из них, в том числе отсутствие разрешения на строительство, этого достаточно», – напомнила Мария Оболенская.

Именно такой иск администрации рассматривался в данном деле. «Не совсем понятно, зачем суды изучали вопрос о наличии угрозы жизни и здоровью граждан, учитывая, что требований о легализации постройки ни от кого из ответчиков не поступало. Более того, даже если бы кто-то и заявил требование о признании права собственности на постройку, то доказать, что она не несет никакой угрозы, должен был бы этот заявитель, а не администрация. Поэтому ссылка судов на то, что администрация не ходатайствовала о назначении экспертизы, выглядит тем более странно», – пояснила адвокат.

Партнер юридической фирмы «БИЭЛ» Николай Сапожников считает, что ВС решил напомнить судам: критерии отнесения строения к самовольному учитывают не только земельно-правовой аспект (права на земельный участок под строением), но и градостроительный, публично-правовой, аспект – отсутствие разрешения на строительство. «Верховный Суд ясно сформулировал, что предъявленное требование направлено на защиту публичного порядка строительства и обеспечение безопасности строений, а также не связано с гражданско-правовыми обязательственными отношениями. Наличие права собственности на земельный участок и надлежащие категория и вид разрешенного использования участка являются необходимыми, но не достаточными условиями для законного возведения строения», – пояснил юрист.

Читайте также

Эксперты «АГ» прокомментировали позиции ВС по экономическим спорам из Обзора № 2 за 2020 год

Больше всего их заинтересовало разъяснение о том, что, если арендатор перестал пользоваться имуществом, то отсутствие акта приема-передачи не является основанием для возобновления действия договора аренды на неопределенный срок

03 Августа 2020

Поскольку ответчики не предпринимали действий для оформления разрешительной документации и не заявляли встречные иски о признании права собственности на постройку, нижестоящие инстанции необоснованно возложили бремя доказывания опасности сохранения спорного объекта и необходимости его сноса на администрацию, считает Николай Сапожников. При этом, заметил он, ВС специально упомянул свое недавнее Определение от 26 мая 2020 г. № 306-ЭС19-19642, в котором защитил права предпринимателя, активно пытавшегося сначала в административном, а затем в судебном порядке легализовать постройку на своем участке.

«Можно сказать, что в комментируемом определении и Определении № 306-ЭС19-19642 Верховный Суд еще раз очертил “коридор возможностей” для владельцев аналогичных строений», – указал эксперт. По его мнению, в этом споре у ответчиков еще остается небольшой шанс сохранить спорный объект, если они предпримут активные действия по легализации постройки при новом рассмотрении дела.

Адвокат Московской коллегии адвокатов «Град» Вера Тихонова отметила, что подход ВС к основаниям для признания постройки самовольной принципиально новым не является: «Отсутствие разрешения на строительство в силу гражданского законодательства является одним из оснований для признания постройки самовольной».

Нижестоящие инстанции достаточно формально подошли к рассмотрению дела, считает эксперт. «Они фактически сослались на невозможность проверки строения на соответствие нормативным требованиям, в том числе потому, что истец не ходатайствовал о проведении экспертизы. Однако споры о признании постройки самовольной и ее сносе предполагают проведение строительно-технической экспертизы, и суд мог самостоятельно назначить ее вне зависимости от ходатайства стороны», – пояснила адвокат.

По ее мнению, отказ в сносе постройки, когда уже сейчас очевидно, что она воздвигнута без разрешительной документации, может привести к негативным последствиям – к легализации этой постройки в новом судебном процессе, в котором благодаря ссылке на решение об отказе в сносе не будут исследоваться фактические обстоятельства.

Порядок сноса самовольных построек и приведения их в соответствие с установленными требованиями на территории города Барнаула БАРНАУЛ :: Официальный сайт города

Порядок приема и рассмотрения обращений

Все обращения поступают в отдел по работе с обращениями граждан организационно-контрольного комитета администрации города Барнаула и рассматриваются в соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

, законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края», постановлением администрации города Барнаула от 21.08.2013 № 2875 «Об утверждении Порядка ведения делопроизводства по обращениям граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, организации их рассмотрения в администрации города, органах администрации города, иных органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, предприятиях».

Прием письменных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц принимаются по адресу: 656043, г.Барнаул, ул.Гоголя, 48, каб.114.

График приема документов: понедельник –четверг с 08.00 до 17.00пятница с 08.00 до 16.00, перерыв с 11.30 до 12.18. При приеме документов проводится проверка пунктов, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.  В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.  Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Итоги работы с обращениями граждан в администрации города Барнаула размещены на интернет-странице организационно-контрольного комитета.

Полномочия прокурора на обращение в суд с исковыми заявлениями о сносе самовольных построек. Разъясняет аппарат прокуратуры области

05.03.2019г.

Разъясняет прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе Дубовик Д.М.

Одной из наиболее важных форм участия прокурора в арбитражном процессе является инициирование судопроизводства, т.е. подача исковых заявлений (заявлений).

В силу п. 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 № 15 «О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе» прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с требованием о сносе самовольной постройки в целях защиты публичных интересов.

В соответствии с п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Под публичными интересами в соответствии с п. 75 Постановления Пленума Верховного Суда от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса РФ» следует понимать интересы неопределенного круга лиц, обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также обороны и безопасности государства, охраны окружающей природной среды.

Возможность обращения прокурора с иском о сносе самовольной постройки обусловлена тем, что спорный объект возведен без необходимых разрешений, а его сохранение нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, создает угрозу жизни и здоровью граждан

В случае подачи такого иска прокурор является процессуальным истцом, пользуется всеми процессуальными правами, которыми обладает исключительно истец, в том числе отказ от иска, изменение предмета или основания иска, увеличение или уменьшение исковых требований.

Вместе с тем, прокурор не наделен правом на обращение в арбитражный суд с исковым заявлением о сносе самовольной постройки, если основанием иска является нарушение только гражданских прав законного владельца земельного участка (например, отсутствие согласия собственника земельного участка на возведение постройки).

 



Владельцам самовольных построек, не исполнившим решение о сносе, грозит изъятие участка

Изменения в правовом регулировании вопросов о самовольных постройках позволили применять санкции за неисполнение решения суда о сносе либо о сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.


— Ключевой новацией принятой на законодательном уровне стало введение в августе 2018 года принципиально новых положений, предусматривающих изъятие земельного участка в качестве санкции за неисполнение в установленные сроки решения суда о сносе самовольной постройки, — прокомментировал глава Администрации города Алексей Логвиненко.

Так, согласно принятых изменений, в случае если решение суда в отношении самовольного объекта не исполнено, орган местного самоуправления обращается в суд с требованием об изъятии находящегося в частной собственности земельного участка и о его продаже с публичных торгов.

При этом обязательства по сносу самовольного объекта возлагаются на нового собственника, который приобрел земельный участок по результатам публичных торгов.

На сегодняшний день в городе выявлено 35 объектов самовольного строительства нежилого назначения. В отношении всех объектов заявлены требования в суд об их сносе.

— В связи с неисполнением решений о сносе, поданы и находятся на рассмотрении иски об изъятии и продаже с публичных торгов 18 участков с расположенными на них самовольно возведенными объектами нежилого назначения. Одновременно, на рассмотрении в судебных инстанциях находятся иски об изъятии и продаже с публичных торгов 29 земельных участков, на которых без разрешительных документов возведены объекты, обладающие признаками многоквартирных домов, — рассказал Алексей Логвиненко.

Так, например, при предъявлении иска об изъятии участка должниками приняты меры к сносу самовольных объектов по пер. Беломорский, 29а, 4-я Фигурная, 13, пер. Пришкольная 11/2 , Автомобильный 12/16, ул. Фурмановская, 82а.

В связи с уклонением на протяжении более трех лет должника от исполнения решения суда о сносе самовольных построек Советским районным судом города удовлетворены заявленные Департаментом архитектуры и градостроительства Ростова-на-Дону и Администрацией Советского района города требования об изъятии и продаже с публичных торгов земельного участка по адресу ДНТ «Садовод-любитель», 1-221а. Данная мера привела к нужному результату – сейчас собственником проводятся работы по сносу самозастроя.

 

— Указанные нововведения, являются стимулом для выполнения требований законодательства лицами, осуществившими самовольное строительство, а также позволяют вовлечь в хозяйственный оборот земельные участки, которые ранее не могли быть использованы по причине нахождения на них самовольных построек либо использовались собственником в нарушение закона, — подчеркнул глава Администрации города.

Сообщение о планируемом сносе самовольной постройки, расположенной на земельном участке по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, возле дома № 1-н

ВНИМАНИЕ!

Сообщение
о планируемом сносе самовольной постройки, расположенной на земельном участке
 по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, возле дома № 1-н

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Челябинской городской Думы от 22.10.2019 № 3/9 «Об утверждении Порядка принятия решений о сносе самовольных построек, решений о сносе самовольных построек или их приведении в соответствие с установленными требованиями, осуществления сноса самовольных построек на территории города Челябинска», Администрация города Челябинска информирует о сносе самовольной постройки — одноэтажного нежилого строения, расположенной на земельном участке по адресу: г. Челябинск,  Свердловский тракт, возле дома № 1-н, в границах земельного участка площадью 70 кв. м. с координатами характерных точек:

 

№ п/п

Х, м

Y, м

1.

613 579.71

2321 767.14

2.

613 577.91

2321 769.08

3.

613 578.64

2321 769.54

4.

613 577.22

2321 771.62

5.

613 576.55

2321 771.17

6.

613 564.77

2321763.51

7.

613 564.15

2321 763.10

8.

613 564.28

2321 762.80

9.

613 564.86

2321 763.24

10.

613 567.38

2321 759.50

11.

613 579.16

2321 767.14

 

Основание: распоряжение заместителя Главы города по строительству от 01.03.2021 № 2111-ш «О сносе самовольной постройки, расположенной на земельном участке по адресу: г. Челябинск, Свердловский тракт, возле дома № 1-н».

 

Лицу, осуществившему данную самовольную постройку надлежит осуществить снос самовольной постройки в срок до 01.06.2021.

 

В случае неисполнения сноса самовольной постройки лицом её осуществившим в установленный срок, снос указанной самовольной постройки будет обеспечен Администрацией города Челябинска.

 

По вопросам, связанным со сносом самовольной постройки, заинтересованные лица могут обратиться в Управление градостроительных разрешений Администрации города Челябинска по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 2, каб. 502, тел.: 8 (351) 263-45-42 (приемная), 263-05-04 (юридический отдел), электронная почта [email protected].

 

Росреестр

Новые обязанности органов государственного земельного надзора – уведомлять органы местного самоуправления о выявленных самовольных постройках

14 марта 2019 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2019 года №233 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Указанным постановлением внесены изменения в Положение о государственном земельном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской федерации от 2 января 2015 г. №1.

На должностных лиц Росреестра возложены обязанности по направлению в орган местного самоуправления уведомления о выявленных самовольных постройках с приложением документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Правительством Российской Федерации установлен срок направления такого уведомления – не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, установлены в соответствии с частью 3 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Орган местного самоуправления в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, обязан их рассмотреть и по результатам рассмотрения совершить одно из следующих действий:

1) принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 ГК РФ;

2) обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

3) направить уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.

Статьей 55.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены и особенности сноса самовольных построек или приведения их в соответствие с установленными требованиями.

Снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со статьей 222 ГК РФ.

Семис-оол А.А., заместитель начальника Западного отдела

Управления Росреестра по Республике Тыва

В каких случаях можно снести несанкционированное сооружение?

Владельцы недвижимости часто считают, что если у них есть свидетельство о праве собственности на строение, они могут быть уверены, что оно не будет снесено. Однако это не всегда так: к несанкционированным сооружениям относятся не только сооружения, не имеющие под собой документов, но и сооружения, строительство которых основывалось на документах, полученных с нарушениями или предполагавших нарушения строительных норм и правил.Более того, в последнее время в некоторых случаях такое сооружение может быть снесено даже без решения суда, то есть в административном порядке.

В этом информационном бюллетене, предоставленном «Мосго и партнеры», обсуждаются поправки к статье 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.


1. БЫВШАЯ ВЕРСИЯ СТАТЬИ 222 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА

Согласно предыдущей редакции статьи 222 ГК РФ под самовольным сооружением понималось недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не выделенное для таких целей, без получения необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных норм и правил.

Наличие свидетельства о праве собственности не гарантирует неприкосновенности конструкции.

Как правило, лицо, завершившее самовольную постройку, сносит ее. Однако при соблюдении определенных условий конструкция может быть легализована путем признания судом права собственности на нее, если такая структура не нарушает права и законные интересы других лиц и не создает угрозы для жизни и здоровья физических лиц. .

2. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Понятие «несанкционированное построение»

С точки зрения концепции группа свойств, подпадающих под определение «несанкционированное сооружение», не изменилась; однако само понятие стало более детализированным. Таким образом, правовое определение дополнено критерием несоответствия виду разрешенного использования земельного участка, что позволяет упростить признание строений несанкционированными на практике.Кроме того, определение больше не включает критерий существенного нарушения норм и правил (городского) планирования, который позволяет объявить любую конструкцию, которая отклоняется от применимых правил планирования своими техническими свойствами , несанкционированной конструкцией. Возможно, это положение будет корректироваться судебной практикой в ​​случае явно незначительных нарушений.

Административный снос

В новой редакции закона легализован снос самовольных построек в административном порядке, если сооружение возведено:

  • на земельном участке, расположенном в зоне ограниченного использования, не отведенном в установленном для этих целей порядке;
  • в общей зоне;
  • в полосе отвода инженерных сетей федерального, регионального или местного значения.
Решение о сносе может быть принято органом местного самоуправления городского округа (или муниципального района , в случае межпоселковых земель).

В некоторых случаях несанкционированное сооружение может быть снесено без решения суда.

Органом местного самоуправления может быть снесено самовольное строение независимо от того, в чьей собственности (федеральная, муниципальная собственность, собственность субъекта Российской Федерации) находится лежащий в основе него земельный участок.

Критерии признания права собственности

Легализовать структуру сейчас сложнее; для этого потребуется одновременное выполнение следующих условий:

  1. лицо, выполнившее сооружение, имеет право , разрешающее строительство такого сооружения на земельном участке , в отношении такого земельного участка;

  2. на дату подачи в суд строение должно соответствовать правилам территориального планирования, правилам использования земли и застройки или обязательным требованиям, применимым к характеристикам строения, изложенным в других документах;

  3. Дальнейшее существование конструкции не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозы жизни и здоровью граждан.


3. ВЫВОДЫ

Владельцы собственности должны знать, что даже если у них есть документы на сооружение (свидетельства о праве собственности, разрешения на ввод в эксплуатацию), они не дают гарантий того, что сооружение не будет снесено, если при его строительстве были нарушены какие-либо правовые нормы.

Причем снос в настоящее время возможен без решения суда, но только в городах и межпоселковых территориях муниципальных районов.

Деревня Уолден, Нью-Йорк Снос зданий и сооружений

В контексте данной главы следующие термины должны иметь указанные значения:

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ДЕМОНТАЖ
Заявление о разрешении на снос здания или сооружения.
БАЗОВАЯ ПЛОЩАДЬ
Произведение длины здания или сооружения как измеряется от его внешних стен, умноженных на ширину здания или конструкция, измеренная от ее внешних стен.
ПОДВАЛ
То пространство здания, которое частично находится ниже уровня, которое имеет более половины высоты, измеренной от пола до потолка, выше среднего установленного уровня бордюра или готового уклона земля, прилегающая к зданию.
ЗДАНИЕ
Строение, полностью или частично закрытое снаружи. стены или внутри внешних и партийных стен и крыши, предоставляя убежище людям, животным или имуществу.
ИНСПЕКТОР СТРОИТЕЛЬСТВА
Строительный инспектор деревни Уолден.
ПОДВАЛ
То пространство здания, которое частично или полностью находится ниже уклон, высота которого превышает половину его высоты от пола до потолка, ниже среднего установленного уровня бордюра или готового уклона земли, прилегающей к зданию.
ПОДРЯДЧИК
Это лицо (а), фирма или корпорация, нанятые владельцем имущества, наделенного письменным согласием собственника или нанятого Деревней для выполнения конкретной обязанности по сносу, если это может быть указанные в разрешительных документах.
УДАЛЕНИЕ
Чтобы умышленно снести, разрушить, разрушить или разрушить здание или другая структура.
ДЕМОНТАЖ
Акт или случай сноса.
РАЗРЕШЕНИЕ НА СЪЕМ
Разрешение на снос существующего здания или структура.
ПЛАТА
Сбор за подачу заявки должен сопровождать все заявки. Этот Размер вознаграждения определяется Попечительским советом.

[Изменено 5-9-1989, законопроектом № 2-1989]

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ ПОЛА
Вся площадь пола в пределах окружающих стен здание или его часть.
ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ
Для целей данной главы любое здание или строение которому исполнилось не менее 100 лет на дату подачи заявки на разрешение на снос.

[Добавлено 24.07.2007, автор: L.L. № 5-2007]

МЕСТО
Фактические пределы сноса.Расположение, как описано в заявке на разрешение и с одобрения строительного инспектора там должна быть единственная территория, одобренная для сноса.
ВЛАДЕЛЕЦ или СОБСТВЕННИК
Лицо, имеющее законное право собственности на землю вместе с правом собственности здания или сооружения, расположенного на нем, название которого указано на самые последние налоговые ведомости поселка Уолден.
ПЛАТЕЖ ДЕРЕВНУЮ КЛЕРКУ
Выплата деревенскому секретарю всех применимых сборов, указанных в главе A310 настоящего Кодекса.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПУТЬ
Улица, переулок, тротуар или другая улица или сервитут постоянно установлен для проезда людей или транспортных средств. Термин «общественный путь» при использовании в настоящем документе следует толковать как следование словами «или его часть».
АВАРИЯ
Составные части сносимого здания или сооружения, удалены или должны быть удалены из указанного здания или сооружения для повторного использования или перепродажа.
АВАРИЙНЫЙ ПОДРЯДЧИК
Физическое или юридическое лицо, указанное в заявке. для сноса с разрешения владельца или по приказу Деревни, подрядчик, с которым Village заключил контракт на выполнение работ, в письменной форме вывозить из помещений утильсырья, которые могут или не может быть тем же лицом, фирмой или корпорацией, обозначенной собственник в качестве подрядчика по сносу.
ПОРЯДОК ОСТАНОВКИ
Распоряжение строительной инспекции собственнику, арендатору, агент собственника или агент арендатора немедленно прекратить работа, если она не выполняется безопасным и гигиеничным образом.
СТРУКТУРА
Комплект материалов, образующий конструкцию из составные части конструкции для проживания или использования, включая здания.
НЕБЕЗОПАСНОЕ ЗДАНИЕ ИЛИ КОНСТРУКЦИЯ
Как определено в главе 109, § 109-2 Кодекса деревни Уолден.

Сразу после сноса строительный инспектор должен письменно уведомить деревенского клерка и владельца собственности, что снос, на который было выдано разрешение, завершен и принят.

Любое лицо, совершающее преступление против любого положения настоящего глава признается виновным в нарушении, наказывается следующим образом: лишением свободы на срок до 15 суток или штрафом до 250 долларов, или одновременно штрафом и тюремным заключением. Продолжение правонарушения противоречит положениям настоящей главы, составляет для каждого день, когда преступление было продолжено, как отдельное и отличное от него преступление.

Китайская война с незаконными постройками

Стремясь избавить страну от небезопасных, незаконных и стареющих построек, министерство жилищного строительства и городского и сельского развития Китая планирует снести более половины жилых домов в стране в ближайшие 20 лет. Незаконные постройки в Китае имеют в наследство низкое качество строительства и опасные условия, особенно во время землетрясений или штормов. Но переселение миллионов жителей — непростая задача для страны, которая урбанизируется одним из самых быстрых в истории темпов и постоянно борется с сообщениями о коррупции в правительстве.

Повышенные темпы роста
Китай в настоящее время занимает второе место в мире по величине экономики, а его растущий средний класс стимулирует спрос на городское жилое пространство. К 2013 году половина всех китайцев будет жить в городах, по сравнению с 20 процентами 25 лет назад. Фото Джеффа Хатченса / Getty Images

Проблемы дома
Полиция подчиняет людей, которые пытаются помешать сотрудникам правоохранительных органов снести незаконно построенное здание в Сиане, провинция Шэньси, Китай, в 2006 году. Приказы о сносе незаконных построек означают выселение для жителей, поэтому китайским правоохранительным органам часто приходится насильственно удалить жителей, а также защитить места сноса от нападения.(China Photos / Getty Images)

Конец городским деревням
Миллионы китайских рабочих-мигрантов живут в недорогих городских деревнях — густонаселенных жилых помещениях, часто незаконно построенных на государственной земле. Многие считают деревни неприглядными и опасными, даже несмотря на то, что они предлагают доступное жилье для чернорабочих и новичков в городских районах. Пекин, Шанхай и Шэньчжэнь принимают жесткие меры в отношении деревень, но часто без принятия адекватных мер по переселению сельских жителей или компенсации им за потерю собственности.Эту деревню снесли в апреле в Шэньчжэне. (China Photos / Getty Images)

Будет ли мост завтра?
Незаконное строительство не ограничивается зданиями. Этот мост в Хэфэе был снесен китайским правительством в 2009 году после того, как был признан небезопасным. В том же году строительную бригаду в Нанкине раскритиковали за ремонт треснувшего годовалого моста путем заполнения щелей клеем. Ремонт пришлось сделать заново. Китай находится в процессе замены более 6000 устаревших и опасных мостов.(STR / AFP / Getty Images)

Падение «тофу-отбросов»
Тысячи плохо построенных зданий, в том числе более 7000 школьных зданий, обрушились во время землетрясения в провинции Сычуань в 2008 году. Число погибших превысило 68 000 человек. Выжившие стали называть дешевые школьные здания «тофу-отбросами» из-за некачественного бетона и отсутствия армирующих стальных балок. Фото Питера Паркс / AFP / Getty Images

Правила безопасности — или захват земли?
В некоторых случаях цель сноса состоит не в том, чтобы удалить небезопасное сооружение, а в том, чтобы захватить ценный кусок недвижимости.Китай переживает эпидемию захватов земель, когда правительственные чиновники и застройщики вытесняют крестьян с их земель и захватывают их для застройки. Жители часто сопротивляются выселению, поэтому наемные головорезы присоединяются к командам по сносу на строительной площадке. В 2006 году секретарь партии в Динчжоу был приговорен к пожизненному заключению за то, что нанял головорезов для нападения на толпу из 300 фермеров, которые пытались защитить свою землю. В результате нападения погибли шесть фермеров. (AFP / Getty Images)

Разборка вручную
Рабочие сносят незаконно построенное здание под руководством сотрудников правоохранительных органов в Сиане.(China Photos / Getty Images)

Куда дальше?
По мере роста городского населения растет и рынок недвижимости Китая. Правительство вмешивается, чтобы регулировать цены и поддерживать доступное жилье. Здесь люди выстраиваются в очередь, чтобы получить лучшую цифру в очереди на новые квартиры после того, как местное правительство объявило о сносе старой центральной части Тунчжоу в западном пригороде Пекина в апреле.

Что старое, то снова новое
Рабочие собирают кирпичи для вторичной переработки на месте сноса.6 в Хайкоу. (ChinaFotoPress / Getty Images)

Блокбастер
Целый квартал незаконных построек, подлежащих сносу в Хайкоу. (ChinaFotoPress / Getty Images)

Забивая точечный дом
В некоторых крайних случаях жители отказываются уезжать, и их дома остаются, пока районы снесены. Китайцы называют их «гвоздями», потому что они похожи на гвозди, которые сопротивляются удару молотка. (China Photos / Getty Images)

Возникают новые здания
Женщина оплакивает своих умерших родственников в разрушенном городе Бэйчуань 12 мая 2009 года, через год после землетрясения.В результате разрушения были уничтожены многие предприятия, но для китайских рабочих были созданы тысячи рабочих мест. (China Photos / Getty Images)

Зеленые пастбища
К 2025 году городское население Китая достигнет почти 1 миллиарда человек, чему будет способствовать массовая внутренняя миграция из сельских районов. Создание достаточного количества безопасного жилья и инфраструктуры для поддержки населения — одна из важнейших задач страны в ближайшие 15 лет.

Сообщить о незаконном строительстве | dcra

Сообщить о незаконном строительстве в округе Колумбия

Любое строительство в округе Колумбия, осуществляемое без необходимых разрешений на строительство, является незаконным.Незаконное строительство представляет собой общественную опасность: оно может причинить вред людям и имуществу.

Если вы заметили незаконную строительную деятельность в округе Колумбия, сообщите об этом, заполнив форму запроса на инспекцию незаконного строительства или позвонив по телефону 311. Сообщите адрес и опишите незаконное строительство, и DCRA назначит проверку для расследования.

Сообщить о незаконном строительстве

Юридические часы строительства

Строительство в округе Колумбия разрешено с понедельника по субботу с 7:00 до 19:00 без каких-либо специальных разрешений.Клиенты должны подать заявку на разрешение на работу в нерабочее время сверх установленных часов. Если вы считаете, что работа ведется в нерабочее время без разрешения, сообщите об этом в DCRA. Полный список отпусков без строительства можно найти здесь .

На какие работы требуется разрешение?

Следующие виды работ требуют разрешения на строительство:

  • Новое строительство
  • Дополнения
  • Снос
  • Строительство подпорных стен, настилов, заборов, навесов, гаражей и сводов
  • Монтаж знаков и навесов

Разрешение на использование общественных мест требуется для следующих целей:

  • Мусорные контейнеры в общественных местах
  • Строительство и ремонт тротуаров
  • Флагштоки, ящики для цветов, подпорные стены и ограждения в общественных местах

Обратите внимание, что районный департамент транспорта (DDOT) выдает разрешения на использование общественных мест.

Требуется разрешение на снос зданий и сооружений. Чтобы снести строения площадью более 500 квадратных футов, вы должны предъявить свидетельство о страховании на сумму 500 000 долларов США.

Для следующих работ требуется разрешение на выемку воды или канализации:

  • Монтаж водопроводных или канализационных труб
  • Подключение к водопроводу и канализации по ул.
  • Земляные работы по установке счетчиков воды и сводов счетчиков в общественных местах

Только лицензированные подрядчики постоянного тока в рамках конкретной отрасли могут подавать заявки на эти разрешения.

Для следующих работ требуется разрешение на установку дополнительных систем:

  • Установка кондиционирования воздуха
  • Монтаж системы охлаждения
  • Монтаж сантехники
  • Электромонтаж
  • Установка газового прибора

Только лицензированные подрядчики постоянного тока в рамках конкретной отрасли могут подавать заявки на эти разрешения.

На какие работы не требуется разрешение?

Если вы не живете в историческом районе, эти проекты не требуют разрешений:

  • Кирпич остроконечный
  • Герметизация, ямочный ремонт и ремонт штукатурки
  • Монтаж шкафов и архитектурных столярных изделий
  • Установка оконных ширм и штормовых окон
  • Ремонт существующих заборов аналогичными материалами
  • Подпорные стены высотой 4 фута (1219 мм) или менее, измеряемые от низа подошвы до верха стены, только для одно- и двухквартирных домов
  • Строительство садовых навесов для хранения в соответствии с разделом 107 Кодекса округа Колумбия.3,3
  • Окраска, но не окраска огнезащитной краской

Замена:

  • Окна и двери без номинальной
  • Кровля и колпак
  • сайдинг
  • водостоки и водостоки
  • частных тротуаров и проездов
  • дворики
  • Плитка подвесного потолка без номинала
  • Напольные покрытия
  • до 14,9 кубических метров гипсокартона
  • до 50 погонных футов (15.24 метра) трубопровода отвода канализации
  • трубопровод системы бытовой канализации до 10 погонных футов (3,05 метра)
  • до 20 погонных футов (6,1 метра) отводного трубопровода
  • до 15,24 метра (50 погонных футов) трубопроводов гидравлической системы
  • до 10 погонных футов (3,05 метра) воздуховодов в неопасных и коммерческих кухонных вытяжных системах

Штрафы и приказы о прекращении работы

Штраф в размере 2000 долларов США за нарушение:

  • Работа без разрешения
  • Работы вне разрешения
  • Работаем до 7:00 или после 19:00 с понедельника по субботу или в любое время в воскресенье, и в праздничные дни.

Если вы снова нарушите эти законы, вас могут оштрафовать на сумму до 4000 долларов за каждое нарушение.

DCRA не аннулирует приказ о прекращении работы, пока вы не внесете плату за разрешение.

Процесс подачи апелляции на приказ о прекращении работ

В соответствии с разделом 12A, § 114.11 муниципальных правил округа Колумбия, вы имеете право подать апелляцию на приказ о прекращении работы на вашем участке. Чтобы воспользоваться этим правом, вы должны заполнить и подать эту форму в течение 15 календарных дней после публикации приказа о прекращении работы.Вы можете доставить апелляцию или отправить ее по почте уполномоченному по проверке:

Начальник управления здания
Департамент по делам потребителей и нормативным требованиям
Инспекционный отдел
1100 4th Street, SW
4th Floor
Washington DC 20024

Примечание. Поскольку эти апелляции зависят от времени, мы настоятельно рекомендуем вам доставить форму апелляции лично ответственному за рассмотрение.

В течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения вашей апелляционной формы официальным лицом, проводящим проверку, он должен подтвердить, изменить или отменить приказ о прекращении работ.Если инспектор отклонит вашу апелляцию или не предпримет никаких действий в течение десяти (10) рабочих дней, вы можете подать апелляцию в Управление административных слушаний округа Колумбия (OAH). Вы можете доставить или отправить свой письменный запрос о слушании по адресу:

Офис административных слушаний
One Judiciary Square
441 4th Street, NW
Вашингтон, округ Колумбия 20001-2714

Снесите незаконные постройки с фундамента, говорит Высокий суд Телангана

Хайдарабад : В четверг Высокий суд Теланганы остановил GHMC за его неискренние, «одноименные» действия против самовольных построек в столице.Суд заявил в прямом обвинительном заключении, что сотрудники корпорации находятся в сговоре с теми, кто занимается незаконным строительством.

Сказав, что действия GHMC по этому пункту были не чем иным, как приманкой для глаз, суд сослался на действия гражданского общества, такие как случайный выпуск уведомлений против незаконных построек и имитация сноса домов путем «проделывания небольших отверстий в плитах».

Суд заявил, что общественный орган ссылается на оправдания и не предпринимает никаких серьезных действий для отмены ордеров на пребывание, полученных теми, кто занимается незаконным строительством.

Судебная коллегия председателя Верховного суда Хима Кохли и судьи Б. Виджайсена Редди приказала GHMC проявлять усердие в выполнении своих обязанностей в будущем и посоветовала ему не проявлять сочувствия при сносе незаконных построек.

«Сверление небольших отверстий в плитах не годится. Незаконные постройки нужно сносить оптом, а бурение должно доходить до их основания », — сказали на скамье подсудимых.

Суд также постановил, чтобы лица, владеющие незаконными постройками, несли расходы, понесенные гражданским обществом при сносе домов, как это предусмотрено законом.«Снос зданий гражданского общества должен быть заснят на видео или сфотографирован, чтобы показать, что конструкции полностью обрушены на землю», — приказал он.

Высокий суд попросил главных окружных судей судов первой инстанции в пределах GHMC обеспечить более быстрое закрытие петиций, в которых были вынесены временные постановления, путем ограничения GHMC не предпринимать действий против любого несанкционированного строительства.

Судебная коллегия занималась двумя петициями, поданными Г. Нагесваром Рао и Г. Правином Кумаром, с требованием остановить снос некоторых этажей зданий, которые были построены незаконно.

Один из заявителей получил разрешение от GHMC на строительство двухэтажного здания в Кукатпалли, но он незаконно построил еще три этажа. Когда GHMC отправила уведомление о сносе, владелец здания обратился в гражданский суд с просьбой о его разрешении. Единоличный судья передал дело в коллегию главного судьи, чтобы преобразовать его и рассмотреть вопрос как судебный процесс по делу об общественных интересах (PIL) по незаконному строительству в городе.

В последний раз, когда дело рассматривалось, судебная коллегия искала подробную информацию о незаконных постройках по кругу, выявленных GHMC, и мерах, принятых против них.Суд также попытался узнать, сколько уведомлений было направлено каждым кружком против незаконного строительства и сколько из них обращалось в суд.

«Если и когда в судах первой инстанции будут вынесены неблагоприятные приказы, предприняла ли GHMC попытки отменить эти приказы», ​​- поинтересовалась судебная коллегия.

Судебный отдел также запросил подробности действий, предпринятых против заблудших сотрудников и должностных лиц, которые проявили небрежность по отношению к самовольному строительству. Эти детали он запросил в 30 кругах GHMC, которые попали в шесть зон.

Любопытно, что эти подробности предоставили только зональные комиссары Хайратабада, Секундрабада и Кукатпалли.

Зональный комиссар Хайратабада заявил, что в 2019 году его сотрудники обнаружили 166 несанкционированных построек, 145 из которых были снесены. «Примерно 21 дело находится на рассмотрении из-за постановлений суда первой инстанции», — заявил он и сообщил, что с 2019 года сотрудники каждого округа проводят регулярный мониторинг незаконных построек.

Зональный комиссар Кукатпалли сообщил, что в 2019 году в пяти кругах зоны было выявлено 123 незаконных постройки, из них 119 снесены.Четыре таких дела ожидали рассмотрения из-за постановлений судов о статус-кво. Комиссар также заявил, что против четырех сотрудников были предъявлены обвинения в халатности.

Зональный комиссар Секундрабада сообщил в своем ответе, что в 2019 году было выявлено 139 несанкционированных построек, из которых 28 были снесены, а 111 находились в стадии строительства из-за временных постановлений городского суда по гражданским делам.

Судья Виджайсен Редди довел до сведения CJ, что наибольшее количество приказов о статус-кво было вынесено судом первой инстанции, рассматривающим дела в кругу Amberpet.Он также подробно рассказал CJ о наземных реалиях так называемых работ по сносу, выполненных официальными лицами GHMC.

«Символично, что они проделали небольшие отверстия в плитах, и позже, после того, как они завоевали симпатию со всех сторон, незаконные конструкции будут завершены», — сказал судья Редди главному судье, объясняя методы работы незаконных строителей и должностных лиц GHMC.

Выразив серьезную озабоченность по этому поводу, скамья поручила GHMC, чтобы все зональные уполномоченные представили фотографии снесенных зданий.

Раздел 23C.08.020 Ликвидация жилых домов путем сноса

23C.08.020 Ликвидация жилых домов путем сноса

A. Совет может утвердить Разрешение на использование для сноса здания, построенного до июня 1980 г. на участке, состоящем из двух или более жилых единиц, если он сделает выводы, требуемые предыдущим разделом, и либо:

1. Здание, в котором находятся блоки, является опасным или непригодным для использования и не подлежит ремонту; или

2.Здание, в котором находятся апартаменты, будет перемещено в другое место в пределах города Беркли без чистой потери единиц и без изменения уровней доступности единиц; или

3. Снос необходим для строительства объектов с особыми потребностями в жилье, таких как, помимо прочего, детские сады и доступные жилищные комплексы, которые служат большему благу всего сообщества; или

4. Снос необходим для разрешения строительства, утвержденного в соответствии с настоящей главой, по крайней мере, такого же количества жилых единиц.

Когда проект утверждается в соответствии с настоящим параграфом, заявитель проекта должен будет уплатить сбор за каждую снесенную квартиру, чтобы смягчить последствия потери доступного жилья в городе Беркли. Размер сбора устанавливается постановлением городского совета.

В случае квартиры с арендатором на момент сноса, применяются положения Раздела 23C.08.020.C, и плата за удар взимается, когда этот арендатор освобождает квартиру.

Вместо уплаты взноса за воздействие заявитель проекта может предоставить определенную квартиру в новом проекте по ставке ниже рыночной соответствующему домохозяйству на неограниченный срок. Уровень доступности арендной платы ниже рыночной и уровень дохода соответствующей семьи устанавливаются постановлением городского совета. Заявитель проекта должен заключить регулирующее соглашение с городом Беркли, чтобы предусмотреть предоставление любых таких единиц взамен.

Б.Независимо от Подразделения (A), снос не будет разрешен, если здание было снято с рынка аренды в соответствии с Законом Эллиса в течение предшествующих пяти (5) лет или были подтверждены случаи преследований, угроз или фактического незаконного выселения в течение непосредственно предшествующего периода. три года.

Если обвинения в домогательствах, угрозах или фактическом незаконном выселении оспариваются, любая из сторон может запросить слушание у экзаменатора Совета по арендной плате, который предоставит оценку доказательств и всю доступную документацию Совету по корректировке зонирования, который определит, следует ли имели место домогательства, угрозы или фактическое незаконное выселение.

C. Если единицы в здании, подлежащем сносу в подразделе (A), заняты, применяются следующие требования.

1. За исключением случаев, указанных в пункте (2) ниже:

а. Заявитель должен предоставить всем действующим жильцам уведомление о заявлении о сносе здания не позднее даты его подачи в город, включая уведомление об их правах в соответствии с главой 13.76.

г.Заявитель должен предоставить помощь с расходами на переезд, эквивалентными указанным в главе 13.84.

г. Заявитель должен субсидировать разницу в арендной плате за сопоставимую заменяющую квартиру в том же районе, если это возможно, до тех пор, пока новые квартиры не будут готовы к заселению. Финансирование разницы в арендной плате должно быть гарантировано в порядке, утвержденном городскими властями.

2. Заявитель в соответствии с настоящей главой, который предлагает построить проект 100% доступного жилья, должен предоставить льготы при переезде, которые соответствуют Закону о единой политике помощи при переезде и приобретении недвижимости 1970 года с поправками и Законе о переселении штата Калифорния (разделы 7260 Правительственного кодекса). et seq.).

3. За исключением случаев, указанных в пункте (4) ниже, постоянным жильцам, перемещенным в результате сноса, предоставляется право отказа от переезда в новое здание; и арендаторы снесенных квартир имеют право преимущественной покупки в аренде новых квартир по ценам ниже рыночных, предназначенных для замены снесенных единиц, по той арендной плате, которая применялась бы, если бы они оставались на месте, в течение всего срока их аренды. продолжается. Ограничения дохода не распространяются на переселенцев.

4. В случаях, когда заявитель в соответствии с настоящей главой построил проект 100% доступного жилья, постоянным жильцам, которые были перемещены в результате сноса и которые желают вернуться в недавно построенное здание, будет предоставлено право первого отказа при условии их способность соответствовать требованиям к уровню дохода и другим применимым квалификационным требованиям, когда новые квартиры будут готовы к заселению.

5. Положения этого раздела не применяются к арендаторам, которые въезжают после того, как заявление о сносе было подано в город, при условии, что владелец информирует каждого потенциального арендатора о предлагаемом сносе и что снос представляет собой вескую причину для выселения.

D. Невзирая ни на что в Разделе 23 об обратном, но в соответствии с любыми применимыми требованиями Постановления о сохранении достопримечательностей (Глава 3.24 BMC), вспомогательные постройки любого размера, включая, помимо прочего, гаражи, навесы для автомобилей и навесы, но не включая любое строение, содержащее законно установленную жилую единицу, которая служит и расположена на том же участке, что и законное жилое помещение, может быть снесена по праву. (Приказ 7458-NS § 2, 2016)

Обрушение здания Malad: начинается обследование с целью выявления и эвакуации «незаконных построек»; снос, чтобы следовать, говорят чиновники

Через два дня после того, как 12 человек, в том числе восемь детей, были убиты в результате обрушения здания в районе Малвани Малада (Запад), пригородный коллектор Мумбаи и муниципальная корпорация Бриханмумбаи (BMC) начали обследование местности для выявления « полуразрушенные здания », которые необходимо немедленно эвакуировать и сносить.

По заявлению официальных лиц, в ближайшее время будет выдано извещение о сносе жителям этих построек в отделении пригородного коллектора.

«Мы предоставляем рабочую силу и технику в отдел по устранению вторжений коллектора для сноса построек. Большинство построек являются незаконными в этом районе, поскольку они были построены выше допустимого предела в 14 футов. В приоритетном порядке мы начали обследование для выявления нестабильных, ветхих сооружений », — сказал Бхарат Марат, заместитель муниципального комиссара BMC.

Между тем, в пятницу палата P / North (Малад) вместе с офисом коллекционера начали снос соседнего здания, которое было повреждено в результате инцидента. С помощью пожарной бригады Мумбаи и местного отделения жителям было разрешено войти в помещение, чтобы забрать свои важные документы и вещи до начала работ по сносу.

Трехэтажное здание — незаконное сооружение, построенное на территории Коллекционера — обрушилось на двухэтажное здание и молочный магазин рядом с ним поздно вечером в среду.В результате инцидента, произошедшего в тот день, когда в городе прошли проливные дожди, пострадало еще одно здание типа «земля плюс три» (этаж), прилегающее к строению.

Из семи человек, пострадавших в результате инцидента, четверо выписаны из больницы Шатабди в Кандивали. Остальные трое все еще принимаются, но, как утверждается, в стабильном состоянии.

В то время как допустимая высота конструкций трущоб составляет 14 футов (цокольный этаж плюс антресольный этаж), в Мумбаи большинство зданий превышают лимит, заявили официальные лица.

Пригородный коллектор Мумбаи заявил в пятницу, что все незаконные этажи в районе Мальвани будут снесены в ближайшие недели.

«В свете сезона дождей было решено, что BMC проведет обследование, чтобы выявить ветхие постройки в Новом Коллекторном Комплексе и снести их. Людям, проживающим в этих структурах, будут вручены уведомления, и они будут переведены в близлежащие школы или предоставят другое жилье. Как только обследование будет завершено, жителям будут отправлены извещения с просьбой выселиться », — сказал Милинд Борикар, пригородный сборщик.

Он сказал, что аналогичные действия будут запланированы и для других трущоб Мумбаи во время встречи с мэром на следующей неделе.

Ранее, в 2016 году, после инцидента с обрушением здания в перегруженном районе Бехрампада на востоке Бандры, тогдашний муниципальный комиссар Аджой Мехта поручил всем сотрудникам отделения обследовать конструкции выше 14 футов и начать их снос.

Но после того, как было обнаружено 90 500 хижин, снос был остановлен из-за противодействия политических партий, в том числе Шив Сена, Партии Бхаратия Джаната (БДП), Конгресса и Партии националистического конгресса (ПНК).BMC тогда решила инициировать действия только против незаконных построек высотой от пяти до шести этажей. Однако и это движение сошло на нет под политическим давлением.

Обвиняемый заключен под стражу до 16 июня

Полиция Мальвани в пятницу представила подрядчика 34-летнего Рамзана Наби Шейха перед магистратским судом и получила его под стражу до 16 июня. Дилип Савант, дополнительный комиссар, северный регион, подтвердил разработку. Рамзан был подрядчиком, который построил трехэтажное здание, обрушившееся в среду вечером.Жители рассказали, что владелец дома Рафик Сиддики владеет шестью-семью подобными объектами недвижимости в этом районе и сдал их в аренду. Они добавили, что Рамзан тоже построил подобные сооружения в этом районе.

alexxlab

*

*

Top