Страховщики пересчитают ОСАГО по новым тарифам
В понедельник, 20 сентября, в силу вступает новая методика расчета стоимости ремонта автомобилей по ОСАГО, утвержденная Центробанком РФ. Количество справочников, по которым рассчитывается возмещение, увеличат. А вместо одного реестра стоимости запчастей на всю страну теперь страховщики будут составлять для каждого региона свой.
Еще одно нововведение — предусматривается общественное обсуждение ценовых справочников на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).
«Высказывать замечания и предложения по предлагаемой средней стоимости запчастей, материалов и работ сможет неограниченный круг лиц», — перечисляла причины появления этой инициативы пресс-служба Центробанка.
По старой методике, утвержденной в 2014 году, их было всего тринадцать — по числу условных «экономических регионов». Марки автомобилей, детали для которых попадут в эти таблицы, будут выделены более четко — предполагается, что в региональный справочник попадут такие машины, по которым за прошлый год заключено не менее 15 тыс. договоров ОСАГО.
В рамках новой методики введут региональные коэффициенты — для их расчета для той или иной марки необходимо, чтобы в регионе в прошлом году было застраховано не менее 500 таких машин.
«Учет представленности марок в регионах будет производиться исходя из числа полисов ОСАГО для данных машин в соответствующем регионе», — уточнили «Газете.Ru» в РСА.
Средние стоимости запчастей и нормочаса ремонтных работ будут формироваться самостоятельно в каждом субъекте Российской Федерации, уверяют в союзе. Для формирования цен будут учитываться в том числе стоимость деталей в интернет-магазинах.
Ранее критерии включения автобрендов в эти списки были более расплывчатыми — в прежнем документе применялась формулировка исходя из потребностей, предполагаемых сроков и экономической целесообразности.
Как и прежде, в справочниках, на которые опираются страховщики при расчете возмещения, будут указывать усредненные цены, высчитываемые по сложной формуле из выборки доступных предложений — с учетом минимальной цены на оригинальные запчасти, а также медианных (половина цен ниже этого значения, половина выше) цен на «неоригинал».
С введением новой методики страховщики рассчитывают снизить количество судебных разбирательств с автовладельцами, которые регулярно судятся со страховыми компаниями из-за заниженных выплат, а более частое обновление справочников объясняется ростом цен на запчасти в России.
По данным РСА, рост средней корзины запчастей в 2020 году составил 23%. Исследования рынков показывают, что цены на автомобильные детали продолжают значительный рост и сейчас. Причем более всего подорожали импортные.
«В июне 2021 года средняя стоимость автомобильных запчастей показала рост на 7-17% по отношению к июню 2020 года, при этом средние цены на импортную продукцию выросли в среднем на 27%, — рассказал «Газете.Ru» директор маркетингового агентства ROIF Expert Роман Батухтин.
Максимальное подорожание на импортные детали составило 14% в 2020 году по отношению к 2019-му, добавил эксперт.
Согласно исследованию автоклассифайда Drom.ru, проанализировавшего более 1 млн сделок по продаже запчастей, в январе-июле их стоимость увеличилась на 10-20%. При этом наиболее сильно подорожали детали экстерьера автомобилей.
Уточнение справочников и введение региональных коэффициентов не решит проблему занижения выплат по ОСАГО и некачественного ремонта в сервисах, чинящих машины по направлению от страховщиков, полагают автомобильные юристы.
«Если измененные справочники немного и скорректируют стоимость ремонта, то не устранят те проблемы, которые есть.
Как показывает практика, обновление этих реестров несильно влияет на размер возмещения, потому что практически все страховые компании занижают выплаты, а какие-то повреждения не замечают», — говорит «Газете.Ru» адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько. — Но главное в том, что есть большие проблемы со сдачей машины в ремонт и качеством этой услуги».
Сервисы, недовольные размером возмещения, отправляют владельца в страховую компанию, оттуда снова в сервис – и в результате автовладельца понуждают к подписанию дополнительного соглашения, в котором он обязуется доплатить недостающую сумму за ремонт, описывает типичную ситуацию юрист.
«Такие соглашения автовладелец подписывать не обязан. Необходимо помнить, что у страховой компании есть всего 20 дней на принятие решения о ремонте или денежной выплате, если ремонт невозможен, либо об отказе, — напоминает Радько. — В законе об ОСАГО четко сказано, что все разногласия по поводу стоимости компенсации решаются между страховой, сервисом и пострадавшим».
Выплаты юрлицам по ОСАГО снова перешли черту
АСН проанализировало «страховую» статистку ЦБ по ОСАГО в разрезе общих сборов и выплат по договорам- с физлицами,
- юрлицами и ИП.
Напомним, что по указанию ЦБ о тарифах ОСАГО на обеспечение возмещения по ОСАГО отводится 77% от премии. Чтобы деятельность страховой компании по ОСАГО была безубыточной, коэффициент убыточности в рамках действующих тарифов не должен превышать 77%. Остальная часть премии полагается на расходы на осуществление страхования и различные резервы.
Убыточность выше 100% говорит о несомненных убытках в ОСАГО.
В «Астро-Волге» подтвердили АСН важность этой грани для страховщиков: «всё, что выше 77% — это риск утраты капитала (в ситуации с показателями конкретного страховщика — АСН)».
Таким образом, прошлогодний локдаун «выправил» соотношение общих сборов и выплат страховщиков по ОСАГО.
Как выяснило АСН, в первой половине 2021 г. сегменты показали разнонаправленную динамику. По договорам с физлицами по ОСАГО страховщики собрали 95,5 млрд р., выплатив 63,3 млрд р. (66,2% от сборов). Доля выплат по физлицам немного увеличилась, но не перешла грань в 77%.
Но в показателях обязательной «автогражданки» юрлиц и ИП за тот же период совсем другая ситуация. При сборах в 14,0 млрд р. в целом по рынку выплачено 11,3 млрд р. (80,8% от сборов) — страхование ОСАГО в этом сегменте снова ушло за грань безубыточности.
Количество смертельных аварий с участием такси увеличилось на 20%
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили АСН, что наиболее убыточным видом ТС в ОСАГО являются такси. Так, частота ДТП для такси по итогам 8 месяцев 2021 г. составила 32%, тогда как в среднем по рынку она составляет около 4,5%.
По данным ГИБДД, количество смертей в результате аварий с участием машин такси в России в 2020 г. увеличилось на 20% по сравнению с 2019 г. — притом, что количество аварий осталось на прежнем уровне, указали в союзе.
По мнению РСА, проблема высокоубыточных сегментов должна решаться комплексно. В первую очередь необходимо добиться усовершенствования системы подготовки и допуска водителей такси со стороны таксопарков. Очевидно, что разумным способом решения проблемы является повышение тарифа для убыточных сегментов — это же будет и экономическим стимулом для таксопарков для снижения убыточности.
Однако, если поднять тарифы для такси на действительно необходимый уровень, это может оказаться неподъёмным для аварийных таксопарков и с большой вероятностью приведёт к тому, что они перестанут покупать полисы ОСАГО вовсе, обратили внимание в союзе: «В этом случае их пассажиры и другие участники дорожного движения пострадают ещё сильнее, потому что получить компенсацию от таксопарка непросто и далеко не всегда реалистично». Если же оставить тарифы на уровне, не компенсирующем убыточность страховщику, страховые компании будут экономически не заинтересованы в таком страховании.
Чтобы обеспечить переходный период — когда таксопарки смогут усовершенствовать свои системы допуска и проверки водителей, а страховые компании смогут позволить себе страховать риски такси и других высокоубыточных сегментов рынка — страховщики ОСАГО обсуждают возможность создания дополнительных механизмов, позволяющих распределить повышенную убыточность аварийных сегментов рынка на всех страховщиков обязательной «автогражданки» за счёт создания перестраховочного пула, сообщили АСН в РСА.
На 100 таксистов приходится около 44-60 ДТП в год
Директор по управлению портфелем ОСАГО «Росгосстраха» Юрий Стрекалов прокомментировал АСН, что к сегментам с самым высоким объёмом выплат относятся как раз клиенты, использующие автомобили в коммерческих целях: это такси, каршеринг и маршрутные перевозки — по ним убыточность обычно превышает 100%.
Аварийность в сегменте такси очень высокая, подтвердил представитель «Росгосстраха». «По нашей оценке, в среднем на 100 таксистов приходится около 60 ДТП в год, в то время как на 100 клиентов с личными автомобилями — только 6 ДТП в год. Получается, сегмент в 10 раз более аварийный», — отметил Юрий Стрекалов.
Руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев отметил, что страхование юрлиц по ОСАГО является убыточным видом — с учётом расходов на ведение дел.
Особенно выделяются такси и общественный транспорт в целом. «Тарифы по данным видам максимальные», — рассказал представитель «Ингосстраха».
Аварийность такси составляет 44% (44 ДТП на 100 застрахованных машин). Платят таксисты по 30-40 тыс. р. за полис ОСАГО, уточнил Виталий Княгиничев.
Руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО компании ВСК Татьяна Кудрявцева указала, что ВСК был зафиксирован рост выплат в I квартале текущего года по юр- и физлицам, но начиная с апреля и по сегодняшний день ситуация стабилизировалась и вернулась к значениям аналогичного периода 2020 г. Таким образом, говорить о достаточности или недостаточности тарифа в связи с кратковременным повышением убытков преждевременно, считают в ВСК.
Первый заместитель гендиректора «АСКО-Страхования» Алексей Любавин рассказал АСН, что наличие трудностей с получением полиса у ряда сегментов клиентов (такси, общественный транспорт и т.п.) ярко свидетельствует об их недотарификации. Очевидно, что необходимо увеличивать верхнюю границу тарифного коридора, но не в целом, а именно для отдельных категорий клиентов. Полная отмена «верхней планки» невозможна по политическим причинам, считает Алексей Любавин.
Директор департамента андеррайтинга и управления продуктами «Согласия» Павел Нефедов отметил, что «ещё много клиентских групп, по которым не хватает текущего тарифного коридора для получения уровня убыточности на уровне 77%».
Таксисты требуют решить проблему с отказами в страховании
Председатель общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова заявила АСН, что проблемы с заключением договора страхования на такси существуют уже на протяжении пяти лет. «С начала этого года особенно остро вопрос поднимался в регионах, когда таксопарки не могли получить полисы на десятки автомобилей», — обратила внимание Ирина Зарипова.
Страховые компании считают данный сегмент рынка для себя убыточным. Несмотря на то, что стоимость ОСАГО для такси в среднем составляет 40-43 тыс. р., при личном визите в офис таксопарки получают отказ по различным формальным причинам, а при попытке оформить электронный полис сайты страховых компаний «зависают» на моменте выставления галочки «такси». Мы еженедельно получаем жалобы из различных регионов, сообщили в Совете по развитию такси.
Повышение тарифа бесспорно не решит проблему. Стоимость полиса станет неподъёмной для большинства региональных таксомоторных компаний, и они массово уйдут работать в серую зону. «По нашему мнению, нужно сконцентрироваться на решении проблемы с отказами в страховании такси. Когда рынок автомобилей такси будет застрахован соответствующим образом, вопрос убыточности решится», — заявила Ирина Зарипова.
По данным научного центра безопасности дорожного движения за I полугодие 2020 г. количество ДТП по вине водителей такси не увеличилось, по сравнению с прошлым годом. Поэтому считаем, что страховым компаниям необходимо обстоятельно изучить все причины роста убыточности сектора, отметили в Совете.
Президент национальной ассоциации грузового автотранспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказал АСН, что проблемы с доступностью ОСАГО в их отрасли есть уже несколько лет. В первую очередь трудности возникают у компаний, не имеющих денег на страхование каско. Тогда страховщики навязывают различные «допники». Если компания покупает каско, то проблем с приобретением ОСАГО у неё не будет.
За год средняя стоимость ОСАГО для грузоперевозчиков выросла, ориентировочно, на 10-15%, — оценил Владимир Матягин. Перевозчики против повышения тарифов на ОСАГО — из-за отсутствия денег. Президент ассоциации отметил, что отношение страховщиков связано и со старым автопарком, которому в среднем в грузоперевозках 20-21 год. Для системного решения проблемы необходима госпрограмма по поддержке перевозчиков при покупке новых авто, отметил Владимир Матягин.
По теме:
Банк России: рост выплат во II квартале 2021 г привёл к увеличению убыточности автострахования
Рэнкинг страховщиков ОСАГО за I полугодие 2021 г. У РЕСО резко выросли выплаты, СК «Гайде» ушла в минус
Рэнкинг первой сотни страховщиков по сборам за I полугодие 2021 г.
В России с начала года около 70 человек погибли в ДТП по вине таксистов
В 2020 г. уровень страховых выплат при урегулировании убытков в ДТП с участием такси превысил 162%
Агентство страховых новостей. «Первый пошёл!»: «Гайде» перестраховало ОСАГО за рубежом
Впервые страховщик воспользовался отменой запрета на перестрахование в ОСАГО и отправил часть премии за рубеж. Как выяснило АСН, «первопроходцем» стало «Гайде», перечислившее иностранному перестраховщику более 200 млн р.
Запрет на перестрахование в ОСАГО был отменён только в 2019 г. При первом чтении законопроекта глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс указывал, что перестрахование в ОСАГО часто использовалось для вывода средств за рубеж недобросовестными компаниями. Однако есть международные обязательства по ВТО, «необходима открытость для перестрахования. Мы надеемся, что создание РНПК и другие меры закроют вывод денег из страны», — сказал Игорь Юргенс во время обсуждения соответствующего законопроекта.
По данным Банка России, в 2019 г. российские страховщики всего передали в перестрахование 124,0 млрд р., за пределы России было передано 91,6 млрд р. В тот же год перестраховало ОСАГО САО «Надежда» — на 306,9 млн р., но вся перестраховочная премия осталась внутри России.
В 2020 г. российские страховщики всего передали в перестрахование 148,8 млрд р., из них за пределы России — 112,1 млрд р. ОСАГО перестраховано на 1,05 млрд р., внутри России — на 831,0 млн р.
И самое интересное, что в статистике ЦБ за прошлый год зафиксировано, что в перестрахование ОСАГО за рубеж отправлены первые 221,3 млн р. Кто именно это сделал, в статистике не указано. Но из той же таблицы ЦБ следует, что в целом перестраховывали ОСАГО в прошлом году только две компании.
АСН попробовало разобраться, кто же это сделал.
«Гайде» стало первопроходцем
Как и в 2019 г., перестраховала ОСАГО «Надежда» (реогранизованная из САО в ООО) — на 800,8 млн р. Перестраховщиком в данном случае выступило «АльфаСтрахование», сообщили АСН в самом «АльфаСтраховании» (компания в 2019 г. купила «Надежду»). Риски «Надежды» по ОСАГО перестрахованы с целью поддержки приобретённой компании, уточнили в «АльфаСтраховании».
Второй компанией, перестраховавшей ОСАГО в 2020 г., является АО «СК Гайде». Всего данный страховщик перестраховал ОСАГО на 251,5 млн р. в прошлом году. Если из этой суммы вычесть 10% (которые по закону должны быть «предложены» в РНПК), то останется 226,3 млн р. — сумма довольно близкая к показателю переданной за рубеж премии.
В «Гайде» не ответили на неоднократные запросы АСН.
При этом на сайте компании перестал открываться раздел о перестраховании. Однако у АСН сохранилось содержание данной страницы. Из неё следует, что перестраховщиками компании в 2020 г. были Partner Reinsurance Europe SE (отделение в Цюрихе) и РНПК. Доля участия зарубежного игрока — 90%.
«Это подразделение Partner Re, одного из глобальных перестраховщиков», — отметил АСН один из участников страхового рынка.
«Судя по названию перестраховщика — скорее всего речь идёт о финансовом перестраховании. Показали высвобождение капитала в связи с передачей риска в перестрахование», — рассказал АСН один из источников из сферы перестрахования.
При этом договор, действовавший на конец сентября 2020 г., не предусматривал перестрахование ОСАГО. А вот договор, действующий с 1 октября 2020 г. по 30 сентября 2021 г., содержит и упоминание ОСАГО — в разделе, предусматривающем квотное облигаторное перестрахование.
Согласно данной информации, лимит покрытия по ОСАГО — 400 тыс. р., из них максимальная доля перестраховщика — 50 тыс. р.
По данным ЦБ, в 2020 г. по ОСАГО «Гайде» собрало премий на 2,6 млрд р., выплаты составили 2,0 млрд р.
Это часть большого облигаторного договора
Главный актуарий РНПК Николай Кузнецов ответил на вопрос АСН на отчётной пресс-конференции РНПК. Он подтвердил, что эти 221 млн р. перевела за рубеж «Гайде». «Это просто часть такого зонтичного договора, облигаторного, которым покрывается сразу много видов страхования. Там и имущество, и авто, и грузы, и ОСАГО. То есть это часть такого большого облигаторного договора по защите портфеля». Часть указанного портфеля перестрахована и в РНПК. «Если не ошибаюсь, по-моему это у нас единственный пример (по перестрахованию ОСАГО — АСН)», — уточнил Николай Кузнецов.
Директор страховых рейтингов Национального рейтингового агентства Татьяна Никитина прокомментировала АСН, что объём переданных от «Гайде» иностранному перестраховщику премий за IV квартал 2020 г. составил 221,3 млн р., доля перестраховщика в убытках составила 29,7 млн р. Для получения полной картины по премиям и выплатам нужно дождаться завершения года. Ответственный актуарий отмечает, что перестраховочные компании, с которыми работает СК «Гайде», надёжны, а вероятность их банкротства близка к 0, указала Татьяна Никитина.
Страховые суммы по ОСАГО небольшие — до 400-500 тыс. р. по одному страховому случаю, кумуляции здесь тоже нет, поэтому все страховщики имеют возможность оставлять риски на собственном удержании, при этом отметила Татьяна Никитина.
АСН в РСА сообщили, что они не комментируют действия работающих страховщиков.
Остальные игроки не стремятся к перестрахованию ОСАГО
АСН опросило крупных страховщиков ОСАГО об их отношении к перестрахованию обязательной «автогражданки» и о том, какие причины могут стоять за этим действием.
В «Югории» АСН заявили, что у них нет необходимости в перестраховании рисков ОСАГО за рубежом, как и в перестраховании данных рисков вообще. «Обоснованность перестрахования данных рисков, на наш взгляд, является сомнительной», — считают в «Югории».
В «РЕСО-Гарантии», «Ингосстрахе», «Согласии» и «Ренессанс страховании» также заявили, что у них нет необходимости перестраховывать риски ОСАГО.
Перестрахование ОСАГО используется как инструмент, позволяющий повысить финансовые показатели страховщика, его репутацию у партнёров и клиентов. Оно требуется, например, когда у страховой компании недостаточно резервов или рейтинг надёжности у перестраховщика гораздо выше, чем её собственный. Участие перестраховщика помогает такой компании стать финансово более привлекательной, отметил заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.
Нероссийские серьёзные перестраховщики интересуются перестрахованием рисков ОСАГО и перестрахование зарубеж не должно являться триггером необоснованного перестрахования. Для определения обоснованности или необоснованности перестрахования рисков ОСАГО необходимо проанализировать портфель компании-перестрахователя, схему перестрахования, ценовые и перестраховочные условия договора перестрахования, указал заместитель директора департамента перестрахования СПАО «Ингосстрах» Игорь Алексеев.
Перестрахование ОСАГО, как и перестрахование других видов страхования «может использоваться недобросовестными компаниями для вывода средств, но, надеюсь, что в лице РНПК и регулятора мы имеем надёжный заслон такого рода неправомерной деятельности», — подытожил представитель «Ингосстраха».
Это больше похоже на варианты добросовестного сотрудничества
Лимит ответственности по ОСАГО на одно пострадавшее транспортное средство является фиксированным и составляет 400 тыс. р., что не должно быть катастрофическим риском для страховой компании при диверсифицированном подходе к формированию портфеля по ОСАГО, обратил внимание директор департамента андеррайтинга и управления продуктами «Согласия» Павел Нефедов.
Разумный подход к формированию портфеля по ОСАГО заключается в рыночном соотношении клиентов — физ- и юрлиц, отсутствии зависимости от нескольких крупных парков (особенно в случае, если они являются исторически убыточными), наличия разветвлённой дистрибуции в разных регионах, отметил представитель «Согласия» Павел Нефедов.
Небольшие страховые компании могут через перестрахование решать вопрос достаточности капитала и маржи платежеспособности. «С одной стороны, недобросовестные участники рынка могут, наверное, попытаться вывести активы через перестрахование, но с другой стороны с учётом текущего регулирования рынка подобные операции вызовут своевременный интерес регулятора и, в случае их сомнительности, соответствующую реакцию», — прокомментировала управляющий директор управления перестрахования «Ренессанс страхования» Виктория Деготь.
Руководитель дирекции развития страхования СК «МАКС» Сергей Печников отметил, что вопрос перестрахования — это всегда вопрос возможности получить плюс от операции перестрахования. Бизнес в ОСАГО — это ресурсоёмкие процессы урегулирования. Те варианты перестрахования ОСАГО, которые предлагались на рынке после изменения в законодательстве, как правило, имели вид эксцедента убыточности и были недешёвы, поэтому не представляли интерес.
«На наш взгляд, те примеры перестрахования ОСАГО, которые проявил рынок в прошлом году больше похожи на варианты добросовестного сотрудничества между компаниями (фронтирование, либо форма передачи портфеля)», — заявили в «МАКСе».
Стоимость ОСАГО может вырасти на 30%
Наиболее сильно изменения затронут жителей регионов-миллионников, в которых установлен высокий территориальный коэффициент
Фото: rtp.expert
Тарифный коридор ОСАГО может быть расширен на 30%, что повлияет на цену обязательного страхования.
Как сообщает пресс-служба «Российского союза страховщиков», предполагается, что тарифный коридор расширят на 30%, коэффициент мощности двигателя автомобиля исключат, но на стоимость ОСАГО будет влиять также коэффициент за грубые нарушения ПДД. С помощью него страховщики смогут точно оценивать аварийность автовладельцев и простимулируют их избегать нарушений.
Наиболее сильно изменения затронут жителей регионов-миллионников, в которых установлен высокий территориальный коэффициент, пишут «Известия».
Как ранее сообщали «Кубанские новости», Краснодарский край по итогам шести месяцев 2019 года ухудшил на 18 ступеней позицию в рейтинге регионов с высоким уровнем страхового мошенничества.
«Если оценивать рейтинг регионов РСА и сравнить итоги первого полугодия текущего года с итогами 2018 года, то мы видим, что ситуация в Краснодарском крае ухудшилась. Регион с 38-го места переместился на 19-е, то есть с более благополучного региона в менее благополучный. Связано это с показателями в автостраховании», — рассказал вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергей Ефремов на конференции в Краснодаре.
в России участились случаи мошенничества с полисами ОСАГО. Автомобилистам под видом настоящих продают поддельные страховые полисы, не действующие в случае ДТП. Что делать, если вы попали в такую ситуацию?
РСА запускает новый механизм обеспечения доступности ОСАГО
Существует ряд категорий транспорта, частота ДТП для которых превосходит среднюю для России в несколько раз. Причем проблема с каждым годом усугубляется: так, по данным ГИБДД, количество смертей в результате аварий с участием машин такси в России в 2020 году увеличилось на 20% по сравнению с 2019-м – притом что количество аварий в целом по стране осталось на прежнем уровне. По данным РСА, частота ДТП с такси составляет 32,19%, тогда как средняя по стране – 5%. Аналогичная проблема наблюдается с автобусами: частота ДТП с ними составляет 11,91%, что более чем в 2 раза превышает среднюю по РФ. Кроме того, существенно более высокую убыточность и частоту ДТП по сравнению с общероссийской демонстрирует и ряд регионов.Эта ситуация несет финансовые риски для страховщиков, которые берут на страхование по ОСАГО высокоубыточные сегменты транспорта. Решать эту проблему необходимо комплексно, добиваясь не только более гибких подходов к тарификации (в том числе за счет расширения тарифного коридора как вниз, так и вверх), но и за счет снижения аварийности для тех сегментов транспорта, для которых она зашкаливает. Так, аварийность у разных таксопарков отличается в разы. Там, где система допуска и контроля водителей построена хорошо, частота ДТП находится практически на уровне среднероссийской – в районе 5%. Там же, где эта система не построена, аварийность может легко составлять 100%. Аналогичная разница заметна между регионами, власти которых ведут комплексную работу по снижению аварийности на дорогах, и теми, где эта работа не входит в число приоритетных.
Поскольку страхование является социально ответственным бизнесом, РСА создает механизм, который позволит сделать ОСАГО доступнее для высокоубыточных категорий транспортных средств. Риски по таким сегментам будут распределяться на все компании пропорционально их доле рынка в рамках перестраховочного пула.
«Это позволит гарантировать потерпевшим в ДТП от автовладельцев, относящихся к категориям высокого риска, получение денежных компенсаций за причинение вреда их имуществу, а также жизни и здоровью. В то же время мы считаем, что такое решение может быть лишь временным: ведь транспорт, который генерирует повышенное количество ДТП, не только является убыточным по ОСАГО для страховщиков, но и более опасным для других участников дорожного движения», – сказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Государственная Дума упростила страхование ОСАГО
Закон, в частности, уравнивает в правах бумажные и электронные страховые полисы — каждому договору ОСАГО будет присвоен уникальный номер для идентификации страховщика и подтверждения достоверности полиса.
Как отмечал ранее Председатель ГД Вячеслав Володин Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва. Избран по избирательному округу № 163 (Саратовский — Саратовская область) , «это нововведение упростит автомобилистам жизнь. Больше не нужно будет возить полис с собой, достаточно знать его номер».
Кроме того, электронный полис ОСАГО – не только требование современной жизни, но и защита от «липовых» страховщиков.
Также в соответствии с нововведениями сотрудники таможни смогут проверять наличие ОСАГО либо международной страховки у въезжающих в РФ на своих автомобилях иностранцев. Дело в том, что взыскать с незастрахованного виновника аварии без российского гражданства компенсацию ущерба в ДТП очень сложно. Новая норма особенно актуальна в отношении граждан сопредельных с Россией стран, с которыми у нас упрощенный порядок пересечения границы.
Еще одна новация касается пешеходов — меняются правила компенсации страховыми компаниями своих расходов на возмещение ущерба водителям, которые пострадали в ДТП, спровоцированных пешеходами. Теперь предъявлять требования к пешеходам можно будет только в том случае, если пешеход, ставший виновником аварии, не пострадал.
«Сегодня поступает много жалоб от родственников погибших пешеходов на требования страховых компаний компенсировать им расходы на ремонт автомобилей. Несправедливо, когда с людей, потерявших близкого человека, требуют оплаты ремонта машины, ставшей причиной трагедии», — отметил Вячеслав Володин.
На что жалуются свердловские автомобилисты в Банк России? | Транспорт | Промышленность
Накануне Дня автомобилиста, который традиционно отмечается в последнее воскресенье октября, специалисты Банка России подсчитали, на что и насколько часто владельцы машин жалуются регулятору.
За девять месяцев 2021 года в Банк России от жителей Свердловской области поступило 515 обращений, связанных с автомобильной темой, что составило 11% от общего числа жалоб.
Фото: vk.comНаибольшая доля жалоб автомобилистов – 82% – приходится на ОСАГО: за девять месяцев 2021 года в Банк России от свердловчан поступило 423 таких обращения. Две трети их авторов недовольны применением коэффициента бонус-малус (КБМ).
Этот коэффициент зависит от того, был водитель в течение года виновником аварии или нет, и довольно существенно влияет на стоимость полиса. С 2019 года коэффициент за аварийность привязан к водителю, а не к собственнику автомобиля, устанавливается один раз в год и не обнуляется при перерывах в вождении.
34 жалобы из сегмента ОСАГО касались затруднений при покупке электронного полиса. Согласно рекомендациям Банка России, страховая компания обязана заключить договор с потребителем, который предоставил полный и корректный пакет документов, и оформить полис ОСАГО незамедлительно после оплаты страховой премии.
При этом автовладелец может обратиться как лично в офис страховщика, так и оформить полис через интернет. Также свердловчане 23 раза пожаловались на проблемы при расторжении ранее заключенного договора и 21 раз – на процедуру натурального страхового возмещения ущерба от ДТП.
Фото: pixabay.comНа те или иные проблемы при оформлении в банках автокредитов свердловчане пожаловались 83 раза, что составило 16% от числа жалоб автовладельцев.
Наименьшее число жалоб касалось темы каско. На сложности при покупке полиса добровольного страхования автомобиля или при получении возмещения от страховой компании жители Свердловской области пожаловались девять раз.
Это составило менее 2% от всех жалоб автомобилистов, поступивших за три квартала 2021 года.
Подать жалобу на финансовую организацию можно через интернет-приемную на сайте Банка России. Получить консультацию и оставить отзыв на страховую организацию – в мобильном приложении «ЦБ онлайн».
Osage Nation выплатила ссуду на ранчо в размере 67 миллионов долларов менее чем за пять лет
Подпись к фотографии: Osage Nation выплатила ссуду в размере 67 миллионов долларов на покупку ранчо Osage Nation площадью 43 000 акров. Ранчо часто используется преподавателями осейджей в своих учебных программах по преподаванию истории, культуры и деятельности STEAM осейджей. Osage News 2019 Фото файла
В первый день девятой специальной сессии Конгресса осейджей главный вождь Джеффри Стендинг Беар объявил, что правительство страны не имеет долгов после того, как его последние ссуды были признаны погашенными или прощенными.
Исполнительная власть получила обновленную информацию, в которой отмечалось, что ссуда в размере 67 миллионов долларов, запрошенная для покупки ранчо Osage Nation, теперь полностью выплачена благодаря доходам Osage Casinos и федеральной ссуде в рамках Программы защиты заработной платы (PPP) в размере 5,1 миллиона долларов, запрошенной в прошлом году администрацией Standing Bear после пандемия COVID-19 считается полностью прощенной благодаря соблюдению всех условий кредита.
В своем послании от 8 июля по поводу ссуды на покупку ранчо Постоянный Медведь сказал Седьмому Конгрессу ОН: «Приобретение земли было приоритетом моей администрации и Конгресса.Мы начали агрессивный выкуп земель нашей бывшей резервации и превратили их в собственность нашего траста и вернули себе юрисдикцию. Самым большим, конечно же, является ранчо Bluestem Ranch, как оно было названо, а теперь мы называем его Osage Nation Ranch — это 43 000 акров ».
Standing Bear прочитал отрывок из письма Bank of Oklahoma о ссуде для ранчо, которое было отправлено ON Gaming Enterprise dba Osage Casinos 7 июля: «Кроме того, мы хотели отметить и приветствовать ваши усилия по выплате ссуды на ранчо Bluestem. 67000000 долларов менее чем за 5 лет.Мы осознаем жизненно важное значение ранчо осейджей площадью 43 000 акров в культуре, традициях и истории народа осейджей, и гордимся тем, что были партнером в возвращении этих земель, которые были разбросаны более века назад ».
Специальная сессия, начавшаяся 7 июля, была созвана исполнительной прокламацией, изданной Standing Bear. Он призвал Конгресс рассмотреть вопрос о выделении племенным финансированием дополнительных покупок земли. Он добавил, что покупка земли не потребует ссуды.
Standing Bear также сообщил, что в начале недели его офис получил письмо от Федерального управления по делам малого бизнеса о ссуде правительства ON по ГЧП, «которое подтверждает, что она также на 100% прощена, потому что мы действовали в соответствии с правилами, и теперь это отображается как отсутствие ссуды. существующие в книгах нации осейджей. Таким образом, если мы находимся на земле и в долгах, мы покупаем землю, и на сегодняшний день у правительства народа осейджей нет долгов и ранчо, и все земли свободны и чисты.”
В апреле 2020 года нация узнала, что ее заявка на получение займа в рамках ГЧП в размере 5,1 миллиона долларов была одобрена. Услуга ссуды ГЧП была частью Закона о помощи, помощи и экономической безопасности в связи с коронавирусом (CARES), чтобы помочь предприятиям покрыть заработную плату и другие разрешенные расходы, поскольку пандемия COVID-19 повлияла на бесчисленные бизнес-операции и рабочих по всему миру. Согласно заявке на ГЧП, если нация использует деньги исключительно для выплаты заработной платы и коммунальных платежей, деньги выступают в качестве гарантированной ссуды и будут прощены для погашения.
В 2016 году Nation заняла 67 миллионов долларов для покупки ранчо Bluestem Ranch у медиамагната Теда Тернера. В заявлении после своего выступления Стоящий Медведь сказал: «Этот заем помог нам вернуть 43000 акров земли обратно в страну осейджей. Как и планировалось, несмотря на пандемию, мы смогли успешно погасить этот кредит в срок. Мы хотели бы выразить нашу благодарность Osage Casinos и сотрудникам за их значительные усилия, направленные на то, чтобы это произошло ».
Совет по минералам | Osage Nation
Члены Совета
(сзади, слева направо): Марго Грей, Майрон Рэд Игл, Тали Редкорн, Пол Ревард, Марша Харлан (спереди, слева направо): Сьюзан Форман, Эверетт Уоллер, Эндрю ЙейтсВниманию акционеров Osage
Обновите свою контактную информацию в Osage Minerals Council, если вы хотите получать электронную новостную рассылку.Электронные информационные бюллетени размещаются на веб-сайте и / или могут быть отправлены на ваш адрес электронной почты. Позвоните по телефону 918-287-5346, чтобы подписаться на электронную рассылку новостей.
Заявление о миссии
Конституция нации осейджей наделяет Совет осейджей минералов полномочиями по управлению и развитию Осейдж Минерал Эстейт в соответствии с законом от 28 июня 1906 г., 34 Stat. 539, с поправками, такими полномочиями, которые до ратификации Конституции народа осейджей были переданы «Совету племени осейджей».
Важная информация
Совет по минералам осейджей состоит из восьми членов Совета минералов осейджей, которые служат избранным руководящим органом по делам минералов Осейдж Минерал Эстейт. Совет по минералам осейджей проводит регулярные заседания в первую пятницу и среду месяца 3 и в залах Совета, расположенных в кампусе нации осейджей.
Резервация нации осейджей занимает примерно 1 475 000 акров и также известна как округ Осейдж, штат Оклахома.Племя Осейдж владеет всеми правами на добычу полезных ископаемых в округе Осейдж и получает доход от всей нефти и газа, обнаруженных в округе Осейдж. Кампус нации осейджей — сердце нации осейджей — расположен в Похаске, штат Оклахома.
Данные по заголовку
Выплаты по праву на владение осейджем с 1880 г. (суммы указаны на полное право)
Самая высокая опубликованная цена
Самая высокая объявленная цена обновляется ежедневно, и теперь ее можно найти на главной странице веб-сайта.
Контактная информация члена совета
- Председатель Эверетт Уоллер — 918-277-9730
- 2-й стул Майрон Ред Игл — 918-625-5386
- Сьюзан Форман — 918-812-6401
- Марша Харлан — 918-853-8771
- Марго Грей — 918-381-2759
- Тали Редкорн — 918-441-7059
- Поль Ревар — 918-688-1173
Внешние ссылки
Свидетельские показания председателя на племенной консультации на TERA
IBC — Новости — Правовой обзор за 9-13 декабря 2019 г.
Законопроект ОСАГО рассмотрен в третьем чтении
11 декабря депутаты Парламента рассмотрели в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в Закон Кыргызской Республики« Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств »( ОСАГО).
Ответственность за неисполнение обязательства по обязательному страхованию установлена:
1) для владельцев и (или) водителей автотранспортных средств, зарегистрированных в других государствах — с 1 января 2020 года;
2) для владельцев транспортных средств, используемых для перевозки грузов или пассажиров — с 1 января 2020 года;
3) для транспортных средств в собственности или собственности юридических лиц — с 1 января 2020 года;
4) для транспортных средств государственных органов и органов местного самоуправления — с 1 марта 2020 года;
5) для владельцев и (или) водителей транспортных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Кыргызской Республики — с 1 января 2021 года.
Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/news/show/9173/rassmotren-zakonoproekt-o-vnesenii-izmeneniya-v-zakon-kr-ob-obyazatelynom-strahovanii-grazhdansko-pravovoy-otstvennosti-vetstvenn vladelytsev-autotransportnih-sredstv-v-tretyem-chtenii
Утвержден законопроект о сокращении отходов от упаковки пакетов из полимерных и пластиковых материалов
11 декабря депутаты рассмотрели в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Кодекс. Кыргызской Республики о неналоговых доходах ».
Законопроект направлен на предотвращение загрязнения окружающей среды и сокращение количества отходов, образующихся при упаковке пакетов из полимерных и пластиковых материалов.Предлагается перейти на использование бумажных пакетов путем введения сбора за переработку в Кыргызской Республике при импорте и / или продаже пластиковых пакетов на внутреннем рынке.
Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/news/show/9180/rassmotren-zakonoproekt-napravlenniy-na-sokrashtenie-obaemov-othodov-ot-upakovochnih-paketov-iz-polimerkih-i-plas материалов
Законопроект «О внесении изменений в законодательные акты Кыргызской Республики в области сбора неналоговых доходов» принят в первом чтении
11 декабря депутаты рассмотрели в первом чтении законопроект « О внесении изменений в законодательные акты Кыргызской Республики в области сбора неналоговых доходов.»
Законопроект направлен на приведение отдельных нормативных правовых актов в соответствие с Кодексом Кыргызской Республики о неналоговых доходах.
Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/news/show/9179/napravlen-na-golosovanie-zakonoproekt-o-vnesenii-izmeneniy-v-zakonodatelynie-akti-kr-v-sfere-vzimaniya- nenalogovih-dohodov-v-pervom-chtenii
Утвержден законопроект о ратификации Соглашения о гармонизации законодательства государств-членов ЕАЭС на финансовом рынке
12 декабря депутаты рассмотрели законопроект в третьем чтении « О ратификации Соглашения о гармонизации законодательства государств-членов Евразийского экономического союза в сфере финансового рынка, подписанного 6 ноября 2018 года в Москве.”
Соглашение определяет порядок гармонизации законодательства государств-членов Союза в банковском, страховом и сервисном секторах на рынке ценных бумаг на основе международных принципов и стандартов или лучшей международной практики в области регулирования финансового рынка.
Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/news/show/9198/napravlen-na-golosovanie-zakonoproekt-o-ratifikatsii-soglasheniya-o-garmonizatsii-zakonodatelystva-gosudarstv-chlenov-e sfere-finansovogo-rinka
Утвержден законопроект о ратификации Соглашения между Кыргызстаном и Турцией о взаимном продвижении и защите инвестиций
12 декабря депутаты рассмотрели в третьем чтении законопроект «О ратификации Соглашения между Кыргызской Республики и Турецкой Республики о взаимном привлечении и защите инвестиций, подписанный 9 апреля 2018 года в Анкаре.”
Соглашение устанавливает стандарты взаимной защиты инвестиций сторон, такие как инвестиционный режим, который позволяет сторонам инвестировать на основе не менее благоприятного режима, чем тот, который предоставляется инвесторам любой третьей стороны. Определен порядок разрешения споров между сторонами.
Ссылка: http://www.kenesh.kg/ru/news/show/9201/rassmotren-zakonoproekt-o-ratifikatsii-soglasheniya-mezhdu-kirgizstanom-i-turtsiey-o-vzaimnite-pooshtrenii-i-zashtrenii-i-zashtrenii-i-zashtrenii инвестиций
Утвержден законопроект о ратификации Соглашения между странами СНГ в сфере противодействия ИТ-преступлениям
12 декабря депутаты рассмотрели в третьем чтении законопроект «О ратификации Соглашения о сотрудничестве между странами-участницами». Содружество Независимых Государств в борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий, подписано 28 сентября 2018 года в Душанбе,
Законопроект направлен на проведение внутригосударственных процедур в соответствии с Законом «О международных договорах Кыргызской Республики». .Целью Соглашения является развитие сотрудничества между Сторонами в борьбе с преступлениями в сфере информационных технологий государств-участников СНГ.
Стороны будут сотрудничать в обмене информацией о предстоящих или совершенных преступлениях в области информационных технологий и причастных к ним физических и юридических лицах, о способах совершения преступлений, оказании помощи в обучении и повышении квалификации персонала и др. области.
Ссылка: http: // www.kenesh.kg/ru/news/show/9203/napravlen-na-golosovanie-zakonoproekt-o-ratifikatsii-soglasheniya-mezhdu-stranami-sng-v-sfere-borybi-s-it-prestupleniyami
OSAGO | Совок Трейд
Услуга «E-Garant» предназначена для того, чтобы помочь оформить полис онлайн, если на сайте страховой компании он не сработал. Однако для некоторых автовладельцев ОСАГО по-прежнему остается недоступным. Кроме того, страховщики жалуются на мошенников и хакеров, наводняющих сервис. Сейчас спешно ищут замену сервису.«Известия» пытались выяснить, почему E-Garant стал убыточным и даст ли «перестраховочный пул» какие-либо гарантии.
«Не предназначалось для решения подобных проблем».
Страховщики планируют заменить услугу по гарантированной регистрации ОСАГО «Е-Гарант» на «перестраховочный пул». Полученные премии будут переведены туда в убыточные сегменты, а выплаты будут делиться пропорционально доле рынка. Источник в крупной страховой компании сообщил ASN о внедрении нового механизма.
Российский союз автостраховщиков (РСА) подтвердил «Известиям», что автострахование нуждается в новой системе гарантий, но не сообщил подробностей. Косвенно отказ от системы E-Garant подтверждают и крупные страховые компании.
Фото: Известия / Зураб Джавахадзе
«Фактически, есть еще одна итерация улучшения системы. Как мы все, наверное, помним, «Е-Гарант» — не первый механизм обеспечения доступности ОСАГО, до того как это был «Е-Агент».Страховщики запустили систему, поработали в ней, проанализировали достоинства и недостатки и заменили ее на более совершенную. Теперь то же самое: накоплен, проанализирован опыт, предложены механизмы исправления очередной партии недочетов », — прокомментировал Алексей Володяев, директор департамента анализа и моделирования ПАО СК« Росгосстрах ».
Также представитель компании подтвердил убыточность системы. По словам Алексея Володяева, на каждый рубль страховой премии приходится примерно 3 рубля страховых выплат.Он отметил, что с переходом в перестраховочный пул, по сути, в этом плане ничего не изменится — убыточные сегменты продолжат приносить убытки.
«Действительно, на рынке обсуждается идея создания нового перестраховочного пула. Однако вопрос находится на начальной стадии разработки, поэтому пока рано говорить о сроках запуска пула и размерах отчислений от страховщиков. С нашей точки зрения, это своевременная идея — рынку нужен механизм для решения нарастающих проблем с бизнесом с высоким уровнем риска. Система «E-Garant» изначально не предназначалась для решения таких проблем. Конечно, создание такого перестраховочного пула и расширение его действия на высокорисковые договоры как с юридическими, так и с физическими лицами потребуют внесения поправок в закон об ОСАГО и другие нормативные акты. », — сообщил Денис Макаров, директор департамента обязательных видов страхования« АльфаСтрахование ».
Из-под контроля
По мнению страховщиков, система E-Garant вышла из-под контроля.Изначально он был разработан, чтобы помочь автовладельцу приобрести полис ОСАГО, если он не мог сделать это на сайте выбранного страховщика. За первые шесть месяцев 2021 года было продано 8,8 млн электронных полисов ОСАГО, около 1 млн — через E-Garant. По сравнению с прошлым годом популярность E-Garant выросла на 47%. И с каждым месяцем через систему оформляется все больше договоров — такими цифрами «Известиям» поделились специалисты Sravn.ru. На такую популярность в начале лета повлияли два фактора: во-первых, рост случаев «временной неработоспособности систем» страховых компаний в отдельных регионах, а во-вторых, все больше страховых агентов занимаются регистрацией ОСАГО для проблемных клиентов. .
При этом 63% участников рынка заявили, что услуга убыточна, говорится в исследовании аудиторско-консалтинговой компании KPMG, с которым ознакомились «Известия». В «Е-Гаранте» заменяется все больше политик с признаками мошенничества, так как в других каналах продаж компании ужесточают правила предоставления услуг и усложняют алгоритмы сегментации и выставления счетов клиентам. Кроме того, у них есть более высокие возможности борьбы с преступностью на этапе заключения договора.Так, в E-Garant увеличивается количество посредников, выдающих полисы с искаженной информацией, — сказал Владимир Шур, заместитель директора практики по работе со страховыми компаниями КПМГ в России и СНГ.
Фото: Известия / Алексей Майшев
При этом некоторые представители «убыточных» категорий не могут получить полис даже через «E-Garant». Например, по словам байкера Андрея «проректора» Иванова, исторически существуют препятствия для мотоциклистов в получении полиса ОСАГО.Система E-Garant тоже не вселяла уверенности в конструкции: ни ему самому, ни его знакомым никогда не удавалось оформить через систему что-либо на мотоцикл. Постоянные «технические сбои» не позволяют завершить процедуру. При этом оформление полиса на автомобиль через «Е-Гарант» прошло без проблем.
Хакеры издеваются
Еще одной проблемой стали хакеры, которые, по мнению страховщиков, атакуют сервис.Таким образом, «РЕСО-Гарантия» поделилась с «Известиями» собственным расследованием подобных дел.
« В 2021 году наша компания выявила сотни посредников, каждый из которых выпустил более 1000 полисов. Как правило, это преступная деятельность: получение незаконного дохода за продажу «квоты» на регистрацию полиса, уклонение от уплаты налогов, искажение этих полисов с целью увеличения своей прибыли. Хакеры блокируют доступ клиентов к «Е-Гаранту», за считанные минуты резервируют все выделенные номера полисов, которые либо перепродают в будущем (известна также цена квоты — 400 руб.), Либо оформляют полисы сами. использование виртуальных номеров для SMS, несуществующих адресов электронной почты, фальшивых сканов документов. Более того, по закону оформление электронного полиса ОСАГО может осуществляться только лично застрахованным лицом или владельцем транспортного средства », — прокомментировал Игорь Иванов, заместитель генерального директора« РЕСО-Гарантия ».
Фото: Известия / Александр Казаков
Проверки, проведенные РЕСО-Гарантия, выявили высокий уровень политик с признаками умышленного искажения данных среди договоров, составленных «посредниками» через E-Garant. В связи с этим в компании создана группа экспертов, которая тщательно проверяет сканы всех документов на соответствие данным, имеющимся в СПС, и блокирует попытки обмануть компанию при выдаче полисов ОСАГО.
«Путь к росту тарифов»
Специалисты скептически относятся не только к «E-Garant», но и к нововведениям, предлагаемым на его замену. Например, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин напоминает, что «убыточность» ОСАГО в понимании страховщиков и простых граждан — разные вещи. Если в обычном бизнесе убыток означает превышение расходов над доходом, то для страховщиков это отношение выплат, произведенных в течение года, к страховым взносам, собранным за тот же год и связанным с ним.Таким образом, если страховщик собрал 10 млрд рублей по ОСАГО, а дал 6 млрд рублей, то в отчетах он напишет про убыточность 60%.
«Поскольку страховщики понимают, что отдельно повышать ставки невозможно, они повышают ставки для разных сегментов. Однако, например, таксисты уже платят за ОСАГО абсолютно астрономические ставки, которые покрывают все убытки. При этом страховые компании не публикуют открытую статистику, а только говорят о убыточности.Пул перестрахования и его назначение — это тоже способ повышения тарифа для определенных категорий граждан. Конечно, это недопустимо, потому что некоторые сегменты водителей уже имеют высокие тарифы, учитывающие все потери », — сказал Шапарин.
Фото: РИА Новости / Нина Зотина
Страховые брокеры также сомневались в новой системе. В запуск и отладку нового механизма на замену E-Garant в этом году эксперты не верят: слишком много нюансов и участников.
«Я думаю, это все только разговоры. Фактически, пройдут годы, прежде чем появится работающая система, которая устроит всех участников процесса. Более того, когда эта новая система заработает (если заработает), все равно найдутся мастера, которые ее перехитрят », — сказал страховой брокер Владимир Макеев.
КВАДРА ИНВЕСТ
Прямой расчет — возможность для пострадавшего получить страховое возмещение от своего Страховщика согласно полису ОСАГО.
Инстанции прямого расчетного обращения.
- Произошло дорожно-транспортное происшествие с участием только двух транспортных средств и произошло контактное повреждение (есть следы столкновения), независимо от наличия или отсутствия пострадавших, жизни и здоровью которых был причинен вред.
- Договор ОСАГО действует как для транспортных средств, так и страховщики обоих участников аварии являются участниками Системы прямого урегулирования убытков.
- Водитель одного из транспортных средств полностью виновен в происшествии (установлена вина только одного из участников).
- Доступная у Страховщика информация о полисах участников.
ДТП не противоречит данным, на основании которых осуществляется идентификация транспортного средства (марка, тип, заводская табличка) и есть возможность определить наличие страховой защиты на дату ДТП, размер франшиза и страховые суммы.
Особенности прямого расчета:
- При прямом урегулировании ущерб возмещается только в отношении имущества потерпевшего.
- Для возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью, необходимо обратиться к Страховщику виновника ДТП.
- Убытки возмещаются в соответствии с договором ОСАГО, заключенным стороной, виновной в происшествии, со своей страховой компанией.
- Застрахованный, пострадавший в ДТП и обратившийся в первую очередь за возмещением к «своему» Страховщику, также имеет право обратиться к Страховщику стороны, виновной в ДТП.Застрахованный, пострадавший в ДТП и обратившийся в первую очередь за возмещением к Страховщику, сторона, виновная в ДТП, теряет право обращаться в этом случае к «своему» Страховщику.
См. Список страховщиков — участников договора о прямых расчетах: http://www.mtsbu.ua/ua/for_consumers/119428/
С точки зрения автора, возможность прямого урегулирования представляет собой большой шаг вперед в развитии страхового института, такого как ОСАГО, в Украине.
Преимущества прямых расчетов:
- Клиент выбирает компанию, в которой он может получить возмещение: он может обратиться как в свою компанию, так и в страховую компанию стороны аварии, виновной в аварии.
- Срок возмещения ущерба сокращается — страховщик выступает за своего клиента, поэтому он стремится выплатить возмещение своему клиенту в кратчайшие сроки.
- Лучшее обслуживание клиентов.
- Уменьшение количества неплатежеспособных страховщиков, не способных выполнять свои обязательства, приведет к потере их клиентуры, потому что каждый клиент хочет сотрудничать с самыми стабильными и надежными компаниями.
- Очищение рынка страховых услуг за счет устранения ненадежных страховщиков позволит накопить более крупные портфели надежных страховщиков, увеличив их прибыль, а их финансовое положение — более стабильным. Следовательно, уровень доверия к рынку страхования будет выше.
Наконец, независимо от того, собираетесь ли вы прибегать к услугам прямых расчетов, обратите внимание на качество и своевременное выполнение обязательств по политике ОСАГО.
Эту информацию можно найти по адресу: http://www.mtsbu.ua/ua/assessment/
Отмена скидки, изменение ОСАГО и нового Тусона. Главные автомобильные новости недели :: Autonews — NewsyList
Автомобилистам запрещено ездить по выделенным линиям в выходные дни
В начале сентября Департамент транспорта Москвы объявил, что скоро водителям запретят движение по выделенным полосам движения по субботам и воскресеньям. Таким образом, этот участок дороги сможет занять только общественный транспорт, автомобили скорой и коммунальной службы, а также велосипедисты.Все остальные участники дорожного движения будут оштрафованы на 3 тысячи рублей за каждую поездку под камерой. В Дептрансе отметили, что во многих районах города уже сняли знаки, разрешающие движение по выделенным линиям, но нарушителей еще не начали штрафовать.
Ранее власти Москвы уже запретили водителям такси проехать по ряду выделенных полос города. В частности, ограничение действует на участке проспекта Мира от улицы Кибальчича до улицы Ростокинская в направлении области, на дублирующем Ярославском шоссе от улицы Холмогорской до улицы Вешних Вод в сторону центра, а также на выделенная линия на Волгоградском проспекте резервная с 97к1 на 59…
Фото: Autonews.RU
Минфин решил отобрать у автомобилистов скидки на коммунальные услуги
Минфин не поддержал продление 30% скидки на регистрацию всех государственных услуг, включая оплату пошлин для автовладельцев. В ведомстве считают такую идею неуместной. Там напомнили, что понижающий коэффициент был введен в начале 2015 года с целью поощрения граждан к использованию единого портала государственных и муниципальных услуг.Скидки должны были быть отменены 1 января 2019 года, но затем льготы были продлены до января 2021 года.
В 2019 году пользователи электронных госуслуг, воспользовавшись действующей скидкой, уплатили госпошлину на общую сумму 22,7 млрд рублей. Без учета бонуса выплатили бы 32,4 млрд руб. Что касается водителей, то в прошлом году они подали почти 10 миллионов электронных заявок на услуги в «автомобильные» секции. Общая стоимость оказания услуг составила около 8.1 млрд рублей, а с 30% скидкой водители заплатили на 3,73 млрд меньше.
Фото: Mos.ru
Крупнейшие автоконцерны подняли цены на автомобили в России
С начала осени в России выросли цены на самые популярные модели легковых автомобилей. Autonews.ru проанализировал прайс-листы крупнейших компаний и пришел к выводу, что в зависимости от класса и сегмента корректировки достигли 100 тысяч рублей. Например, ключевые модели Renault, в том числе Arkana и Duster, подорожали в среднем на 20-30 тысяч рублей.Автомобили Volkswagen подорожали на 30–100 тыс. Руб., Автомобили BMW подорожали на 40–50 тыс. Руб. а массовые модели Chevrolet — на 10-40 тыс. руб.
В то же время ряд марок, в том числе Lada, Kia, Hyundai и Skoda, с приходом сентября не стали пересматривать свои ценники. При этом этим компаниям ранее удавалось увеличивать стоимость своих самых популярных моделей. Кроме того, опрошенные Autonews.ru дилеры отметили, что на данный момент из-за отложенного спроса и простоев заводов наблюдается дефицит наиболее популярных брендов, лидирующих на российском рынке.
Фото: Shutterstock
Mercedes-Benz представил новый S-класс
Главной премьерой недели стал новый Mercedes-Benz S-Class (индекс W223), который перешел на другую платформу, изменил внешний вид и получил совершенно новый интерьер. Одним из основных стилистических элементов автомобиля длиной 5179 мм (+54 мм по сравнению с предшественником) являются выдвижные дверные ручки, которые после начала движения прячутся в панелях кузова, образуя на нем совершенно ровную поверхность. боковина.В салоне целых пять дисплеев: цифровая приборная панель, проекционный дисплей, сенсорный экран для управления информационно-развлекательным комплексом и два планшета для задних пассажиров.
Список доступного оборудования для нового флагмана немецкой марки включает адаптивную гидропневматическую подвеску, полностью управляемое шасси, функцию удаленной парковки и проекционные фары на 250 светодиодов. На старте продаж новый Mercedes-Benz S-Class будет доступен с двумя бензиновыми и тремя дизельными шестицилиндровыми двигателями мощностью от 286 до 435 л.с.работает в паре с 9-ступенчатым «автоматом». Позже в модельный ряд будут добавлены более мощные агрегаты V8 и V12, причем последний будет впервые доступен в сочетании с полным приводом.
Фото: Daimler AG
Hyundaiраскрыла экстерьер и интерьер нового Tucson
Компания Hyundai опубликовала фотографии экстерьера и интерьера внедорожника Tucson следующего поколения, премьера которого состоится в середине сентября. Автомобиль получит необычную сетчатую решетку радиатора, визуально сочетающуюся со светодиодными дневными ходовыми огнями, а основные фары будут расположены внизу.Сзади фары будут соединены тонкой полосой со светодиодными элементами, которая будет служить дополнительным стоп-сигналом.
Что касается интерьера, то там появится виртуальная приборная панель, а также большой сенсорный дисплей, заключенный в корпус необычной формы. Количество физических переключателей будет сведено к минимуму: например, традиционный селектор передач будет заменен сенсорными кнопками. В линейку двигателей кроссовера войдет новая 2,5-литровая «четверка» в сочетании с 8-ступенчатым «автоматом», который новая Sonata уже получила.
Фотография: Hyundai
Renaultанонсировала премьеру Logan
следующего поколенияЭтой осенью также состоится премьера нового поколения Dacia / Renault Logan и Sandero, первые тизеры которых были опубликованы на этой неделе. Судя по всему, автомобили получат кузов с более сбалансированными пропорциями и лишатся угловатых линий, присущих их предшественникам. В отделке салона будут использованы более качественные материалы, а в список доступного оборудования войдет информационно-развлекательный комплекс с отдельным вертикальным сенсорным дисплеем.
Следующие Renault Logan и Sandero будут построены на упрощенной модификации модульной платформы CMF-B, которая стала основой для Renault Clio и кроссовера Captur для Европы. Модельный ряд двигателей будет включать трехцилиндровые бензиновые безнаддувные двигатели мощностью 65 и 100 л.с. соответственно. Дизельный модельный ряд будет представлен 1,5-литровыми двигателями мощностью 85 и 115 лошадиных сил. Компания пока не назвала точную дату премьеры новых Logan и Sandero, однако отмечают, что их дебют состоится в ближайшее время.
Коридорная система: цены на ОСАГО могут снова вырасти | Статьи
Страховое сообщество ожидает увеличения выплат за причинение вреда жизни и здоровью при несчастном случае с 500 тысяч рублей до 2 миллионов рублей. Подобное изменение в рамках нового этапа индивидуализации ОСАГО планировалось давно, но постоянно откладывалось. Страховщики предупредили, что увеличение размера выплат должно привести к очередному расширению тарифного коридора.Эксперты считают, что прибыль, полученная страховыми компаниями, помогает сдерживать рост цен. «Известия» расследовали ситуацию.
Повышение четыре раза
В 2022 году могут быть приняты дальнейшие изменения в закон «Об ОСАГО», увеличивающие размер страховой премии за причинение вреда жизни и здоровью в результате несчастного случая до 2 миллионов рублей. Теперь сумма выплат ограничена 500 тысячами рублей. Все расходы, которые потерпевший или родственники умершего будут вынуждены понести сверх этой выплаты, должны быть взысканы с виновного в аварии в рамках гражданского иска.
Представители страхового сообщества ожидают, что Госдума нового созыва в ближайшее время приступит к рассмотрению этого вопроса. Как пояснили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), основная цель поправок — уравнять лимит возмещения вреда жизни и здоровью по ОСАГО с аналогичными лимитами для других видов страхования и привести их в соответствие с современными реалии.
Почему существующих платежей недостаточно
В ОГА напомнили, что лимиты в размере 500 тысяч рублей были введены в 2015 году.
Фото: ТАСС / Александр Рюмин
— С тех пор прошло более шести лет, и уровень жизни россиян за это время значительно повысился. Даже компенсация из бюджета погибшим в ЧС составляет 1–2 миллиона рублей. Лимит выплаты за гибель пострадавшего в результате ДТП в размере 500 тысяч рублей просто устарел — , — сообщили в пресс-службе СПС.
По данным СПС, в 2017 г. такие выплаты в общей массе составили 7%, в 2018 г. — более 13%, в 2019 г. — уже более 19%.В 2020 году они остались примерно на уровне 2019 года — менее 20% от общей суммы компенсационных выплат.
Страховщики напомнили, что размер компенсации вреда здоровью в результате каждого несчастного случая рассчитывается согласно таблице выплат в процентах от лимита в 500 тысяч рублей. В результате этих денег часто не хватает на лечение из-за роста цен на лекарства и медицинские услуги.
Генеральный директор СК «Совкомбанк» Игорь Лаппи в интервью «Известиям» подтвердил, что увеличение выплат связано с увеличением расходов, которые вынуждена нести потерпевшая.
— Пострадавший в аварии несет дополнительные расходы на лечение и выздоровление. По словам Лаппи, затраты на реабилитацию, лекарства, уход, санаторно-курортное лечение, а также упущенная выгода из-за длительного выздоровления значительно превышают сумму, рассчитанную по таблице нормативов.
Фото: ТАСС / Юрий Смитюк
Эксперт напомнил, что в таблице за каждую документально подтвержденную медицинскую травму установлена ваша сумма компенсации. В случае нескольких повреждений компенсации суммируются.
— Для получения компенсации в нормальной ситуации достаточно предъявить страховщику виновного справку из медицинского учреждения не из системы ОМС с указанием конкретного диагноза. Если были понесены другие расходы, например, потеря заработка, рекомендуем собрать дополнительные документы, подтверждающие расходы в рамках страхового случая по одному несчастному случаю, — пояснил принцип расчета суммы выплат Лаппи.
В то же время СПС предупредило, что увеличение лимита платежей должно привести к изменению тарифов.
— Однако речь идет не об их увеличении, а о расширении тарифного коридора. При этом для аккуратных автовладельцев стоимость ОСАГО, скорее всего, не изменится. — сообщили в пресс-службе ОГА. — На наш взгляд, упомянутые в запросе изменения являются социально значимыми, поскольку они значительно улучшают положение автомобилистов и пострадавших в ДТП. Надеемся, что они заработают в начале следующего года. При этом ОГА не имеет права законодательной инициативы и не может вносить законопроекты в Государственную Думу.
Стоимость полиса может увеличиться на 20%
Представители страховых компаний полностью поддержали позицию СПС.
Фото: РИА Новости / Нина Зотина
— Инициатива актуальна, и мы считаем ее правильной, потому что по всем существующим видам страхования от вреда жизни и здоровью человека максимальная выплата уже достигает 2 миллионов рублей, а в рамках ОСАГО — 500 тысяч рублей, что составляет не совсем правильно. В то же время бывают случаи, когда человеку действительно нужна дорогостоящая медицинская помощь, — рассказал «Известиям» директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров.
По его словам, частота страховых случаев, когда есть пострадавшие, намного ниже, чем по имуществу. Например, в «АльфаСтрахование» это около 6% всех страховых случаев по ОСАГО.
— Ожидаем, что изменения вступят в силу уже в 2022 году. Разумеется, это будет сопровождаться корректировкой цен на ОСАГО, так как увеличение лимита страховой защиты всегда требует увеличения страхового тарифа — это сущность страхования.Мы согласны с оценкой СПС и считаем, что стоимость полиса может увеличиться примерно на 20% , — сказал Макаров.
Представитель страхового сообщества назвал еще одну причину расширения тарифного коридора. Если виновник ДТП не имеет полиса ОСАГО, потерпевшие получают страховую выплату из компенсационного фонда ЮАР. И, как признают юристы, шансов получить выплаты от этих водителей в процессе обращения в будущем не так уж и много.
— В то же время логично, что СПС в случае увеличения лимита страховых выплат может ужесточить требования к виновным в дорожно-транспортных происшествиях и начать предъявлять регрессные иски за несоблюдение закона, то есть за отсутствие полиса ОСАГО , — добавил Макаров.
Фото: ТАСС / Дмитрий Серебряков
Руководитель центра управления страховым портфелем ОСАГО компании ВСК отметил, что изменения связаны с необходимостью дополнительной защиты потерпевших.Размер средней заработной платы за жизнь и здоровье в компании не называют.
— Я считаю, что 20% — это минимум, на который следует повысить тариф, — отметила Кудрявцева.
«Пытаться протолкнуть повышение тарифов»
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин сообщил «Известиям», что страховщики под благовидным предлогом «пытаются протолкнуть повышение тарифов». Он отметил, что для обоснования обсуждаемого расширения тарифов СПС стоит привести точные расчеты с определением доли выплат за жизнь и здоровье в общей массе, а также объявить их средний размер.Следует отметить, что опрошенные «Известиями» страховщики не называли размер средней выплаты за жизнь и здоровье.
— В начале лета у страховых компаний был такой аргумент: они говорили, что в России отличная экономическая ситуация, россияне покупают автомобили. Тогда это рассуждение не нашло отклика, и теперь ищут другие подходы. Они прощупывают реакцию ЦБ и публики, — считает Шапарин.
Эксперт согласился с тем, что RSA должно нести дополнительные расходы в виде компенсаций водителям без ОСАГО, по вине которых пострадали люди.Однако он заметил, что некоторые водители ездят без полисов, потому что просто не могут их купить — в первую очередь, таксисты. По мнению эксперта, для них не доступны полисов, например, не работает продажа через сайт. Есть и другие объективные причины.
Фото: Московское городское информационное агентство / Кирилл Зыков
— Полисы оказываются слишком дорогими как для таксистов, так и для обычных водителей. Есть те, кто не использует политики в принципе, потому что не доверяет этой системе.Таких водителей около 15%, — считает Шапарин.
Он признал необходимость повышения тарифов, но только пропорционально доле расходов страховщиков.
— Увеличение платежей однозначно не должно привести к увеличению тарифа на 20%, — сказал Шапарин. — Плата за жизнь и здоровье — редкость, большая часть расходов приходится на «железо». В работе страховых компаний установлена точка безубыточности — 77%. При этом в 2020 году из 220 млрд рублей выплатили 137 млрд рублей.Следовательно, у них есть прибыль. Но сверхприбылей с увеличением пользы для здоровья действительно не будет. , — отметил Шапарин.
«Очень дорого и не внушает доверия».
В свою очередь, юрист в сфере автострахования Илья Афанасьев также заявил, что повышение тарифа на 20% неоправданно, указав на низкую долю выплат за жизнь и здоровье.
— Получается, что водители заплатят больше, чтобы получить выплату в 2 миллиона с малой вероятностью, как, например, 6% в случае «АльфаСтрахование».По словам Афанасьева, ОСАГО часто стоит чрезвычайно дорого и не внушает никакой уверенности в получении приличной оплаты, поэтому люди покупают подделки или даже ездят без полиса.
Фото: РИА Новости / Максим Богодвид
Напомним, увеличение выплат за жизнь и здоровье в рамках ОСАГО — это часть очередного масштабного этапа индивидуализации ОСАГО. Помимо увеличения размера выплат в рамках предлагаемых изменений, эксперты обсуждают отмену учета износа автозапчастей в страховых выплатах за ущерб, а также отмену территориального коэффициента и коэффициента мощности двигателя при определение стоимости полиса.
.