Новый формат гос номеров в россии – как будут выглядеть и когда введут

Новые стандарты госномеров для автомобилей и мотоциклов введут в августе

МОСКВА, 1 янв — РИА Новости. С 4 августа 2019 года в России, параллельно со вступлением в силу закона о регистрации машин в автосалонах, введут новые типы государственных регистрационных номеров. При этом данное нововведение не потребует от водителей перерегистрации автомобилей: автовладельцы будут менять госномера только по желанию.

Ранее представитель научного центра безопасности дорожного движения МВД России, разрабатывавшего новый ГОСТ, Андрей Капустин рассказал РИА Новости, что с 1 января 2019 года в РФ будет введено 10 типов новых номерных знаков для автомобилей и мототехники. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных автомобилей формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей.

Однако позже МВД попросило Росстандарт перенести дату вступления в силу нового ГОСТа с 1 января на 4 августа. По словам Капустина, эта мера, в частности, связана с тем, что министерство уже в конце 2018 года закупило госномера на 2019 год. По этой причине МВД не может закупить новые типы знаков, так как еще действует старый ГОСТ. Кроме того, дату введения новых типов госномеров решили совместить с изменением правил регистрации авто и порядка изготовления знаков.

По словам Капустина, новый ГОСТ сохраняет действующие технологии изготовления номеров, шрифт, а также тип-1 (тип госномеров, который используется на 90% легковых и грузовых автомобилей).

В конце июля 2018 года Госдума приняла закон, который предлагает разрешить регистрацию новых машин без посещения ГИБДД. Основное нововведение коснется покупателей новых машин у официальных дилеров. Теперь им не надо будет ездить в ГИБДД, чтобы поставить машину на учет. Подразделение ГИБДД будет назначать только номер, а знаки владелец автомобиля будет получать у изготовителя самостоятельно. Все фирмы будут включены в реестр, предельные тарифы для них разработает ФАС. Закон вступает в силу 4 августа 2019 года.

ria.ru

нужно ли менять, как выглядит

Новые номерные знаки в России вводятся с начала 2019 года, а главные изменения касаются содержания и размеров. С 1 января вводится десять типов номеров для машин, соответствующих требованиям нового ГОСТа. Индивидуальные знаки появляются у двухколесных транспортных средств (мопедов и мотоциклов), у классических авто и транспорта зарубежного производства. Изменение касается не только габаритов и формы, но и наполнения регистрационного знака. Ниже рассмотрим, когда появятся новые номера, что в них изменится, и нужно ли их менять.

Новый вид регистрационных знаков

Номера, действующие до этого времени на автомобилях и привычные для автовладельцев, существуют с 1993 года. За 25 лет применения этих знаков ГОСТ ни разу не пересматривался, поэтому многих автовладельцев удивили планы правительства. Сегодня на дорогах России часто встречаются машины производства США и Японии, имеющие необычное крепление. Для выхода из ситуации владельцам приходилось подгонять узкие и длинные номерные знаки РФ.

С 1 января 2019 года в России вводится новый стандарт автомобильных номерных знаков, устраняющий привычные недостатки. Теперь автовладельцам не нужно придумывать, как закрепить российские номера в несоответствующие для этого места.

Внешний вид

Главный вопрос, интересующий автовладельцев — как будут выглядеть новые гос. номера на авто. С начала года вводится десять разных видов номерных знаков. В частности, для японских и американских ТС меняются габариты и формы номерных знаков — они приобретают более квадратный вид. Размеры — 290*170 мм. Благодаря такому новшеству, сгибать регистрационные знаки для установки в нестандартное гнездо теперь нет необходимости. Содержание знака остается неизменным, но надпись делается в две строки.

Дополнительное изменение — разделение авто на ряд подклассов. На знаках раллийных машин появляется буква «С» (спортивная машина). Отдельная отметка предусмотрена и для ретро машин. Если транспортное средство выпущено до начала 1987 года, в номерном знаке появляется буква «К».

Изменения для двухколесного транспорта

Нововведения касаются мотоциклов и мопедов. Регистрационные знаки, как и ранее, состоят из двух строчек. Но меняются размеры номера — они становятся 190*145 мм. Аналогичное крепление предусмотрено у двухколесного транспорта зарубежного производства. Необходимость изменения связана с увеличением числа заграничных байков (на российских дорогах их в несколько раз больше, чем российских). К слову, прежний стандарт (245*160 мм) также остается.

Дополнительное нововведение — появление красных номерных знаков для двухколесного транспорта, зарегистрированного на дипломатические представительства и посольства. В прежнем ГОСТе дипломатические номера для мотоциклов и мопедов диппредставительств вообще не предусматривались.

Скутера, мопеды и квадроциклы с мотором от 50 «кубиков» получают индивидуальные регистрационные знаки. Габариты таблички такие же, как и для остального двухколесного транспорта (190*145 мм). Главное отличие — появление в начале номера надписи ММ.

В планах разработчиков изменение материала, применяемого для номерных знаков. Вместо обычного металла планируется применение более дешевого пластика. Кроме того, из ГОСТа выпадает термин «мотонарты». Теперь применяется другое определение — внедорожные мототранспортные средства и снегоходы.

Причина нововведений

Многих интересует, в чем причина изменения ГОСТа? Главной целью нововведений является повышение удобства и удешевление производства номеров. В частности, на обновленных номерных знаках появляется код производителя, состоящий из двенадцати цифр. С его помощью инспекторы могут определить место и время изготовления номера.

Уходят проблемы, связанные с креплением регистрационного знака. В новом ГОСТе прописывается возможность сверления новых отверстий. Главное требование в том, чтобы сохранить целостность флага и символов номера.

Нововведения 2019 года позволили решить главную задачу — облегчить жизнь автовладельцам. После вступления в силу нововведения не нужно ломать голову над тонкостями крепежа. Кроме того, уходят в прошлое чрезмерно широкие регистрационные знаки для мотоциклов. Известно немало случаев, когда они слетали с транспорта при движении на большой скорости.

Свою «порцию» пользы получили и представители ГИБДД. Ровные таблички лучше читаются автомобильными радарами, поэтому объем начисляемых штрафов возрастет.

Когда ждать нововведения, и нужно ли менять номера

Новый ГОСТ уже вступил в силу с начала 2019 года. При этом обновленные номерные знаки выдаются при регистрации машины. Кроме того, номер можно обменять на новую табличку. При этом принуждать к замене знаков никто не будет. Автовладелец сам принимает решение, идти в ГИБДД для замены или нет.

mirmotor.ru

Новые регистрационные знаки в России. Какие они? — DRIVE2

Прошло две недели с момента моего последнего сообщения. Был в отпуске. Казалось бы, нужно рассказать о новых номерах в коллекции. Но сегодня я сделаю исключение, поговорим мы о другом важном событии.
Новость, ставшая вчера главной в поисковике Яндекса – в России появятся новый стандарт автомобильных номеров. Об этом написал в «Коммерсанте» Иван Буранов. Вот прямая ссылка: тынц. Статьи авторитетного журналиста, пишущего на темы автомобилей, безопасности движения и всего остального, что с этим связано, подхватывают и тиражируют все СМИ, вплоть до федеральных. Так произошло и вчера. Но как часто бывает при пересказе, стремясь вложить массив информации в короткое время, другие журналисты не обращают внимания на многие нюансы, в первоисточник не заглядывают (да и его пока в открытом доступе нет), а базируются на материале своего более находчивого коллеги, делая иногда в своих репортажах существенные ошибки. Что же, давайте попробуем максимально плотно разобраться, какие новые номера появятся, какие изменения будут в уже существующих, как это всё будет вводиться в действие, тем более, что автор этих строк имел непосредственное отношение к разработке стандарта.

На самом деле Приказ Росстандарта об утверждении ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» №555-ст вышел еще 4 сентября, но на это обратили внимание только вчера. Стандарт вводится с 1 января 2019 г. Появление новых ГРЗ не означает немедленной замены всех старых типов по ГОСТ Р 50577-93 новыми номерами, как уже неоднократно происходило в истории СССР да и в 1994 г. в России. При разработке были сохранены основные типы знаков – нетронутыми остались номера тип 1 (для автомобилей) и тип 2 (для прицепов), хотя рассматривались варианты внесения изменений и в них. Преемственность стандарта – одно из положительных моментов, как я считаю. Что касается старых (советских) типов номеров, то в их отношении сохраняется принцип — менять современными при совершении регистрационных действий.
Разработкой стандарта занимался Научный центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ (НЦ БДД МВД РФ), обсуждение изменений и предложения для внесения в стандарт проходили в Техническом комитете 278 «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте.
Новые номера могут быть заказаны владельцами в качестве дубликатов или будут вводиться по мере выдачи уже изготовленных знаков старого типажа. Выдача новых номеров может стартовать с 1 января 2019 г. после утверждения технических условий на новые типы номеров – нужно разработать чертежи новых типов знаков, чтобы их производство было унифицировано. ГОСТ не дает всех размеров*. *Дополнение — срок действия стандарта перенесли на август, совместив его с моментом начала действия «Закона о регистрации транспортных средств в РФ», что даст возможность отказаться от закупок номеров и выдачи в ГАИ готовых знаков. Тем самым автолюбитель будет в ГАИ получать только цифровую комбинацию («регистрационный номер»), а саму пластину («Регистрационный знак») заказывать самостоятельно, в т.ч. с учетом конструкции задней части автомобиля, куда можно будет установить или привычный длинный номер (тип 1), или новый «квадратный», тип 1А.

Нумерация типов в ГОСТ также сохранена. Новые типы вводились с дополнительными буквенными индексами (тип 4Б, тип 1А) или вместо освободившихся давно при упразднении старых типов (тип 11). Поэтому суммарное число типов не соответствует нумерации последнего типа (тип 28).
Итак, ГОСТ вводит и совершенно новые типы регистрационных знаков, и еще около десятка будут изменены.

Часть 1. Новые типы регистрационных знаков.

Таких типов десять.
Первым по важности считаю появление двухстрочного заднего номера «для автомобилей с нестандартным местом крепления», а проще говоря, для некоторых советских, большинства японских, и некоторых американских автомобилей. Некоторых – потому что российский номер выше, чем американский, и не во все ниши сможет влезть. Когда велась работа над внедрением этого типа, хотели сделать пластину номера оптимальной по размерам – т.е. выбрать из размерности советского «черного» заднего номера, японского и американского минимальные размеры, и таким образом, создать универсальных знак. Но оказалось, что символы двухстрочного знака при его высоте около 15 см (американский размер) слишком маленькие. Их невозможно прочесть с нужного расстояния. Поэтому высоту номера пришлось увеличить до 170 мм.

Теперь владельцы «японок» не будут мучиться с переходниками для размещения стандартного знака длиной 520 мм. В нишу кузова или заднего бампера можно установить двухстрочный знак. Владельцы смогут сами, при необходимости, заказать эти укороченные номера, если захотят. А при регистрации они получат два знака типа 1 (длиной 520 мм)*
. *При регистрации они уже получат только цифровую комбинацию, см. выше. И это, наверное, самое востребованное изменение. Строго говоря, его следовало внести в стандарт еще в 90-е годы, но сделано это не было. Теперь, хотя актуальность ввоза «праворулек» существенно снизилась, неудобство устранено. На рынке сохраняется более 4 миллионов автомобилей японского производства с правым расположением руля.

Полный размер

Тип 1А — для советских, японских и американских автомобилей.

Итак, вот он новый знак типа 1А. Он существует в двух исполнениях – как для двухзначного, так и трехзначного кода региона.

Вторым новым типом является знак типа 4А – «для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы). Сделан знак на основе мотоциклетного номера нового образца (о нём позже). Появление этого номера упростит его установку на квадроциклах, болотоходах и т.п. Знак уменьшенных размеров легче будет вписать в отведенное место, а размер его в сравнении с обычным тракторным номером, которые на квадроциклы выдаются сейчас (288х206 мм), существенно сокращен (190х145 мм).

Полный размер

Тип 4А — для снегоходов. болотоходов и пр.

Регистрационный знак этого образца введен по инициативе Министерства сельского хозяйства, в состав которого входит Инспекция Гостехнадзора. Она занимается регистрацией внедорожных транспортных средств. К ним относятся, помимо прочего, трактора. Поэтому новые знаки типа 4А будут производиться по заказам и выдаваться органами Гостехнадзора.

Третий новый тип – номерной знак для мопедов, тип 4Б. Фактически, номер этот пока не появится, т.к. регистрации мопедов не требуется. Обсуждается вопрос его выдачи на скутеры с двигателями свыше 50 кубов. Номер также имеет размерность мотоциклетного, но с иной структурой буквенно-цифрового обозначения – четыре буквы и две цифры вместо четырех цифр и двух букв на мотономере, не считая кода региона. Вот тут вопрос. При разработке предполагалось, что мотономер уменьшится в размерах, но не настолько. А мопедный номер будет еще меньше. Однако, размер нового мотономера, в итоге, уменьшили еще больше. Теперь что мопедные, что мотономера, имеют одинаковые размеры. О мотономере мы поговорим позднее. А пока вот он, тип 4Б.

Полный размер

Тип 4Б — мопедный номер.

Четвертый номер. Тип 11. Регистрационный знак для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консулами, и их сотрудников. Да-да! Дипломатический мотономер!
Удивлены? Зря. Такие номера выдаются и в других странах. Как-то мне присылали фотографию скутера с дипломатическим мотономером, выданным в Республике Беларусь. Конечно, число подобных мотоциклов чрезвычайно мало. Номер будет, наверное, самым редким и коллекционерам придется напрячься для его поисков. Номер на красном фоне, как и остальные знаки этой группы.

Полный размер

Тип 11 — номерной знак для дипломатических мотоциклов.

Еще шесть новых типов номеров введены в ГОСТ в составе новой «Группы 6» транспортных средств. Это знаки для спортивных и классических автомобилей.

Знаки этой группы пока выдаваться не будут. Они внесены в ГОСТ загодя – с учетом ведущейся Российской Автомобильной Федерацией работы по упрощению порядка регистрации и эксплуатации таких автомобилей. Появление особых номеров обусловлено теми отличиями, которые «классика» и спорт имеют по сравнению с обычными автомобилями. Как только на национальном уровне появятся критерии для таких автомобилей, порядок отнесения их к группам «классических» и «спортивных», тогда на них и будут выдаваться подобные регистрационные знаки. Это дело будущего. Но давайте подробнее рассмотрим эти новые типы:

Тип 23 – знак для классических легковых и грузовых автомобилей — однострочный.

Полный размер

Тип 23.

Тип 24 – такой же номер в двухстрочном исполнении для автомобилей с нестандартным местом крепления. Он будет особенно востребован на ГАЗ-69, Москвичах в кузове 420, да и на других отечественных марках вполне найдет себе место. Изготовление этого типа знака будет прерогативой владельца. Предполагается, что в ГАИ этот тип выдаваться не будет, также как и тип 1А для автомобилей с нестандартным местом кр

www.drive2.ru

Стало известно, как будут выглядеть госномера нового образца

Эскизы новых регистрационных знаков оказались в распоряжении портала CARscope.ru — предположительно, именно такой формат номеров будет взят за основу для зарегистрированных в России транспортных средств. Код региона по пересмотренному ГОСТу может быть перенесен с правой части номера на левую, или же вовсе отменен. Интересно, что особые номера могут появиться для таких категорий легковушек, как классические и спортивные автомобили. Классические автомобили получат на номере дополнительную букву К, спортивные — соответственно, С. Аналогичным образом будут обозначаться мопеды и даже велосипеды.

Рассматриваемые изменения ГОСТа учитывают также и особенности японских и американских автомобилей — у них свои площадки под номерные знаки и свой крепеж, под которые можно будет получить соответствующий по формату номер.

Не забыли и про мотоциклистов: большинство байков импортного производства имеют площадку под задний номер, которая меньше по размерам, чем российский знак (245 мм на 160 мм). В результате продавцы мотоциклов вынуждены своими руками «колхозить» для покупателей всевозможные рамки-переходники, зарекомендовавшие себя недостаточно надежными. А многие мотоциклисты сознательно ставят номера с нарушением, загибая его края, переворачивая табличку знак и так далее). В новой редакции ГОСТа размеры заднего мотоциклетного номера предлагается привести к самому распространенному западному стандарту.

Вариант номеров для легковых автомобилей.

Варианты номеров для классических и спортивных автомобилей.

Кроме того, вероятно, новый ГОСТ позволит сверлить отверстия в госномерах для упрощенного крепежа (нынешние стандарты это запрещают), а сами таблички будут изготавливаться не только из алюминия, но и из полимера. Полимерный номер представляет собой акриловую пластину, на которую нанесена светоотражающая пленка с нанесенными символами — такое практикуется, например, в Великобритании. Кроме того, всерьез обсуждается возможность оснащать регистрационные номера микрочипами с технологией радиочастотной фиксации. 

auto.vesti.ru

Когда в России введут новые номерные знаки?

Вся информация о новом стандарте государственных номерных регистрационных знаках.

 

Все-таки, судя по всему, в России вводится новый ГОСТ регистрационных номерных знаках. Соответственно уже в 2019 году в нашей стране могут появиться новые номера. 

 

Так, на сайте Росстандарта появился следующий приказ:

 


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ
И МЕТРОЛОГИИ
 
ПРИКАЗ
от 4 сентября 2018 г. N 555-ст
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАЦИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации приказываю:

  1. 1. Утвердить национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» с датой введения в действие 1 января 2019 г., взамен ГОСТ Р 50577-93.
  1. 2. Управлению технического регулирования и стандартизации (Д.А. Тощев) обеспечить размещение информации об утвержденном настоящим приказом стандарте на официальном сайте Госстандарта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) с учетом законодательства о стандартизации.
  1. 3. Федеральному государственному унитарному предприятию «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (В.А. Витушкину) разместить настоящий приказ и утвержденный им стандарт на официальном сайте в установленном порядке.
  1. 4. Закрепить утвержденный настоящим приказом стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации.

 

Соответственно на территории России РФ с 1 января 2019 года вводится новый стандарт (ГОСТ Р 50577-2018) номеров взамен старого ГОСТа Р 50577-93. 

 

Какие номерные знаки появятся согласно новому ГОСТу?

 

Так, новый ГОСТ Р 50577-2018 предусматривает использование на мотоциклетной технике нового стандарта номеров размер которых составляет 190 х 145 мм. Напомним, что в настоящий момент на мототехнике используются номера 245 х 160 мм. Набор буква и цифр имеет вид: 1234АА77RUS

 

Вот как выглядят новые номерные знаки 2019 года для мотоциклов:

 

 

В том числе поклонники японских праворульных автомобилей и американского автопрома, также должны обрадоваться. В следующем году начнут выдавать специальные номерные знаки для автомобилей импортного производства с нестандартной площадкой под номера.

 

Дело в том, что у многих зарубежных автомобилей нестандартное крепление номерных знаков, затрудняющие установку, ныне существующих, номерных знаков, изготовленных по ГОСТу 50577-93

В итоге для таких машин вводятся новые номерные знаки уменьшенного размера 290 х 170 мм. В настоящий же момент владельцам таких ТС приходится изгаляться, сгибая стандартный номерной знак размером 520 х 112 мм.

 

Вот как выглядят новые номерные знаки 2019 года для автомобилей с нестандартной площадкой под номер:

 

 

 

Согласно новому ГОСТу в России вводятся (впервые) специальные государственные номерные знаки для мопедов, которые будут точно такими же как новые мотоциклетные, но с другим обозначением букв и цифр — ММ12АА77RUS

 

Эти номерные знаки будут выдаваться мощным мопедам и мотоциклетным внедорожным транспортным средствам максимальная скорость которых может превышать 50 км/час, а объем двигателя составляет более 50 куб.см.

 

Вот как выглядят новые номерные знаки 2019 года для мопедов с объемом двигателя более 50 куб.см:

 

 

Номера для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (слева) и мопедов (справа)

Также новый ГОСТ вводит номера для спортивных автомобилей и для старых классических автомашин.

Эти номера будут такого же размера, как и обычные стандартные для массового транспорта, за исключением наличии буквы «К» или «С», обозначающую тип транспортного средства: спортивный автомобиль (спорткар для гонок по треку, раллийный авто и т.п.), классический старый автомобиль.

 

Эти буквы будут идти в начале номерного знака, ограниченной вертикальной чертой от остального поля номера. 

Например, номер на старую «Копейку» (ВАЗ-2101) будет иметь вот такой буквенно-числовой формат:

 

К ММ12377RUS

 

Для реальных спортивных автомобилей номер будет выглядеть так:

 

 С ММ12377RUS

Вот как будут выглядеть номерные знаки для классических и спортивных авто:

Можно ли сверлить номерные знаки, создавая новые отверстия?

Согласно сегодняшнему законодательству в номерных знаках нельзя делать дополнительных отверстий. Согласно новому законодательству, которое вступит в силу в 2019 году, в связи с ведением нового ГОСТа на номерные знаки транспортных средств, запрет на сверление дырок в номерах будет снят. Правда делать дырки в тех местах, где отверстие может затронуть символы, флаг и код RUS будет по-прежнему запрещено. 

www.1gai.ru

Создание нового дизайна российских автомобильных номеров

В 2011 году получаем задачу от арт-директора. Нужно придумать новые номера с гербами регионов, заменяющими коды. Нумерация должна быть бесконечной, а новый шрифт — наводить на мысли о крутости. За работу берется первая девушка-дизайнер. Через некоторое время она предлагает варианты.

Дизайнер: Сделала то, что просится сразу. Гербы не ставила, потому что вот пизданули меня на дороге, а вместо номера — сложная цветная штука. Цифры же проще запоминать или я гоню? Кардинально поменяла систему только в общих и правительственных номерах. Везде ниже используются знакомые комбинации букв и цифр.

Шрифт — навскидку Дин, но вообще имеет смысл взять пример с немцев, которые лишили возможности нелегалов перебивать схожие глифы.

Арт-директор: Так, еще, еще, не останавливаемся 🙂 Про гербы — гон.

Дизайнер: На этом этапе мозг просит просчитать общее число комбинаций для обычного транспорта в нынешней системе и в созданном наборе с целью понять разницу. Вероятно, будет иметь смысл поменять соотношения букв и цифр. Я не очень умею плодить варианты без базы. Или есть способы проще?

Арт-директор: А что, это так сложно посчитать?

Дизайнер: Несложно, но результат вряд ли будет утром или днем. Клевая задачка, спасибо 🙂

Проходит неделя.

Дизайнер: В созданной системе — основная масса: 3 цифры и 4 латинские буквы — при подсчете вышло почти 176 млн комбинаций. Сегодня я решила, что это ту мач и я могу сократить число в десять раз, то есть на одну цифру. Правительственные номера тоже меняют систему и имеют 440 000 комбинаций. Если делать 3 цифры и 3 буквы, то при маркировке «политиков» буквами от ААА до ССС количество обычных номеров сократится на 27 000. Остальные в рамках нового дизайна сохраняют общепринятую систему.

Ну и не могла не попробовать альтернативный вариант.

А вообще хочется добавить шрифту русскости. Пока сложно сформулировать, что я имею в виду.

Арт-директор: Не понимаю, почему тебя волнует текущая схема разделения номеров. Мало ли, какое ведомство в какой момент чего захотело, к нашему концепту это пока не должно иметь отношения. Дефис на номере — мусор. Флаг и герб на одном номере — треш.

Дизайнер: Пока так. Завтра будет еще.

Арт-директор: Лучше. Еще хочется, чтобы цифры и буквы были более православными. Сейчас они какие-то польские.

Дизайнер:

7 и 8 — грубое надругательство над пятым и первым. Будут еще варианты.

Проходит пять лет. Проектом начинает заниматься новый дизайнер. Арт-директор отправляет ему описание, эскиз и просит доработать.

Дизайнер: Прежде чем считать комбинации, надо определиться с набором символов. Использовать весь латинский алфавит проблемно. Номера иногда приходится произносить или диктовать:
— чтобы в сервисе отыскали необходимые документы;
— если в торговом центре нужно найти владельца машины;
— когда требуется оповестить о приезде такси обратным звонком.

И тогда появляются «эс, как доллар», «рэ русская», «вэ галочкой» и так далее.

К тому же контингент автовладельцев шире, чем число пользователей электронной почты. Некоторым будет совсем тяжело.

Думаю, не стоит использовать символы, которые способны вызвать разночтения:
S (спутают с С)
P (спутают с R)
H (спутают с N или Х)
U (спутают с Y)
I (спутают с E)
V (спутают с B)

Далее: J и Q не имеют звуковых аналогов в русском и путаются с G и K / KY.

W — тоже непонятно: «ви», или «уи», или громоздкое «дабл-ю».

Если еще учесть способ произносить аббревиатуры с помощью имен, появятся Джеймс, Квентин, Уильям. Это не по-русски, а главное, первые звуки соответствуют совсем другим латинским буквам — D, K и Y вместо J, Q и W.

В общем, если отсечь проблемные варианты, останется 17 букв.

Арт-директор: Гуд.

Дизайнер: Тогда оптимальная комбинация — 4 буквы и 2 цифры, расставленные явными парами. 2 буквы, 2 буквы, 2 цифры.

3 пары символов легко запоминаются и произносятся. Как телефонный номер. Такая комбинация дает 45,7 млн вариантов (против 1,7 млн на знаках, используемых сейчас).

В Москве 4,5 млн авто. При постоянном росте числа машин на 5% в год хватит на 47 ближайших лет. При 10%-м росте — на 25 лет.

Дальше простая перестановка пары цифр дает еще 45,7 млн комбинаций:
45 AA BB

И еще 45,7 млн:
AA 45 BB

Далее:
AA B2 C3
A1 B2 CC
A1 BB C3

AA 2B 3C
1A 2B CC
1A BB 3C

Принцип: 4 буквы и 2 цифры, расставленные в парных легко запоминающихся комбинациях.

Что касается специальных номеров, то хорошо бы оставить цвет, его издалека видно. Только гербы начнут сливаться.

Предлагаем разделить за счет комбинаций.

Частные.

Пассажирские.

Государственные.

Плюс такого подхода — получается еще больше комбинаций.

Минус — это не такое явное обозначение, как цвет.

А если у разных типов транспорта заливать цветом только номерную часть, тогда не будет проблем с гербами.

Арт-директор: Да, но тут есть одно неудобство, которое было в первых попытках, — асимметрия. Она все портит. Под гербы на цветных номерах надо подложить плашку.

Дизайнер: Тогда 2 цифры или буквы + 4 буквы. По умолчанию в начале пара цифр. А самая круть в том, что получится собрать уйму красивых комбинаций.

Что касается числа указателей, то для начала допустимо сделать серию-числа и номер-буквы. Номер будет легче запоминаться и привычнее выглядеть. А в будущем цифры и буквы станут тасоваться. За счет этого получится почти бесконечное число комбинаций.

Арт-директор одобряет. Смотрим еще на аббревиатуры регионов. Есть официальные геокоды.

Но геокоды, по всей видимости, разрабатывались для других целей — просто присвоить регионам сокращения, но не сделать их считываемыми. Иначе как понять, что скрывается за аббревиатурами KKS, ULY, KYA? А также почему CHE — Челябинская область, а не Чечня? CHU — это Чукотка или Чувашия? И как различить названия Саха и Сахалин, если одно фонетически входит в другое?

Придумываем новые обозначения, которые легче понять на дороге.

Просим шрифтовика поработать над буквами. Он делает первый подход.

Арт-директор советует избавиться от манерности, модерновости и испанскости.

Заодно пытаемся предусмотреть альтернативные знаки и открытые формы.

Арт-директор: W не должна разваливаться в стороны. 8 не должна быть похожа на матрешку. 4 не должна быть похожа на северокорейскую цифру. Ветки у К должны расти из одного места.

Пробуем еще, выравнивая ширину букв и делая цифры чуть ýже.

Нет, шумно. Начинаем заново.

Верхние части букв важно сделать разными.

Меняем пропорции, стремясь сделать буквы крупнее.

Сравниваем результат с первым подходом.

Добавляем альтернативные варианты.

Примеряем к макетам то, что получилось в итоге.

Отдаем дизайнерам результат.

Правим верстку под реальные размеры.

Собираем анонс.

www.artlebedev.ru

Формат автомобильных номеров в России может измениться

По информации издания «Газета.Ru», которое ссылается на осведомленные источники, количество букв и цифр в номерах планируют увеличить до четырех — сейчас в стандартном номерном знаке, если не учитывать код региона, используется три буквы и три цифры. Это нововведение позволит значительно увеличить количество возможных числобуквенных комбинаций, а значит — на довольно продолжительный срок решит проблему дефицита номерных знаков, из-за которого властям в настоящее время приходится «придумывать» дополнительные цифровые коды регионов.

Кстати, о кодах регионов: от них планируется и вовсе отказаться. Как объясняет источник издания, номера регионов уже давно потеряли актуальность. Стоит отметить, что в настоящее время при покупке подержанного автомобиля можно оставлять его старые номерные знаки, так что сам код региона ничего не говорит о «прописке» конкретной машины.

Таким образом, сам предполагаемый номерной знак нового образца будет довольно близок к европейскому формату: восьмизначная кобминация букв и цифр, флажок и надпись RUS, заявил источник.

«Реализовывать инициативу будут, скорее всего, уже после выборов президента. Вероятно, это произойдет осенью 2018 года. Хотя по большому счету это лишь вопрос финансирования. Заменять старые номерные знаки на новые будут в течение нескольких лет, во время переходного периода будут действовать и старые, и новые номера», — рассказали «Газете.Ru».

Кроме того, согласно информации источника, ГИБДД активно выступает за еще одно важное нововведение — установку в автомобильные номера электронных чипов, которые позволят удаленно считывать информацию о транспортном средстве.

Впрочем официально представители профильных ведомств информацию о возможной радикальной реформе номеров не подтверждают и отмечают, что подобные планы не обсуждались.    

auto.vesti.ru

alexxlab

*

*

Top