Можно ли запускать квадрокоптер зимой: советы и рекомендации
Доброго времени суток, наши уважаемые читатели. В этой статье мы поговорим о полетах при минусовых температурах и о том, можно ли запускать квадрокоптер зимой. Зимний сезон традиционно считается малопригодным для запусков, однако многих владельцев дронов не пугают снег и ветер за окном. Мы расскажем, как правильно подготовиться к полетам зимой и как уберечь беспилотник от необратимых повреждений. Забегая вперед, отметим, что в холодные месяцы лучше все-таки оставить дрон дома. Но если очень хочется, то полетать можно.
Почему нельзя запускать дроны зимой
Отрицательные температуры, господствующие на протяжении как минимум трех месяцев в году, способны стать причиной многих проблем во время эксплуатации квадрокоптеров. Большинство производителей беспилотников любительского уровня прямо указывают в спецификации или инструкции, что при минусовой температуре летать нельзя. Такой полет может даже стать основанием для лишения гарантии.
Основные риски следующие:
- Быстрая утрата заряда аккумулятором. На морозе батареи разряжаются гораздо быстрее, чем в теплую погоду. Время полета может уменьшиться в два и более раз. При минусовой температуре показания аппаратуры об уровне заряда следует постоянно проверять, иначе вы можете внезапно утратить контроль над коптером. Аккумулятор начинает разряжаться еще до того, как вы вставите его в коптер
- Высокая вероятность поломки корпуса, лучей, шасси, винтов. Отрицательная температура делает пластик хрупким. В особенности это актуально для недорогих квадров. Любое неудачное приземление или падение может завершиться поломкой корпуса. Дорогие дроны, как правило, делаются из стойкого к морозам пластика, однако и у него есть свой предел
- Обледенение внутренних деталей и механизмов. Зимнему полету мешает снег, попадающий через щели и отверстия в корпусе на электронику, внутренние механизмы. Внутри летающего дрона обычно устанавливается плюсовая температура. Снег тает, превращаясь в воду, а после приземления практически моментально капли воды замерзают. Внутренности коптера обледеневают, и это не сулит ничего хорошего ни электронным компонентам, ни двигателям
Почему производители не рекомендуют зимний запуск
Теоретически, если беспилотник специальным образом утеплить, зимнему полету ничего не помешает. Запуск скорее всего пройдет нормально, и внутренности дрона не пострадают.
Минусы квадрокоптеров состоят в том, что БПЛА в основной своей массе не предназначены для глубокой модернизации. Аппараты любительского уровня созданы для работы в благоприятных погодных условиях. Для них нет специальных прокладок и утеплителей, и все операции по утеплению приходится проводить самостоятельно, используя подручные материалы.
Тяжело внести изменение в конструкцию, не ухудшив при этом технические и летные характеристики. Например, закрыв решетки вентиляции вы рискуете перегреть внутренние механизмы квадрокоптера. Производители дронов не учитывают возможность эксплуатации беспилотника зимой. Логично, что они не могут рекомендовать проводить полеты в зимнее время. Проблем от такого полета может быть предостаточно. Неполадки в работе электроники, камеры, подвеса могут проявиться много позже.
Как избежать выхода из строя техники в зимнее время
Запуск неподготовленного коптера может обернуться многочисленными проблемами. Подготовить дрон к зиме можно, хотя полностью исключить все риски не получится.
Основные рекомендации следующие:
- В первую очередь, необходимо предотвратить возможное обледенение внутренних компонентов. Скорее всего, вам придется разобрать коптер и защитить электронику хотя бы одним слоем целлофана. Заливать платы герметиком не рекомендуется, так как это может привести к выходу их из строя. Регуляторы скорости защищают с помощью лакового покрытия
- Камеру и подвес по возможности нужно спрятать в непромокаемые боксы. Если такой возможности нет, то лучше их снять. Зима является не лучшим временем для съемки. Экшн-камеры могут быть приспособлены к работе в сложных условиях, тогда как обычные видеомодули обычно лишены дополнительной защиты
- Зачастую коптеры зимой разбиваются из-за сильных порывов ветра. Запуск следует проводить только в безветренную погоду. Учитывайте, что батарея будет расходоваться еще быстрее, если беспилотнику придется постоянно сопротивляться ветру
- Мы уже упоминали о том, что время полета заметно уменьшается из-за саморазряда аккумуляторов на морозе. Утеплите с помощью пенопласта батарейный отсек. К сожалению, это не всегда возможно. Во многих коптерах отсеки для аккумуляторов не позволяют уложить даже тонкий слой изолирующего материала. Батареи следует носить в карманах одежды или укутывать в несколько слоев ткани
- Защита питания является еще одним важным этапом подготовки. В коннекторы, соединяющие аккумулятор с дроном, тоже может попасть снег или влага. Несколько мотков изоленты помогут избежать необязательного контакта с водой. Прекращение питания приведет к моментальному падению беспилотника
- Вентиляционные отверстия, которые часто можно увидеть на корпусах квадрокоптеров, прекрасно закрываются скотчем. Если вы опасаетесь, что внутри дрона может установиться неблагоприятный температурный режим, проведите короткий тестовый запуск и потрогайте поверхность скотча. Сильный нагрев будет сигнализировать о том, что такой способ изоляции не подходит.
Создание теплоизоляции для отдельных деталей дрона займет определенное время. Чем тщательнее вы все продумаете, тем увереннее коптер будет летать на холодном воздухе. Готовить дрон к зиме лучше еще осенью, когда температура опускается к околонулевым значениям. Возможно, вам нужно будет заказать некоторые запчасти, приобрести утеплительный материал.
Не лишней станет и установка более мощной антенны (если это позволяет конструкция пульта). Обязательно защитите приемник на борту коптера, обернув его в плотный целлофан.
Главное, до взлета еще раз все перепроверить. Ни одна важная деталь не должна остаться без защиты. В первый раз взлетев, не проводите слишком много времени в воздухе. Верните дрон на землю и тщательно его осмотрите. При необходимости обдуйте горячим феном.
На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делиться полезными материалами в соцсетях. До новых встреч.
Можно ли запускать квадрокоптер зимой?
Лето прошло, следы его совсем исчезли, все вокруг серое и мрачное. Приближается зима и для всех пилотов квадрокоптеров грядут перемены. Полеты в зимний период открывают для владельцев дронов возможности сделать прекрасные снимки заснеженных ландшафтов.
Одним из самых популярных вопросов про квадрокоптеры это — «Можно ли запускать квадрокоптер при низкой температуре, зимой?»
Ответ — Да, но это будет не так просто и к этому нужно будет немного подготовиться. Дальше будет несколько советов и правил для более эффективных полетов в холодное время года.
Если вы планируете запускать свой квадрокоптер зимой (а у нас в России зимы не такие теплые как в Европе), для начала, не плохо было бы прочитать руководство по эксплуатации к вашему дрону и посмотреть, какая температура воздуха оптимальная для полетов именно вашей модели. Вот несколько примеров по самым популярным летательным аппаратам:
Риск получить какую либо проблему во время полета при температуре воздуха около 0 °C очень высок. Связано это в основном, что большинство квадрокоптеров, в качестве источника энергии, используют LiPo аккумуляторные батареи, которые при низких температурах вырабатывают заметно меньше электроэнергии.
Советы по запуску квадрокоптера зимой при низкой температуре
Сами оденьтесь потеплее
Когда я первый раз пробовал запускать квадрокоптер в холодную погоду, я так много уделил времени подготовки самого дрона, пульта и всего оборудования, что сам забыл одеться потеплее — это было неприятное ощущение, мерзнуть в поле, под открытым небом. Пришлось постоянно бегать в машину греться.
При пилотировании дрона зимой обязательно одевайте теплую куртку и теплый свитер с высоким горлом или шарф и не забудьте по шапку, которая закроет уши. Не плохо обзавестись лыжной маской, т.к. на открытых пространствах обычно ветренно, а наблюдать за маленькой точкой в небе, когда тебе ветер задувает в глаза, от этого идут слезы, ой как не просто. Не зря же лыжники и сноубордисты носят такие маски.
Так же возьмите с собой термос с горячим кофе или чаем, чтобы периодически согревать себя изнутри. Категорически не рекомендую брать в такой поход что либо спиртное. Оно в первые несколько минут расширяет сосуды и дает лишь эффект согревания, а потом сосуды резко сужаются и вы начинаете мерзнуть еще сильнее. Про это много информации в интернете, если хотите почитайте сами.
И когда вы в тепле, расслаблены и руки не трясутся от холода, управлять квадрокоптером гораздо проще и точнее.
Держите аккумуляторные батареи в тепле
Приоритетная задача при полетах зимой — это держать аккумуляторные батареи в тепле, чтобы максимизировать выработку энергии. По рекомендациях DJI температур их smart батарей во время полета должна быть 20 С. Если вы владелец одного из выскоктехнологичных квадрокоптеров от DJI, то информацию по температуре батареи можно узнать через мобильное приложение DJI Go. Если температура слишком низкая, то выскочит предупреждение об этом. Да и взлететь вы не сможете, пока не подогреете их.
Как согреть аккумулятор
Так как сделать так, чтобы батареи были теплыми? Есть несколько способов. Во-первых, можно засунуть их в свою перчатку или варежку, а руку засунуть еще и в карман и дать теплу вашего тела согреть ее. Это еще одна причина, почему нужно хорошо и тепло одевать самому, если решили позапускать квадрокоптер холодной зимой.
Еще можно использовать ручные грелки. Но ни в коем случае не прикладывайте их непосредственно как батарее. Лучше заверните их в что нибудь похожее на шарф и уже потом прикрепите ручную грелку.
Еще владельцы квадрокоптеров придумал класть LiPo аккумуляторы в сумку-термос. Такие сейчас очень распространены. Есть даже для детских завтраков, не большие. Можно засунуть батарею опять таки в перчатку и так положить в такую сумку и туда же положить термогрелку.
Еще одно замечание. Если вы живете в горной местности, то воздух у вас там разрежен сильнее нежели на равнине и лопасти дрона в таких условиях крутятся несколько быстрее, от сюда и больший расход энергии, а если к этому еще прибавить низкую температуру, то такие условия могут съесть всю энергию батареи за несколько минут.
Заряжайте батареи полностью
Как уже говорилось выше, низкая температура снижает время полета. Так что за день до полетов заряжайте свои аккумуляторные батареи до полного, а не до середины или на 2/3.
Замерьте напряжение на батареях
Не все квадрокоптеры позволяют отслеживать напряжение батарей в вольтах. DJI в своих умных аккумуляторах внедряет такую функцию и с помощью своего приложения пилот всегда видит эту информацию. Если напряжение упадет ниже 3,2В сразу же возвращайте дрон домой и приземляйте его. Даже 3,6В уже не хорошо и при таком напряжении не стоит продолжать полет.
Избегайте попадания влаги в квадрокоптер
Этот совет относиться не только к полетам зимой. Всегда нужно следить за тем, чтобы внутрь корпуса дрона не попадала влага. Зимой это еще более актуально. Если уже лег снег, то для старта и приземления выбирайте сухую поверхность без снега. Для этого можно использовать коврик из машины, ваш рюкзак или даже крыша автомобиля. Или можно попросить вашего товарища, если вы запускаете не один, чтобы он запускал и принимал квадрокоптер со свои рук.
Избегайте полетов в облаках, т.к. это сплошное скопление влаги. Она очень быстро проникнет в корпус и вы даже не успеете этого заметить как квадрокоптер начнет падать с большой высоты. Посмотрите видео ниже. Там человеку очень, очень повезло, дрон успел ожить в нескольких метрах над землей.
Один из самых распространенных советов при полетах зимой на квадрокоптере это зависание на несколько секунд после взлета. Это рекомендуется делать даже летом, а в холод это еще более актуально. Обычно я задерживаю свой дрон примерно на минуту в воздухе на высоте около 1 метра при каждом старте. Если что-то и должно случиться это случиться именно в это время и падать будет не высоко и повреждений можно будет избежать. Другие рекомендации по подготовке к полету.
Полеты на дроне зимой и так не очень безопасны, а скоростные и резкие движения не безопасны вдвойне. Летайте аккуратно, нежно, без резких маневров и без использования спортивного режима. Это пойдет на пользу не только вашему квадрокоптеру, но и вашей видео съемке, если вы любите аэрофотографию.
Технически — Да, многие делали это уже несколько раз. Но если влага от снега попадет внутрь корпуса то… см. выше. Лично я предпочитаю не расчехлять свой дрон во время, когда идет снег.
Согласно изложенной информации, главной проблемой при полетах квадрокоптеров является содержание LiPo аккумуляторных батарей в тепле. Держите их в тепле, они всегда должны быть полностью заряженными и напряжение не должно падать ниже 3,2В.
Соблюдайте все эти правила и вы всегда будете возвращаться довольными и удовлетворенными после зимних полетов. Можно еще вот так использовать свой квадрокоптер зимой.
topdrones.ru
Полёты на квадрокоптере зимой
Владельцы квадрокоптёров, увлечённые аэросъёмкой, с одинаковым рвением поднимают в воздух свои беспилотники. Насколько опасны полёты в холода, можно ли запускать квадракоптёры зимой, а также обоснованность запрета в инструкции на зимние полёты – тема этой статьи.
Здесь подробно описаны причины и рекомендации по снижению негативного сезонного влияния на аппараты, рассматривается возможность технической подготовки БПЛА к вылетам зимой.
Причины, по которым нельзя запускать дроны зимой
Чаще всего инструкция по эксплуатации квадракоптёров не только прямо запрещает использование его в зимнее время, но и предупреждает о снятии с гарантийного обслуживания за нарушение данного требования. Это связано с некоторыми техническими особенностями гражданских беспилотников.
Производители небезосновательно считают, что зимой БПЛА грозят серьёзные опасности:
- Обледенение. При попадании снега на внутренние механизмы, нагревающиеся во время полёта, он тает, превращаясь в воду, а затем по окончании планирования, когда детали остывают, влага замерзает и превращается в лёд. Этот процесс и приводит к выходу квадракоптёра из строя. В зоне риска находится не только мотор, но и аккумулятор, и привод. Особенно уязвимы регуляторы с прямым доступом к обдуву. Попавший на них снег станет причиной замыкания и приведёт к падению аппарата.
- Хрупкость материалов. Это проблема бюджетных дронов, выполненных из недорогого пластика, который становится ломким и хрупким на морозе, соответственно, беспилотник покрывается трещинами и даже крошится.
- Быстрая разрядка – это тоже результат работы аккумулятора в условиях низкой температуры. Время полёта без подзарядки может значительно сократиться. На холоде батареи разряжаются в два раза быстрее.
Таким образом, при технической подготовке квадрокоптёров к полётам в зимнее время нужно учитывать негативное влияние низкой температуры, осадков, а также свойства материалов, из которых изготовлены беспилотники.
Как избежать выхода из строя техники в зимнее время?
Чтобы полёты в зимнее время были не только возможными, но и безопасными, необходимо произвести определённую техническую подготовку квадрокоптёра.
Для предотвращения негативного влияния необходимо произвести следующие действия:
- Чтобы избежать обледенения, нужно изолировать все детали, в которые может проникнуть влага. Особенного внимания требует электроника. Считается, что неплохой защитой станет лаковое покрытие на регуляторах, которое устойчиво к воздействию влажной среды.
- Чтобы бюджетный пластик не стал причиной гибели БПЛА, следует вести плавный полёт, без рывков, резких движений и поворотов, стараясь, чтобы нагрузка распределялась равномерно.
- Чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора на морозе, его надо держать в тепле. Например, в кармане или в рукаве, а доставать оттуда непосредственно перед использованием. Также можно утеплить отсек, где он находится.
- Изоляция вентиляционных отверстий производится с помощью скотча.
Создание теплоизоляции для отдельных деталей дрона
Приёмник дрона тоже находится в зоне опасности и требует защиты. Она производится путём помещения его в плотный целлофан и последующей изоляцией обёртки герметиком. Защиты требует также и камеры. Поэтому для зимы больше всего подходят квадрокоптёры со специальными боксами для их размещения. Таким образом, камеры медленнее выстуживаются, а их аккумуляторы работают дольше. Отсек квадрокоптёра, где располагаются аккумуляторы, можно утеплить тонкими листами экструдированного пенопласта. Лучше всего использовать для этого плитки, те самые, которые наклеивают на потолок во время ремонта в квартире.
Как и в любом деле, в вопросе сбора квадрокоптёра к зимним полётам, главное – не перестараться. Ни в коем случае нельзя, подготавливая квадрокоптера к использованию зимой, изолировать платы путём заливки их герметиком, так как в процессе обеспечения непроницаемости выделяются вещества, которые губительны для электроники.
Подготавливали вы свой дрон к холодам?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Всего голосов: 137
2017-02-13
×
Вы или с вашего IP уже голосовали.ГолосоватьНапишите в комментариях как вы защищаете свои аппараты от холода?
Будем благодарны Вам, если поделитесь с друзьями:
mykvadrocopter.ru
Как правильно запускать квадрокоптер зимой
Зимний запуск квадрокоптера позволит снять потрясающе красивые природные и городские пейзажи. Заснеженный город с высоты птичьего полета, замерзшее озеро – такая съемка заинтересует любого владельца квадрокоптера.
Однако в любых правилах эксплуатации устройства указано, что запуск в холодное время года вне отапливаемых помещений категорически запрещен и приводит к снятию с гарантии. Нарушение инструкций может привести к поломке квадрокоптера или даже к его утере, если произойдет сбой электроники и будет потерян контроль над устройством. Чтобы избежать подобных неприятностей необходимо разобраться, в чем же особенности работы квадрокоптера в зимних условиях и можно ли запускать квадрокоптер зимой.
Какие угрозы несет запуск квадрокоптера в зимнее время
Главная угроза – это обледенение деталей и механизмов квадрокоптера. Во время полета снег попадает внутрь и тает на разогретых механизмах, а после их остывания превращается в лед. В результате повреждаются сервопривод, моторы и аккумуляторы.
Ситуацию усугубляет то, что в городе снег содержит химические примеси, которые, вступая в контакт с электроникой (например, регуляторами), могут вызвать короткое замыкание, в результате чего квадрокоптер отключается и падает. В некоторых случая обледенеть может и сам корпус квадрокоптера. Наледь увеличивает вес аппарата, что ухудшает его управляемость, маневренность и может привести к падению.
Низкая температура также может привести к проблемам. Во-первых, пластик, из которого изготовлены недорогие модели квадрокоптеров, на морозе становится хрупким и при совершении резких маневров или превышении предельно допустимой нагрузки может растрескаться. Во-вторых, чем ниже температура, тем быстрее разряжаются аккумуляторы, что приводит к уменьшению продолжительности полета.
Как подготовить квадрокоптер к зимнему полету
Общая рекомендация – запускать квадрокоптер следует только при наличии большого опыта пилотирования устройства. Перед полетом необходимо выполнить следующие шаги:
- Полностью зарядить батарею. Если аккумулятор в последний раз заряжался за несколько дней до полета, то следует зарядить его повторно и убедиться, что уровень заряда батареи достиг 100%. На холоде аккумулятор заряжать нельзя.
- Перед установкой аккумулятор нужно прогреть до 25-30 градусов. Например, до установки хранить аккумулятор во внутреннем кармане куртки.
- Обновить прошивку устройства до последней версии, чтобы избежать возможных ошибок во время управления.
- При просчете маршрута полета следует учесть увеличенный расход энергии аккумулятора (при сильном морозе продолжительность полета может снизиться в три раза).
- Максимально снизить нагрузку на рамку квадрокоптера.
- Обязательно откалибровать устройство.
- Убедиться, что включена функция «Возврат домой».
- Изолировать от попадания снега и влаги механизмы квадрокоптера.
Как изолировать механизмы квадрокоптера
Приемник квадрокоптера рекомендуется обмотать простым воздушным шариком. Зафиксировать его можно силиконовым герметиком. Следует периодически проверять приемник, потому что острые края регулятора скорости могут порвать шарик и внутрь попадет влага. Кроме того, есть риск, что приемник перегреется внутри изоляции.
Силиконовый герметик также пригодится для защиты сервоприводов. Выходной вал нужно защитить уплотнительными кольцами.
Регуляторы, расположенные в лучах аппарата, во время полета постоянно обдуваются воздухом, что в зимнее время может привести к попаданию снега и последующей поломке. Следует покрыть регулятор водостойким лаком с помощью аэрозольного баллончика.
Аккумуляторный отсек нуждается в утеплении, чтобы аккумулятор не охлаждался и медленнее терял заряд. Для этого подойдет потолочная плитка или поролон.
Особенности управления квадрокоптером в зимнее время
Итак, квадрокоптер защищен от влаги, аккумуляторы заряжены. Запуск квадрокоптера зимой и непосредственно полет также требуют соблюдения определенных рекомендаций:
- сразу после запуска моторов нельзя поднимать квадрокоптер в воздух, моторы должны поработать двадцать секунд на холостых оборотах и как следует прогреться;
- не следует сразу поднимать квадрокоптер высоко в воздух, сначала нужно дать ему повисеть на небольшой высоте около минуты, затем сделать несколько пробных маневров, чтобы проверить управляемость и стабильность работы устройства;
- во время полета рекомендуется избегать длительной работы на максимальных оборотах;
- из-за риска повреждения и растрескивания пластика следует избегать резких маневров и резкого изменения нагрузки на пропеллеры, полет должен быть максимально плавным;
- нужно внимательно следить за зарядом аккумулятора и целостностью изоляции механизмов – если заряд батареи резко снизился или изоляция повреждена, то следует прекратить эксплуатацию квадрокоптера во избежание поломки.
После окончания полета квадрокоптер нужно очистить от налипшего снега и грязи и просушить. Для этого пригодятся салфетки и фен.
Четкое следование указанным рекомендациям позволит вам не беспокоиться о работоспособности квадрокоптера и насладиться великолепными зимними фотографиями и видеосъемками. Удачного полета!
kopterinfo.ru
Полеты зимой на квадрокоптере
Сегодня мы рассмотрим особенности зимней эксплуатации квадрокоптеров.
Зима. Чудесное время года. Все вокруг усыпано снегом, города и их окрестности преображаются. Природа радует взор великолепными пейзажами. Авиамоделистам, счастливым обладателям квадрокоптеров, не терпится поднять их в воздух и сделать потрясающие снимки зимнего города. Но чтобы радость от любимого увлечения не была омрачена поломкой квадрокоптера, следует учитывать некоторые тонкости эксплуатации этого устройства в зимний период.
Можно ли летать на квадрокоптере зимой?
В инструкции к любой модели квадрокоптера можно найти пункт, что его эксплуатация в холодное время года вне пределов отапливаемых помещений не рекомендуется и влечет за собой снятие с гарантии. Попробуем разобраться, с чем это связано.
Главную угрозу таит в себе не отрицательная температура сама по себе, а связанная с ней вероятность обледенения внутренних деталей и механизмов при попадании на них влаги. В процессе работы внутренние узлы аппарата разогреваются, и попадающий на них снег тает, а после остывания превращается в лед, который с легкостью может повредить и моторы, и аккумуляторы, и сервопривод. Ремонт в таких случаях может «влететь в копеечку». Решить эту проблему можно, полностью изолировав все уязвимые к попаданию влаги детали квадрокоптера, особенно электронику.
Особенно опасным является то, что регуляторы расположенные в лучах фабричных квадрокоптеров имеют фактически прямой доступ к обдуву воздухом. Летом это прекрасно — регуляторы моторов квадрокоптера не перегреваются, однако зимой, слишком большая вероятность того, что через отверстия обдува на регуляторы попадет снег. К сожалению, в городских условиях снег совсем не превращается в дистиллированную воду при таянии и является электролитом, за счет загрязнения воздуха разными веществами. Результатом является короткое замыкание и смерть регулятора. Если такое произойдет в полете — то квадрокоптер упадет.
Хорошим способом защиты от влаги является покрытие регуляторов лаком. Лучше использовать аэрозольные баллончики с водостойким лаком.
С другой проблемой, как правило, сталкиваются преимущественно владельцы сравнительно недорогих моделей, в производстве которых используется более дешевый и недолговечный пластик. На морозе этот материал становится весьма хрупким и может раскрошиться и растрескаться. Здесь можно посоветовать не совершать в воздухе слишком резких движений, совершать полет по возможности плавно. Также, нужно стараться равномерно распределять общую нагрузку на раму квадрокоптера и брать с собой поменьше дополнительного груза, что будет сделать непросто – ведь пилоту и самому нужно как следует утеплиться.
В дополнительной защите нуждается и приемник квадрокоптера. Самым простым и в то же время весьма эффективным способом его защиты может стать обычный воздушный шарик. Устройство обматывается воздушным шариком и плотно фиксируется силиконовым герметиком.
Заливать силиконовым герметиком платы любой аппаратуры нельзя! При полимеризации силикон выделяет уксусную кислоту и другие вещества, в результате происходит коррозия токонесущих дорожек платы и электронных элементов.
Еще одной проблемой может стать более быстрая разрядка аккумуляторов на морозе, точнее — резкое уменьшение токоотдачи, что может уменьшить привычную продолжительность полета более чем в два раза. Бывалые владельцы квадрокоптеров советуют держать их в тепле внутреннего кармана куртки и извлекать на мороз только перед самым запуском.
Так же стоит утеплить аккумуляторный отсек квадрокоптера с помощью потолочной плитки (хорошие листы тонкого экструдированного пенопласта с низкой теплопередачей) или поролоном. В полете аккумулятор разогревается от внутренних процессов и если вокруг него будет теплоизолирующая оболочка — то он не будет выстуживаться и терять токоотдачу.
Если вы используете на квадрокоптере камеры типа GoPro, SJ4000, да и других камер тоже — то защита от холода касается и их в той же мере, что и аккумуляторов. Если в боксе камера хоть и остужается, но медленно, то при креплении без корпуса на гиростабизационном подвесе камера выстуживается быстро и аккумулятор так же работает гораздо меньшее время.
Отдельно можно поговорить и об обледенении летающей техники. С квадрокоптерами это происходит редко, но всяко бывает, в доказательство посмотрите видео ниже — полет на трикоптере на горнолыжной трассе.
Обзор Квадрокоптеров
Похожие статьи:
Использование квадрокоптеров → Как летать на квадрокоптере зимой
quad-copter.ru
Квадрокоптер при минусовой температуре: советы и рекомендации
29 Декабря 2017Управлять квадрокоптером DJI в холодную, зимнюю погоду также интересно, как и летом. Но у многих есть сомнения, не опасно ли запускать дрон в воздух при минусовых температурах? Опытные пилоты отлично осведомлены о том, что при снижении температуры, ухудшается работоспособность аккумуляторов (литий-полимерных), которыми оснащены дроны. В данной статье мы подготовили рекомендации, воспользовавшись которыми вы сможете находиться в воздухе сколько угодно, не опасаясь за «жизнь» своих батарей.
Минусовая температура и скорость разрядки батарей
Тестирования подтверждают тот факт, что аккумуляторные батареи (литий-полимерные) разряжаются быстрее в условиях минусовых температур, от 15 градусов и ниже. Все дело в том, что в холодную погоду наблюдается замедление химических реакций, приводящих к получению электрического тока. Данная проблема остается актуальной, практически, для всех аккумуляторных батарей.
Влияет ли высота полета на работу батарей? Однозначно, влияет. С увеличением высоты давление воздуха начинает уменьшаться. Это означает, что для выработки достаточной подъемной тяги, двигателям приходится вращаться активнее, потребляя больше энергии. Естественно батареи на большой высоте начинают разряжаться быстрее.
Для продления эксплуатационного срока аккумуляторов в экстренных ситуациях включается режим защиты батарей от перезарядки. Это происходит, когда уровень заряда снижается ниже 3В. В результате понижается тяга и начинает потребляться меньше энегрии, или же батареи отключаются, в результате включения системы защиты.
Как управлять квадрокоптером при минусовых температурах?
До того, как запустить дрон в воздух, рекомендуется убедиться, что заряд батарей полный, а аккумуляторы нагреты минимум на 25 градусов. С этой целью лучше использовать нагреватель для батарей. Во время полета, если есть вероятность снижения температуры батарей, следует перевести дрон в режим зависания и дать им немного нагреться.
Время от времени нужно проверять уровень напряжения в основном меню приложения во вкладке «показать напряжение» на странице информации об аккумуляторах. Показатель ниже 3.2 В принято считать критическим.
Покупайте квадрокоптер DJI у официального представителя — интернет-магазина wifi.kz, следуйте нашим советам и не опасайтесь за жизнь своего дрона. Он будет в безопасности в любую погоду.
Читайте также
Комментарии
wifi.kz
Эксплуатация квадрокоптера зимой | Квадрокоптеры и дроны
Зима являет собой прекрасное время года и представляет огромный интерес поднять в небо ваш квадрокоптер и поснимать заснеженный город с высоты.
Вот только не все так просто и эксплуатация квадрокоптера зимой имеет огромное количество нюансов и правил, которые вам придется соблюдать, чтобы ваш квадрокоптер не вышел из строя в первую же минуту полета.
Эксплуатация квадрокоптера зимой
Итак, если вы откроете пользовательское руководство к вашей модели квадрокоптера, то наверняка сможете найти там строки о том, что эксплуатация квадрокоптера зимой за пределами отапливаемых помещений не рекомендуется. Давайте попробуем разобраться почему?
Основную опасность зимой представляет не отрицательная температура воздуха сама по себе, а влага, которая не только попадает внутрь механизмов, но и покрывает их слоем льда. Совершенно очевидно, что, в результате работы, моторы квадрокоптера разогреваются и снежинки, попадающие на них, тают, а затем вода вновь замерзает.
Попытавшись летать на квадрокоптере зимой и без предварительной подготовки вы, с большой вероятностью, повредите электромоторы, регулятор скорости, сервопривод и аккумулятор квадрокоптера. Ремонт квадрокоптера обойдется весьма дорого, а гарантийные обязательства, в данном случае, действовать не будут.
Ко всему вышеперечисленному добавляется то, что многие модели квадрокоптеров изготовлены из дешевого пластика, который на морозе, может растрескаться.
Эксплуатация квадрокоптера зимой
Эксплуатация квадрокоптера зимой включает установку необходимой защиты, которая надежно защитит его от влаги.
Избегайте слишком большой нагрузки на раму квадрокоптера и не цепляйте на нее слишком много дополнительного оборудования и грузов. Также старайтесь совершать полеты плавно, не выполняя слишком резких движений в воздухе.
Больше всего страдают от холода и влаги электронные компоненты квадрокоптера и потому они должны быть полностью изолированы от попадания и таяния снега.
Приемник квадрокоптера также нуждается в дополнительной защите. Самым простым способом будет обмотать его воздушным шариком и плотно запечатать при помощи силиконового герметика, который можно приобрести в магазине.
Эксплуатация квадрокоптера зимой
Регулятор скорости часто имеет достаточно острые края которые могут повредить тонкую резину воздушного шарика, а кроме того может возникнуть эффект перегрева из-за отсутствия циркуляции воздуха, поэтому не забывайте контролировать его состояние как можно более часто.
Сервоприводы квадрокоптера вы можете заизолировать при помощи тонкого слоя силиконового клея, а на выходной вал следует надеть уплотнительные кольца.
Аккумулятор также следует защитить, поместив его в непромокаемую изоляцию.
Эксплуатация квадрокоптера зимой требует не только предполетной подготовки. После того как полет квадрокоптера завершен, не следует оставлять его мокрым, в грязи и снеге. Поэтому выполните очистку и сушку при помощи салфеток и фена.
Вот и все основные правила эксплуатации квадрокоптера зимой. Удачных полетов!
Еще о квадрокоптерах и дронах:
kvadrokoptery.com