Категории транспортных средств по техническому регламенту 2019 / ПДД РФ
Категория L — Мототранспортные средства
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не
превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы
Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория М — Пассажирские транспортные средства
Автомобили легковые
Категория M1
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N — Грузовые автомобили
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Категория O — Прицепы
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Категория водительского удостоверения | Категория технического регламента |
---|---|
A | L3-L5 |
B (легковые) | M1 |
B (грузовые) | N1 |
C | N2-N3 |
D | M2-M3 |
E | O2-O4 |
Категории водительских удостоверений
- Категория A
- Подкатегория A1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
- Категория B — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
- Категория BE — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
- Подкатегория B1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
- Категория M — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
- Категория C — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
- Категория CE — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
- Подкатегория C1 — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн.
- Подкатегория C1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
- Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
- Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
- Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
- Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
- Категория E — в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
- Категория Tm — трамваи.
- Категория Tb — троллейбусы.
avto-russia.ru
Категория В — какие машины можно водить водителю с категорией В1?
Еще каких-то двадцать лет назад автомобиль был роскошью. Позволить себе личный транспорт мог только обеспеченный человек, занимающий высокопоставленную должность. Сейчас же – это обычное средство передвижения.
Количество водителей ежегодно увеличивается, причем все чаще за рулем можно увидеть молодую девушку или юного парня. Чтобы иметь право управлять транспортным средством, требуется, чтобы водителю было более 18 лет и у него имелись водительские права. Этот документ подразделяется на несколько категорий.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-91-48. Это быстро и бесплатно!
Что понимается под категориями водительских прав?
Под понятием категория прав подразумевается возможность управлять лишь одним видом транспортного средства. Сегодня, существует всего пять разновидностей основных категорий. Каждая из них также имеется несколько подкатегорий.
Для того чтобы их получить требуется пройти специальное обучение в школе для будущих автовладельцев и сдать экзамены в ГАИ. После этих действий человек получит свой первый водительский документ, в котором будет указано, транспортным средством какой категории он имеет право управлять.
Категории водительских прав
- Категория А дает возможность управлять мотоциклами, мопедами и мотоциклами с коляской. Допустимо использовать двухколесное транспортное средство как с прицепом, так и без него. Общий вес транспортного средства со всем дополнительным снаряжением не должен превышать 400 килограмм. Подразделяется эта категория на подкатегорию А1. Она дает право ездить на мотоцикле, имеющим небольшую мощность и небольшой объем двигателя. Ранее мы писали про категорию А2 в аналогичной статье.
- Категория В – самая популярная в нашей стране. Водители, получившие её, приобретают право ездить на легковой машине. Его масса не должна быть больше, чем 3,5 тонны, а количество сидячих мест в нем не должно быть более 8. Допустимо также использовать дополнительный прицеп, с весовым ограничением до 750 килограмм, но при этом общий вес его вместе с автомобилем также не должен быть более 3,5 тонн. Существует две подкатегории: В1 и ВЕ;
- Категория С – дает возможность водителю управлять автомобилем средней тяжести (от 3,5 до 7,5 тонн) и грузовым автомобилем, вес которого более 7, тонн. Подкатегории С1 и СЕ. Узнайте больше о том, что это категория С водительских прав.
- Категория D – распространяется на транспортное средство, имеющее более 8 сидячих мест. Допустимо перемещаться с дополнительным прицепом, вес которого более 750 килограмм. Подкатегория DЕ дает право перевозить более тяжелый прицеп, а D1 – управлять маленькими автобусами;
- Категория М – дает право на управление легкими мотоциклами, мопедами или квадроциклом.
- Ранее, существовала еще одна категория Е, но не так давно она была отменена. Вместо неё, появились дополнительные подкатегории.
Дополнительные категории водительских прав
Самая востребованная на сегодняшний день категория В подразделяется на две подкатегории: ВЕ и В1.
Категории ВЕ и В1:
- ВЕ. Дополнительная буква Е, «говорит» о том, что водитель имеет право управлять автомобилем с дополнительным прицепом. Однако полная масса: легковая машина + прицеп должна быть не более 3,5 тонн. Сам же прицеп не может быть более 0,75 тонн;
- Подкатегория В1 позволяет водителю управлять облегченным автомобилем, вес которого до 550 килограмм.
Подкатегория вождения присваивается водителю автоматически. То есть, если у человека есть права на категорию В, следовательно ему присвоена также подкатегория В1 и ВЕ. Отдельно получать право на вождение легковым автомобилем с прицепом или облегченным транспортным средством не потребуется.
Еще одна особенность – автовладелец должен управлять только тем автомобилем, который соответствует полученной категории. То есть, ему присвоена категория В, значит он, не имеет права управлять машиной, вес которой больше, чем 3,5 тонн, количество мест для пассажиров более 8, мопедами, мотоциклами и другими транспортными средствами.
Что влияет на присвоение категории?
На присвоении категории влияет два основных фактора:
- Масса транспортного средства;
- Мощность транспортного средства.
Категория B: какие машины можно водить?
Как уже говорилось ранее, категория В — это «визитная карточка» для управления машиной, весом до 3,5 тонн. Следовательно, можно стать владельцем практически любого отечественного и зарубежного транспортного средства.
Также под этот критерий подходит джип, некоторые виды микроавтобусов и газели. Однако, для управления более тяжелыми машинами, например, Газ или Тигр, требуется получить категорию С.
Особенности получения прав категории В
Существует несколько особенностей получения водительского удостоверения с категорией В:
- Получить её могут граждане, достигшие 17 лет. При этом право на управление автомобилем они получат только при достижении совершеннолетия. Соответственно, сдать необходимые экзамены можно с уже в 17 лет, но получить удостоверение только в 18 лет;
- Требуется сдать три экзамена в ГАИ – это теория (знание правил вождения), практика вождения на автодроме и по городу; При этом следует учесть, что правила дорожного движения и сдачи экзамена изменяется ежегодно;
- Получить навыки вождения можно в автошколе. В настоящее время, в каждом городе существует несколько разновидностей подобных учреждений. Там можно узнать основы теории и получить навыки вождения на автомобилях определенной категории. После обучения в автошколе можно получить допуск на сдачу экзамена в ГАИ.
Также стоит учесть, что для категории В существуют некоторые скоростные ограничения.
Категория В и скоростные ограничения:
- При проезде по жилой зоне или во дворе – максимальная скорость 20 км/час;
- При проезде в населенном пункте – максимальная скорость до 60 км/час и 50 км/час с буксировкой транспортного средства;
- При проезде по автомагистрали – максимальная скорость вождения: самостоятельно – 110 км/час, с буксировкой прицепа – 90 км/час, с буксировкой транспортного средства – 50 км/час;
- При проезде по населенному пункту – максимальная скорость:: самостоятельно – 90 км/час, с буксировкой прицепа – 70 км\час, с буксировкой транспортного средства – 50 км\час.
Часто задаваемые вопросы
- В каком возрасте можно сдать на права?
- Этот вопрос имеет несколько ответов, в зависимости от категории. На 2016 год ситуация выглядит следующим образом: в шестнадцать лет можно получить права категории А, в восемнадцать лет В и С. Лишь при достижении двадцатилетнего возраста человек приобретает права на управление более тяжелым транспортом категории D, автобусом и троллейбусом.
- Потерялось удостоверение, что делать дальше?
- При потере удостоверения, его можно восстановить. Для этого требуется обратиться в ГИБДД по месту прописки и оформить там соответствующее заявление. Для восстановления понадобится также три документа, это: паспорт, справка о регистрации проживания и медицинская справка.
- Что делать, если потерялись права и нет паспорта?
- В таком случае подойдет любой другой документ, удостоверяющий личность с фотографией.
- Можно ли начать учиться на права, если нет 18 лет?
- Можно, но практически во всех автошколах идет набор на обучение только в том случае, если гражданину исполнится 18 лет через 2 или 3 месяца. То есть, чтобы на момент сдачи в ГИБДД он уже достиг совершеннолетия.
- Нужно ли заново учиться, если требуется получить права другой категории?
- Да, причем требуется пройти полное обучение в автошколе и заново сдать все необходимые экзамены. Более того, переучиваться придется даже если изменен тип передач: например, с ручной на автоматическую коробку передач.
- Что делать, если не получилось сдать на права с первого раза?
- В ГИБДД существует неограниченное число пересдач. Требуется лучше подготовиться и пробовать свои силы снова. Пересдача назначается ежемесячно.
- Обязательно ли сдавать внутренний экзамен в автошколе?
- Это зависит от условий самой автошколы. В некоторых организациях достаточно пройти обучения. Однако, некоторые учреждения требуют сдать экзамен, приближенный к экзамену в ГИБДД.
Заключение
Водительские права категории В получить достаточно сложно. Это связано с их востребованностью и стремительным ростом дорожных происшествий. Чтобы этого избежать, правила постоянно ужесточаются.
Однако, затраты денег и усилий стоит того, ведь полученные права на управление автомобилем в значительной степени облегчат вашу жизнь, сделают её более интересной и, конечно же, поднимут самооценку.
Бесплатная консультация юриста
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:+7 (499) 110-91-48 (Москва)
+7 (812) 648-00-42 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно! Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн →
juristauto.com
Категория С какие машины можно водить: основные отличия от С1
Здравствуйте! Водительские права претерпевали некоторые изменения в последние годы — в частности, менялась трактовка категорий, которые разрешают управлять теми или иными группами транспортных средств. По традиции, водителей коммерческого грузового транспорта интересует вопрос: категория С какие машины можно водить? Давайте попробуем разобраться в последних изменениях.
Отличия между С и С1
Даже опытным водителям или автоинструкторам бывает трудно с ходу понять возможности той или иной категории. А что уж тут говорить за новичков любителей, которые только планируют получить права, и не знают, какие категории ТС им могут понадобиться. Итак, на сегодняшний день «С», которая традиционно включала в себя грузовые автомобили среднего и большого тоннажа, разбита на разные подкатегории.
С — означает допуск к управлению таким автомобилем, чья общая разрешенная масса превышает 3,5 тонны (если она меньше, то достаточно обычной легковой «В»). В нее войдут практически любые большегрузные автомобили с той лишь поправкой, что прицеп к ним не может весить больше 0,75 тонны. Если требуется транспортировка более вместительных, габаритных и тяжелых прицепов, то понадобится открывать отдельную категорию с правом на их управление. По сути, также было и раньше, поэтому тут мало что поменялось.
Гораздо более интересной является подкатегория С1. Предназначена он для того, чтобы разрешить водить небольшие и средние грузовики, которые весят от 3,5 до 7,5 тонн. Требования к прицепу аналогичные — его масса не должна превышать 750 кг. То есть, сама категория С шире, чем входящая в нее подкатегория С1.
Если “С” уже открыта, то дает автоматически возможность на управление любыми типами грузовых машин.
Чтобы иметь возможность управления грузовиком, необходимо получить права с соответствующей категорией (подкатегорией). Для этого нужно пройти обучение в одной из автошкол, причем, она может быть не только государственной, но и частной. Необходимость в этом испытывают те молодые люди, которые планируют выбрать для себя профессию шофера. После прохождения обучения нужно сдать теоретический и практический экзамен, по результатам которых выдается водительское удостоверение.
Перед сдачей теоретического экзамена рекомендую освежить в памяти наиболее интересные разделы ПДД, например: жесты регулировщика, особенности реверсивного движения и новые правила перевозки детей.
Как получить допуск на управление грузовиком с прицепом
Нередко складываются такие обстоятельства, когда необходимо управлять и другими видами транспортных средств. Поэтому приходится открывать сразу несколько подкатегорий. Например, если планируется перевозка дополнительных грузов с помощью прицепа. В прежние времена для этого была выделена отдельная категория Е. Для этого нужно проходить обучение по программе СЕ или С1Е.
Однако сразу это сделать не получится по нескольким причинам:
- необходимо иметь практический стаж вождения на грузовых автомобилях (С либо С1) не менее 12 месяцев;
- водитель должен достигнуть 21-летнего возраста;
- необходимо пройти обучение по соответствующей программе, по итогу которого сдается экзамен в ГИБДД.
Отличие этих подкатегорий заключается в том, что С1Е дает право на движение на грузовых машинах с прицепом массой больше 750 кг, однако не более массы самого грузовика. Для СЕ этих ограничений не существует. При сдаче экзамена необходимо прохождение строгой медицинской комиссии с получением медицинской справки, которая выдаст разрешение на допуск к экзамену и дальнейшему вождению по состоянию здоровья.
В сегодняшней беседе мы постарались рассмотреть основные отличия и особенности в таких категориях транспортных средств, как С и С1, а также о то, что необходимо для их открытия. На этом будем прощаться, однако услышимся уже в самые ближайшие дни. На связи с Вами был Андрей Кульпанов. Всем до встречи!
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
Категории прав на разные виды автомобилей
Какая категория прав нужна на машину, покупка которой планируется — вопрос для автолюбителей не праздный. При несоответствии разрешительного документа классу средства передвижения, счастливый владелец авто грозит стать нарушителем ПДД: такая провинность приравнивается к вождению без документов.
В большинстве случаев вопросы вызваны тем, что легковые транспортные средства, приобретаемые для поездок за город, оказываются автомобилями совсем другого класса, по данным ПТС. В итоге для того, чтобы сесть за руль, придется получать новую отметку в карточку водителя. Рассмотрим, какие права надо иметь владельцам самых распространенных и востребованных на сегодня марок машин.
Какие права должны быть у водителей Газелей
Машины Горьковского автозавода пользуются спросом из-за большого количества моделей и сравнительно невысокой стоимости. Востребованности им добавляют простота в эксплуатации и доступность приобретения: рынок заполнен продукцией отечественного автопрома. Итак, этот российский бренд предлагает разнообразные модели для пассажирских и грузоперевозок, и класс удостоверения шофера зависит от значения допустимой массы авто.
Относительно новая модель, уверенно завоевывающая отечественный рынок — Газель Некст. Какая категория прав должна быть у водителя этой машины? Широта модельного ряда, разница технических показателей не всегда позволяют одному и тому же шоферу пересесть из одной машины в другую. Газели этой марки, для перевозки грузов различаются значением max транспортного веса до 3,5 тонн:
- с легким прицепом – разрешение «В»;
- с тяжелым прицепным – отметку «ВЕ».
Со значением более 3,5 тонн:
- легкий прицеп – разрешение «С»;
- тяжелый прицеп – отметку «СЕ».
ГАЗ 3310, Валдай имеет более грузоподъемность, чем Некст. Он относится к классу средне-тоннажных грузовых ТС. Возникает логичный вопрос по автомобилю Валдай: какая категория прав нужна водителю, по российской классификации? Ответ рядом: если Некст позволяет сесть за руль при наличии допуска к управлению легковыми авто, то с этой модификацией, без вариантов — только «С».
По автомобилю, выпускаемому Ульяновским автозаводом: УАЗ буханка — какая категория прав позволяет вести данное ТС? Эту модель авто используют, исключительно, для перемещения груза. Но, исходя из технических параметров, УАЗ 2206 — легковой автомобиль. И для него шоферу достаточно открытой категории «В».
Вид водительского удостоверения для управления рамными авто
Все чаще на дорогах встречаются рамные внедорожники. Объясняется это характеристиками вездеходов: прочностью конструкции, проходимостью, долговечностью. Рама увеличивает массу кроссовера, поэтому уточнения по категории водительского удостоверения вполне объяснимы.
С некоторыми марками вопросов меньше. Скажем, какая категория прав отмечена для вождения Тойота тундра? Если в ПТС указана максимальная грузоподъемность менее трех с половиной тонн, то допустимо садиться за руль с разрешением «В», не нарушая правил. При большей тоннажности ТС, подтвержденной техническим паспортом, водителю необходимо получить допуск на вождение «С» класса.
Другая марка внедорожников предлагает ряд моделей с разной max массой. Понять, какая категория прав нужна на Додж РАМ можно, отталкиваясь не от модели авто и типа кузова, который указан в паспорте, а опять же, от разрешенной массы транспортного средства. Модели РАМ 1500, 2500 попадают под управление с отметкой «В» в регистрационной карточке.
Водительское удостоверение для управления Лимузином
Это еще один представитель рамных автомобилей. Хорошей проходимостью он не отличается. Причины: низкий клиренс, утяжеление за счет конструкции. Современные модели этого авто чаще имеют несущий кузов, но это делает их еще тяжелее. Так какая категория прав нужна на Лимузин? Поскольку по техническим характеристикам — это капотный автобус, в салоне которого больше восьми мест для посадки, водителю требуется подтверждение на управление пассажирским транспортом, т.е. «D».
????????????????????????????????????
Разрешение на управление домом на колесах
Если в зарубежных фильмах семьи путешествуют на кемпинговых ТС, то на наших дорогах это редкое явление. Рассмотрим виды домов на колесах, и какая категория прав позволяет управлять таким видом транспорта. Подавляющее число подобных моделей не превышает значение массы 3,5 тонн. Поэтому, согласно ПДД, сесть за руль автодома может водитель с допуском «В». Если же грузоподъемность кемпера выходит за рамки стандартов, автовладельцу придется получить допуск на вождение типа «С». Еще один вариант кемпера — прицеп-дача. Караваны, за исключением прицепов-палаток, весят более 3,5 тонн. При наличии тяжелого прицепа, придется отучиться на удостоверение с дополнительным подклассом С и E.
Разрешение на вождение небольших грузовиков
Тем, кто намеревается сесть за руль небольшого грузовика, не всегда требуется опыт вождения и допуск к управлению грузовыми видами транспорта. В качестве примера рассмотрим, какая категория прав разрешает сесть за руль востребованного на российских дорогах, экономичного корейского автомобиля Хендай Портер с небольшим фургоном. Компактное внешне, легкоуправляемое ТС можно вести, имея только значок «В» в карточке водителя. Это объясняется тоннажностью коммерческого грузовичка, не превышающей 3,5 тонны.
Классы разрешений для вождения Хаммера
С этим транспортным средством споры о допусках возникают чаще, чем с другими внедорожниками. Какая категория прав нужна на Хаммер? На наших дорогах встречаются машины американской и отечественной сборки. Hummer-ом калининградского производства можно управлять с отметкой «В» —тоннаж машины не превышает 3,493 тонн. Если ТС коренной американец — его max масса превышает три с половиной тонн (разрешение до 3,9 тонн). При этом автолюбитель должен при запросе предъявить регистрационную карточку со значком «С», в соответствующей графе. Существует несколько модификаций Хаммер 1, которые также требуют категории «С». Если она отсутствует, водителю придется нести ответственность по части 1 статьи 12.7 КоАП, и инспектор, выявивший такое нарушение, вправе отстранить автовладельца от вождения за управление транспортным средством с отсутствием в/у. Поэтому при покупке данного автомобиля обращайте внимание на его допустимую массу, которая указывается в паспорте авто и свидетельстве о регистрации.
progai.info
что это и какие машины можно водить
Нынешнее многообразие транспортных средств наконец-то нашло своё отражение в российском законодательстве. В 2016 году у нас появилось несколько новых категорий для управления ТС – в частности, категория В1. Однако далеко не все водители успели узнать в подробностях о внедрённых новациях. Что же изменилось в старой категории В, какие машины можно водить с категорией В, и зачем она вообще нужна? Давайте разбираться вместе что это такое.
Категория В1 в водительских правах: что это?
На самом деле всё очень просто: старая, привычная категория В теперь обзавелась дополнительными подкатегориями:
- собственно категория В – разрешает управление легковой машиной весом до 3,5 тонны, в которой могут ехать до 8-ми пассажиров;
- подкатегория ВЕ – разрешает управление легковой машиной весом до 3,5 тонны, к которой прикреплён прицеп весом до 0,75 тонны, а в салоне могут ехать не более чем 8 пассажиров;
- подкатегория В1 – разрешает управление трициклом либо квадрициклом, на котором стоит двигатель объёмом более 50 кубических сантиметров и весом меньше 0,55 тонны.
Как выглядит категория В1 в водительском удостоверении
Если ваш трицикл либо квадрицикл обладает более низкими характеристиками, то он соответствует требованиям, предъявляемым к мопедам. В этом случае для его управления понадобится открывать категорию М, а не В1.
Также нужно отметить, что если вы открываете категорию В1 , то в её 12-й графе у вас может быть проставлена пометка: буквы AS либо MS. Что это значит?
- AS, или Automotive Steering, означает возможность управления ТС, которое оснащено автомобильным рулём. Кроме того, пометка предполагает наличие в вашем квадрицикле или трицикле настоящего автомобильного сидения, а не мотоциклетного седла.
- MS, или Motorcycle Steering, означает управление квадрициклом либо трициклом, в котором вместо автомобильного руля установлен мотоциклетный руль и мотоциклетное же седло вместо сидения.
Машины, которые можно водить с категорией B1
Итак, водительские права для подкатегории В1 необходимы для управления квадрициклами и трициклами. Это достаточно экзотичные для нашей страны автомобили, хотя их количество на дорогах России в последние годы, несомненно, увеличилось.
- Трицикл, который необходимо зарегистрировать в ГИБДД и получить права на его вождение, представляет собой трёхколёсный мототранспорт, оснащённый двигателем с объёмом камеры не меньше 50 кубических сантиметров. Впрочем, это может быть и электрический трицикл.
Как может выглядеть трицикл
- Квадрицикл – это четырёхколёсный мототранспорт, двигатель которого развивает мощность до 20 лошадиных сил, и который подлежит регистрации в ГИБДД. Если на нём вместо ДВС установлен электродвигатель, то его мощность не должна превышать 15 КВт. Масса квадрицикла должна быть не более 400 кг (до 550 кг, если квадрицикл предназначен для перевозки грузов), а скорость передвижения может превышать 25 км/ч.
Как может выглядеть квадрицикл
Нередко квадрициклы в нашей стране путают с квадроциклами. Между тем, разница есть: квадрОциклы – это внедорожные лёгкие мотосредства без кабины, на которых не разрешается ездить по дорогам общего пользования. КвадрИцикл же вполне может иметь кабину, и специально предназначен для движения по автомобильным дорогам: фактически это либо мотоколяска, либо микроавтомобиль.
Как открыть категорию В1 в водительских правах?
Для открытия подкатегории В1 не нужно сдавать никаких специальных экзаменов. Она присваивается водителям, которые прошли полноценное обучение и сдали экзамены:
- по категории В – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой AS;
- по категории А – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой MS.
Если вы являетесь опытным водителем и восстанавливаете свои действующие в настоящее время водительские права по причине их утери, то подкатегорию В1 вам откроют автоматически, без экзаменов, при получении дубликата удостоверения. Пометка об открытии подкатегории В1 проставляется на оборотной стороне бланка.
Если же вам необходимо получить удостоверение с категорией В1, то придётся проходить обучение и сдавать экзамен либо на категорию В, либо на категорию А, в зависимости от того, каким ТС вы собираетесь управлять. Одновременно с категорией В либо А вам откроют подкатегорию В1, о чём будет свидетельствовать запись в новеньком водительском удостоверении.
Похожие статьи
avtonov.com
Категория С1: какие машины можно водить
Введение в 2016 году новых категорий, дающих право на вождение определённых типов автотехники, порой ставит в тупик даже опытных автомобилистов, не говоря уже о тех, кто только собирается получить права водителя ТС. Как разобраться в этой путанице пометок? На самом деле, в новой системе нет ничего сложного. Рассмотрим, какие машины можно водить с категорией С1, и что нужно сделать для получения прав в этой категории.
Категории С и С1 – в чём разница?
Как можно понять, изучив таблицу водительских категорий, права категории С позволяют управлять грузовым автомобилем, который весит больше 3,5 тонн. В этот перечень фактически входят все грузовики, как небольшие, так и тяжёлые большегрузы. Но в их число не входят автобусы и микроавтобусы, перевозящие пассажиров, легковые машины и мототехника. Кроме того, следует помнить, что прицеп к вашему грузовику не может весить больше 0,75 тонны. Для перевозки более тяжёлых прицепов потребуется открывать ещё одну категорию и проходить дополнительное обучение.
Водительское удостоверение с категорией С1
Итак, с категорией С мы разобрались – по сравнению с прежними правилами, в ней практически ничего не изменилось. Гораздо больший интерес обычно представляет подкатегория С1. Она даёт право на управление небольшими и средними грузовыми машинами, вес которых лежит в интервале между 3,5 и 7,5 тонн. Прицеп к такой грузовой машине тоже не должен весить больше 0,75 тонны. Если вы обладаете удостоверением водителя, в котором открыта подкатегория С, то автоматически приобретаете право на вождение лёгких и средних грузовиков, входящих в подкатегорию С1.
Как получить права на категорию С1?
Пройти обучение и сдать в автоинспекции экзамен можно сразу, как только вам исполнилось 18 лет. Отдельного обучения на вождение грузовиков подкатегории С1 не предусмотрено, так как она открывается одновременно с категорией С. Это означает, что вам нужно поступить в автошколу на обучение по категории С и получить права, в которых сразу будет открыта С1.
Если у вас уже есть на примете рабочее место, которое вы рассчитываете занять, пройдя обучение, то советуем сразу узнать у работодателя подробности по поводу езды с прицепом. Иногда в ходе работы выясняется, что к грузовику может добавиться тяжёлый прицеп, вес которого превышает 0,75 тонны. Это означает, что вам понадобится пройти добавочное обучение для открытия разрешающей вождение такого автопоезда подкатегории. Удостоверение с категорией С и С1 не даёт такого права.
Дополнительные подкатегории
Обычно обучение в автошколе ведётся только по одной из категорий, по которой в дальнейшем выдаются водительские права. Но нередко обстоятельства складываются так, что вам может понадобиться открытие добавочной подкатегории. Далеко не все они открываются автоматически, а иногда может понадобиться даже добавочное обучение.
Так, для вождения грузовой машины с тяжёлым прицепом вам нужно открыть подкатегорию СЕ или С1Е. Сделать это не так просто. Вам понадобится:
- подождать достижения 21-летнего возраста;
- получить водительский стаж в категории С1 (или С) не меньше одного полного года;
- пройти в автошколе обучение вождению по категории Е;
- сдать экзамен в автоинспекции.
Радует лишь то, что экзамен, состоящий из двух этапов, не включает теоретическую часть. Первый этап испытания проходит на специальном автодроме, второй – в условиях реальной автодороги, где вам нужно будет проехать с экзаменатором по заранее утверждённому маршруту. После успешного прохождения экзамена вы получите отметку:
- СЕ, дающую право на вождение грузовика весом, превышающим 3,5 тонны, с прицепом, который весит больше 0,75 тонны;
- либо С1Е, разрешающую вам управлять грузовиком с прицепом, который весит больше 0,75 тонны, но меньше, чем составляет вес самой грузовой машины.
Получить пометку СЕ или С1Е можно лишь при условии прохождения специальной медкомиссии, которая подтвердит ваше хорошее состояние здоровья соответствующей справкой.
Похожие статьи
avtonov.com
Классификация автомобилей по классам: таблица
Начинающим водителям всегда интересна классификация автомобилей по классам. Знания о классификации авто, отличиях и особенностях – помогут при выборе машины в личное пользование. В этой статье мы подробно остановимся на каждой группе.
Для чего нужна классификация авто
Прежде всего, классификация автомобилей по классам создана для удобства потенциальных покупателей – будущий владелец сможет оценить собственные возможности по содержанию автомобиля, приемлемость только для себя или всей семьи, прикинуть, во сколько в будущем обойдется постоянная заправка, периодический ремонт и прочие нюансы. Систематизация моделей позволит не тратить время, перебирая сотни типов машин в поисках своей. На выбор влияют следующие критерии:
- Стоимость производства. Эксклюзивные модели соответственно обходятся не в пример дороже, чем освоенный рынок бюджетных легковых машин. До того как определить класс автомобиля для себя или семьи, важно помнить, что потоковая работа имеет преимущество не только в цене – шансы на некачественные операции при сборке существенно снижены. В то время как дорогая модель требует серьезных испытаний, чтобы знать ее поведение на дороге.
- Технологичность модели. Что это означает? Прогресс обязывает даже недорогие машины оснащать всевозможными электронными продуктами, обеспечивающими дополнительный контроль. Небольшие малолитражки уже сейчас имеют кондиционеры, подушки безопасности, подогрев сидений и гидравлику – все то, что делает поездку приятной и неутомительной для водителя и пассажиров.
- Машина оценивается по вместительности салона, багажника, запасу пространства, удобству всем пассажирам и водителю. Например, для семейных авто малогабаритные машины – не лучший вариант, но если у владельцев нет дачи, они не увлечены путешествиями, то покупка минивэна также – бесполезна.
Важно рассматривать не только классификацию автомобилей по классам в таблице, но и рассчитывать собственные силы на ее содержание. Машина потребует постоянной заправки качественным топливом, профессионального осмотра и ремонта. Необходима страховка, размер которой, как известно, зависит от модели и прочие нюансы.
Принцип классификации в России
Учитывая, что географически к РФ ближе расположена Европа, рынок заполнен преимущественно тамошними моделями. Также на классификацию легковых машин повлиял малый спрос продуктов отечественного автопрома – в нашей стране он еще не на высоте. В странах ЕС принято больше 20 категорий авто, но многие из них на российский рынок не попали. Например:
- Полноразмерные внедорожники. Их выпускают только в Америке и везут в Россию по специальному заказу.
- Нет больших пикапов и маленьких японских малолитражек. Это обусловлено дороговизной содержания первых и практической бесполезностью вторых.
- Скоростные автомобили также изготавливаются по запросу. Их преимущественное нахождение – мегаполисы нашей страны. В остальных случаях – покупка нецелесообразна, так как автобаны в России – редкость.
Тем не менее в нашей стране есть широкий выбор легковых авто на любой вкус и кошелек. Как определяется класс автомобиля – узнаем далее.
Правила определения категории автомобиля
Классификация – непостоянное динамично развивающееся явление. В будущем, она, несомненно, будет эволюционировать, пополняться новыми моделями. Как узнать класс автомобиля? Для этого есть правила их определения:
- Габариты авто. Категории разнятся по длине и высоте кузова. Литеры от А до F, обозначают длину машины от 2,5 до 5 м.
- Назначение. Легковая машина отличается типом кузова, оттого и категория – седан, хетчбэк, универсал, спорткар, кроссовер. Есть автомобили для нестандартных условий эксплуатации – большой проходимости и вместительности. Это внедорожники и минивэны.
Зная собственные потребности, легко определить модель авто из любого класса, которая подойдет для достижения требуемых целей.
Классификационная таблица
Подробный список машин по классам – в таблице:
Что означают буквы? Далее – примеры моделей согласно классификации по классам:
- Категория А. Востребованность мини авто с длиной кузова не более 3,6 м объясняется просто – они компактные, маневренные, легко устанавливаются на небольшом парковочном месте, экономны в потреблении топлива. Часто подобные модели относят к «дамским». Стандартный кузов – трехдверный, хотя встречается и hatchback с пятью.Что означают буквы? Далее – примеры моделей по классам:
Пример – Peugeot BB1 или Smart Fortwo. В России – Ока. Несмотря на габариты, европейская машина не отличается бедной комплектацией – есть кондиционер, подушки безопасности, обогрев и прочие прогрессивные технические конструкции.
- Авто В-класса. Комфортные для водителя и трех пассажиров малолитражки с передним приводом. В последнее время комплектация машины мало отличается от класса С – авто недотягивает только габаритами. Машина бюджетная – цена невысока, расход топлива щадящий – до 6 л/100 км. К таким моделям относят Volkswagen Polo, Opel Corsa и прочие. Помимо технической оснащенности, стартовая комплектация предусматривает легкосплавные диски.
- Авто С-класса. Иногда, машины подобного типа называют авто гольф-класса, так как основателем категории стал Volkswagen Golf. Стандартный средний кузов для пяти человек, включая водителя. Из российского автопрома к этой категории подходит Лада Приора. Многие автовладельцы отмечают меньший комфорт при полной загруженности кузова.
- Авто D-класса. Вместительные багажники, просторные салоны. Пример – Audi A4 или наша Волга. Категория делится на элитные и семейные авто. Первые – это машины повышенного комфорта и мощности двигателя. Все опции уже закладываются в базовой комплектации, что отличает их от семейных, почти бюджетных моделей. Цена подобной машины высока, но, тем не менее себя оправдывает полностью.
- Е-класс. Бизнес-категория отличает эти модели автомобилей повышенным комфортом – люкс. Широкие, вместительные салоны, богатая начальная комплектация, независимая подвеска, обеспечивающее безопасное, плавное передвижение и отсутствие усталости у водителя, даже спустя несколько часов в пути. Примеры автомобилей бизнес-класса – Toyota Camry, Nissan Teana. Наш автопром пока не может порадовать потребителя подобными моделями.
- F-класс авто. Представительская категория, доступная узким кругам населения и правительству РФ. Отличаются мощными двигателями – более шести цилиндров, развитой электронной структурой, использованием кожи и других дорогостоящих материалов в отделке салона. Высочайший комфорт передвижения. Как правило, владельцы подобных автомобилей сами не управляют моделью. Во время поездки пассажир наслаждается дорогой или решает повседневные дела, не отвлекаясь на происходящее за стеклом. Примеры моделей: Audi A8, Volkswagen Phaeton.
Таким образом, делятся категории машин по классам. Есть еще несколько типов авто, отличающихся от легковых «коней» величиной дорожного просвета, формой кузова, вместимостью и/или наличием полного привода. Рассмотрим:
Вместительные авто
К ним относят «вэны» – разделение на микровэны, компактвэны и минивэны. Отличительной чертой каждого типа становится высота модели – от 1,5 м и количество посадочных мест – до 9 шт в зависимости от варианта. Такие автомобили по праву считаются семейными, созданными для комфортного передвижения, туризма и переездов на большие расстояния. Представители: Kia Soul, Opel Zafira Tourer, Ford Galaxy – соответственно.
Читайте также:
Внедорожники и кроссоверы
Отличными качествами проходимости автомобиля обладают внедорожники. Они способны показать себя на нестандартной трассе – горные спуски, лесные пути, нестабильные грунты. Кроссоверы – это внедорожники для городских трасс, отличающихся плачевным состоянием. Категории внедорожников аналогично легковым авто имеют собственные литеры – B, С, D, Е.
Подобная классификация автомобилей по классам показывает отличия в длине кузова и величине дорожного просвета. Примеры моделей: Renault Duster, Nissan Qashqai, Kia Sorento и Toyota Highlander соответственно.
Также к внедорожникам вполне можно отнести пикапы – грузовики с открытой платформой. Они легко узнаваемы. И универсалы с повышенной вместимостью – из отечественных авто к ним относят Газель, европейские модели – Renault Kangoo, Mercedes-Benz Citan. Узнать универсал, возможно, по высоте – он еще выше минивэна.
Спорткары
Спортивные классические авто – это двух или трехдверные машины типа купе или хэтчбек. Отличительная черта подобных моделей – низкая платформа, годящаяся для дорог хорошего качества – автобанов. Примеры – Opel Astra GTC, Kia pro_cee’d. Также среди спорткаров выделяют кабриолеты и родстеры – Mercedes E-class Cabrio, Audi A5 Cabrio.
Влияние спроса на стоимость легковой машины
Итак, узнав, на какие классы делятся автомобили, логично предположить, что категория эконом более конкурентная, чем бизнес и премиум. В последнее время, возросли продажи кроссоверов и внедорожников – их используют не только в экстремальных условиях, но и на городских трассах. Для активных владельцев при покупке имеет значение удобство машины, ее вместительность, мощь двигателя.
В последние годы качество зарубежного и российского автопрома – растет. Производители стремятся оснастить собственные детища всевозможными технологиями, повышающими комфорт. Появилась тенденция к увеличению длины кузова, пространству внутри салона и багажника независимо от класса автомобиля, указанного в таблице выше.
jeepclubspb.ru