Можно ли провозить power bank в ручной клади в самолете – правила перевозки аккумуляторов,нормы, ограничения, требования у разных авиакомпаний

Содержание

правила перевозки аккумуляторов,нормы, ограничения, требования у разных авиакомпаний

Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

Правила перевозки Power Bank в самолете

1. Провезти повер банк можно в ручной клади. По правилам IATA, устройство можно провозить только в сумке, то есть под наблюдением пассажира и бортпроводника. Запрещается сдавать его в багаж, сканер легко обнаруживает.

Исключение делают, когда power bank:

  • имеет небольшую мощность
  • вмонтирован в гаджет
  • нужен для перемещения инвалида

Еще одно условие — батарея должна быть надежно защищена от короткого замыкания. Поэтому понадобится упаковать в электроизоляционный материал.

2. На power bank есть заводская маркировка мощности. При нарушении данного пункта устройство конфискуют.

3. Мощность соответствует нормам. Обычно проблем не возникает с повер банком мощностью до 100 Вт·ч. Разрешают провозить как в ручной клади, так и багаже. Батарея может быть вмонтирована в гаджет либо провозиться отдельно. Ограничение по количеству — 10 шт. Разрешение от авиакомпании не требуется.

Провозить отдельно повер банк мощностью от 100 до 160 Вт·ч можно только в ручной клади, но не больше 2 шт. Если он вмонтирован в гаджет — в багаже. В обоих вариантах понадобится разрешение перевозчика.

Повербанки ручной кладью

Зарядное устройство разрешают брать в ручную кладь. Правило действует для большинства авиакомпаний,  можете не беспокоиться о конфискации. Помним о существующих ограничениях по допустимой мощности устройства, объема батареи. Запрещенными бывают повербанки с ёмкостью более 10000 mAh, некоторые компании позволяют брать до 20000 mAh. Большие цифры это исключение.

Ручная кладь — легчайший способ взять на самолет свой power bank.

Реклама



Бесплатная юридическая поддержка по телефону:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Повербанки в багажном отделении

Почти все компании, занимающиеся авиаперевозками, запретили хранение аккумуляторов в багажном отделении. Провоз в багажном отделении усложняет контроль за батареей. Если на этапе проверки багажа у человека найдут устройство, пассажира заставят переложить девайс в ручную кладь, возможно — конфискуют.

Помните правила, когда планируете свои путешествия. Знание условий поможет сохранить повербанк.

Что же запрещено?

  • Запрещено провозить повербанк и аккумуляторы в багаже самолета, разрешено только в ручной клади. Значит, если у вас есть запасной аккумулятор от фотоаппарата, телефона и т.д., или повербанк, берите их только в ручную кладь. Рассчитывать наудачу не стоит, так как багаж перед погрузкой на борт обязательно сканируют, и почти наверняка найдут ваш спрятанный аккумулятор или автономное зарядное устройство.
  • Запрещено провозить в ручной клади повербанки или аккумуляторы емкостью (мощностью) более 10 000mAh. При этом можно провезти несколько повербанков мощностью до 10 000mAh.
  • Повербанки и аккумуляторы емкостью более 10 000mAh разрешено провозить в ручной клади только с разрешения авиакомпании, т.е. если она в своих правилах это разрешает.
  • Запрещено провозить повербанки и аккумуляторы без маркировки (когда невозможно определить их мощность), а также с незащищенными от короткого замыкания контактами.
  • Иногда устанавливается запрет на провоз устройств определенной марки и модели. Такое случается, когда какая-либо модель смартфона, например, была признана потенциально опасной.

Можно ли брать в салон

Несмотря на малый габарит источника питания, Power Bank и батареи устройств представляют серьёзную опасность для окружающих. По этому их перевозка на авиатранспорте обременена строгими требованиями.

Помимо регламента Международной организации ICAO, компании перевозчики руководствуются персональными правилами перевозки батарей данного типа.

По международной инструкции перевозки, пассажир обязан извлечь источник питания из устройства (ноутбук, электронная книга) и сдать технику в багаж, а батарею или Power Bank взять с собой в салон. При обстоятельствах, если источник питания встроен в гаджет, об этом следует информировать служащего авиакомпании.

Гаджет будет оценён опасным. Его разместят в специальном багажном отделении самолёта. Стоит добавить, что пассажиру могут запретить перевозить технику со встроенным аккумулятором.

Руководствуясь регламентом, один пассажир вправе провозить до 10 li-ion батарей.

Накопители необходимо уложить в одну сумку. Батареи следует защитить от замыкания. Чтобы обеспечить условия, пассажир обязан приобрести для каждого аккумулятора токонепроводящий пакет, например, полиэтиленовый.

Реклама



Возникла проблема? Позвоните юристу:

Санкт-Петербург и область +7 (812) 317-60-18
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Класть иные предметы в упаковку, тем более из металла, строго запрещается. Таким образом, пассажир может взять с собой в салон литий-ионный накопитель, не превышающий мощность 160 Втч.

Условия транспортировки у различных компаний

Допустимые цифры мощности, ёмкости аккумулятора в самолете, нормативы разнятся между компаниями, но приблизительно похожи. У крупнейших российских перевозчиков (Аэрофлот, Уральские авиалинии, ЮТэйр и другие) такие условия:

  • Разрешённая мощность аккумулятора — до 160 Втч. Компания устанавливает ограничение на мощность повер банка исходя из собственных наблюдений.
  • Несколько авиалиний выдвигают требование возить их отдельно от ноутбуков, смартфонов.
  • Каждая авиалиния решает, сколько повер банков можно перевозить, но в большинстве запрещено везти более 3 штук одновременно.

Внимание! Существуют и неочевидные требования конкретной авиакомпании. Для этого свяжитесь с поддержкой через телефон, электронную почту, спросите это у сотрудников аэропорта.

vgrazhdanstve.ru

Можно ли брать в самолет Power Bank в ручную кладь или провозить в багаже

1 апреля 2016 года Международной Организацией Гражданской авиации была выпущена директива, касающаяся перевозки литий-ионных аккумуляторов. В нем установлены правила и нормы перевозки подобных устройств. Согласно правилам, брать в самолет power bank (внешний аккумулятор) можно, но нужно соблюсти ряд требований, которые у каждой авиакомпании свои.

Важно! Директива носит рекомендательный характер. Авиакомпании вправе трактовать ее по-своему, поэтому правила разных компаний немного отличаются друг от друга.

Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете

Литий-ионные аккумуляторы в прошлом приводили к различным аварийным ситуациям, а также к катастрофам на борту самолётов. Первые версии таких батарей были плохого качества, из-за чего могли самовоспламеняться. Решение запретить брать в самолет внешний аккумулятор для телефона обусловлено возникшими происшествиями в 2013 году, когда авиалайнеры в США и Японии загорелись по вине литий-ионных power bank, перевозимых в самолёте. В 2016 году было зарегистрировано еще несколько подобных случаев.

Литий-ионные батареи широко применяются в качестве  источника энергии. От них питаются смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты.

Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

Внимание! Заряжать литий-ионные батареи на борту самолёта запрещено, исключением являются телефоны и планшеты, потому что аккумуляторные батареи, которыми они оборудованы, обладают меньшей мощностью.

Можно ли брать в ручную кладь

Международная гражданская авиация установила запрет на транспортировку литий-ионных АКБ только в качестве груза. Дело в том, что некоторые авиалайнеры на пассажирских рейсах дополнительно перевозят грузы разного рода. Так вот, провозить батареи указанного вида рекомендуется запретить. Пока грузовые суда вправе транспортировать эти устройства, при условии, что заряд батареи не превысит 30%.

На провоз аккумуляторной батареи в ручной клади это не распространяется. Перевезти разрешается портативные зарядные устройства, ноутбуки, планшеты, телефоны и фотоаппараты. Однако, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, информацию о транспортировке повер банка рекомендуется уточнить у оператора вашей авиакомпании.

Можно ли сдавать в багаж

Многие авиакомпании не разрешают провозить внешние аккумуляторы и другие литий-ионные батареи в качестве багажа в грузовом отсеке самолета, так как есть вероятность возгорания из-за замыкания контактов, а происшествие не будет установлено вовремя. К перевозке допускаются только батареи малой и средней мощности, установленные в технику.

Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний

Многие авиакомпании установили запрет на перевозку power bank в качестве багажа. Однако есть и те организации, которые разрешили взять в самолёт power bank для телефона, но на определённых условиях. Данные приведены ниже в таблице.

Наименование компанииМощность li-ion АКБ, ВтчРучная кладьБагажное отделение
АэрофлотДо 100 ВтчДа, внутри техники

Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека

Только внутри техники
100 – 160 ВтчДа, внутри техники

Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека

Только внутри техники, с разрешения представителей авиакомпании
Более 160 ВтчНетТребуется регистрация в качестве «опасного груза»
S7 AirlinesДо 160 ВтчДа, в упакованном видеВнутри техники при соблюдении мер, исключающих самопроизвольное включение оборудования
Уральские авиалинииДо 160 ВтчДа, в упакованном видеТолько внутри техники
ЮтейрНет информации о запрете к перевозке внешних аккумуляторов. Есть только рекомендация, уточнять у представителей компании наличие такой возможности в конкретном случае

Правила провоза аккумуляторов

Для того, чтобы зарядное устройство не изъяли, при досмотре требуется следовать правилам:

  1. Транспортировать внешний АКБ следует исключительно в ручной клади в упакованном виде. Упаковка должна быть из материала, не проводящего ток (подойдет полиэтиленовый пакет). Упаковать следует так, чтобы исключить возможность замыкания контактов.
  2. Разрешается не более 2 АКБ на человека.
  3. На аккумуляторе должна быть маркировка мощности от производителя на батареи. В противном случае его признают опасным грузом и не допустят на борт самолета.
  4. Заряд повербанка должен быть не более 30%.
  5. Допускается провозить подобные устройства только для личного пользования. Транспортировка с целью перепродажи запрещена.

Внимание! Согласно отзывам туристов, доскональный досмотр устройств осуществляется в аэропорту Пекина, Бангкока и США.

В каких случаях устройство изымают

Провозить повербанк в багажном отсеке самолета запрещается, поэтому в аэропорту их изымают в том случае, если:

  • сотрудники обнаружат АКБ в багаже;
  • ёмкость батареи превышает 30 000 миллиампер;
  • нет маркировки мощности, а также сведений о содержании лития.

Таким образом, чтобы не возникало непредвиденных обстоятельств перед посадкой, рекомендуется уточнить заранее у сотрудников конкретной авиакомпании, на каких условиях можно провезти повербанк на борту их авиалайнера. Почти все авиакомпании разрешают провозить в самолете внешние аккумуляторы для телефона и планшета малой и средней мощности в качестве ручной клади в соответствующей упаковке. Если нужно провезти более мощное устройство, после  одобрения сотрудников авиакомпании, его нужно оформить как «опасный груз» и сдать в багаж. Заряжать в самолете аккумулятор запрещено.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

moscow-airports.com

Можно ли брать повербанк в самолет: правила провоза

Power Bank и гаджеты с литиевыми батареями есть у каждого путешественника. Читай, как провозить их, не попадая под запреты авиаперевозчиков.

Можно ли брать Power Bank в самолет

При посадке на рейс тебя досмотрит служба аэропорта страны вылета. Если устройство не удовлетворяет правилам IATA, его не пропустят в самолет и конфискуют.

IATA — международная ассоциация воздушного транспорта — ограничила перевозку Li-Ion аккумуляторов в самолетах из-за опасности их самовоспламенения.

Чтобы не лишиться любимого гаджета — соблюдай условия:

  • повербанк на борт самолета бери исключительно в ручную кладь,
  • проверь наличие на корпусе заводской маркировки мощности,
  • проверь мощность -разрешено до 100 вт/ч.

Power Bank и запасные батареи запрещено сдавать в багаж. Остальные гаджеты вези и в салоне, и в багажном отделении, но с выключенным питанием. Если, конечно, не переживаешь за их сохранность.

Ограничения ввели после возгорания и падения в Дубае грузового Boeing 747 с грузом из 81 тысячи литиевых аккумуляторов.

Какой повер банк можно брать в самолет

В России и Европе пассажир с повер банком не привлечет особого внимания. А вот при полете в Азию и США готовься к основательному осмотру всей техники. Особенно тщательным досмотром пауэрбанков славится Китай.

Больше десятка литиевых батарей одному летящему провозить не разрешат.

Главное значение имеет мощность устройства:

  • до 20 mAh — вези без проблем,
  • от 20 до 32 mAh — только две единицы,
  • более 32 mAh — только через грузовой терминал с разрешением на перевозку опасного груза.

Тщательней всего Power Bank проверяют в аэропортах Бангкок, Ханой, Пхукет, Пекин.

Батареи с содержанием лития установлены практически во всей технике. Маркировку Li-Ion найдешь на корпусе ноутбука, планшета, видеокамеры, цифрового фотоаппарата, сотового телефона и квадрокоптера. Допустимое содержание Li в приборе — не более 2 грамм.

Правила провоза аккумуляторов в самолете

Внешние диски с литий-полимерной батареей летят по тем же правилам, что и устройства с литий-ионными аккумуляторами.

  1. Соблюдай ограничения по емкости в 20 миллиампер-час.
  2. Защити аккумулятор от короткого замыкания.
  3. Проверь, чтобы батарея не повреждалась и не включилась в полете.

Чтобы избежать внутреннего замыкания и перегрева, упакуй каждый Li-Ion аккумулятор в пластиковый пакет или заклей контакты изолентой. Главное, защити клеммы от соприкосновения с металлом или друг с другом.

Никель кадмиевые и алкалиновые батареи вези в багаже, обеспечив защиту от замыкания.

Аккумуляторы в ручной клади

В салоне самолета вези любые батарейки, зарядные устройства и аккумуляторы, если мощность каждого менее 100 ватт-час и максимум две единицы мощностью 100-160 ватт-час. К перевозке допустят:

  • сухие алкалиновые
  • железно-никелевые и никель-кадмиевые
  • литиевые, литий-полимерные
  • не перезаряжаемые металло-литиевые
  • непроливаемые щелочные батареи с абсорбированным электролитом

Перевозка автомобильных аккумулятором самолетом и кресел каталок вызовет сложности. Авто аккуму нужно осушить, а из каталки достать батарею и изолировать клеммы. С сигвеем и электроскутером со встроенной батареей в самолет не пустят.

Имейте ввиду при транзите.
При вылете в Великобританию из Турции, Ливана, Египта, Саудовской Аравии, Иордании и Туниса запрещено брать в ручную кладь телефоны, ноутбуки и планшеты размером более 16,0 х 9,3 х 1,5 см.

Аккумуляторы в багаже

Запрещено сдавать в багаж батареи:

  • с содержанием лития более 2 г,
  • не вставленные внутрь прибора,
  • внешние запасные аккумуляторы (power bank).

Сдаваемый в багажное отделение прибор должен быть выключен, отсоединен от кабеля и защищен от самопроизвольного включения или повреждения во время перелета.

Если сдашь повербанк в багаж и его обнаружат — вызовут в зону досмотра и попросят достать устройство. Или конфискуют сами, вскрыв чемодан и вложив бумаги об изъятии.

Проверка гаджетов и повербанка при досмотре в аэропорту

Частая практика на международных рейсах — досмотр всех электронных устройств. Будь готов к проверке:

  • держи устройства заряженными минимум на 30%,
  • сложи всю технику в отдельную корзину,
  • приготовься включить приборы,
  • держи все аккумуляторы и power bank вместе.

Планшеты ноутбуки и повер банки просветят на сканере и иногда попросят включить и продемонстрировать работу гаджета.

При досмотре ручной клади в США и Китае придется обеспечить доступ и к содержимому телефона: включить, дать пароль и показать информацию.

Если везешь с собой много техники или летишь с профессиональным фото-видео оборудованием — подготовься к полету. Распечатай листовку с рекомендацией IATA, рассчитай емкость батарей и потренируйся вскрывать корпус устройства, чтобы показать маркировку. А также пополни запас английских выражений, чтобы вежливо и настойчиво убедить секьюрити аэропорта в своей правоте.

Можно ли пользоваться повер банком в самолете

У авиакомпаний нет запретов на использование внешнего аккумулятора во время полета. Пользуйся зарядником без проблем.

В правилах Победы и Аэрофлота про использование power banka во время полета не написано ничего, однако по отзывам путешественников на этот случай нет никаких ограничений.

Помни про традиционную просьбу — выключить приборы на время взлета м посадки. Она у российский авиаперевозчиков все еще в ходу.

Не запутайся в терминах: переводим мАч в Втч

На корпусе Power Bank указывается мощность в ватт-часах или емкость миллиамперах в час. Чтобы выполнить вычисления, ищи там же напряжение в ваттах. Например, аккумулятор с рабочим напряжением 3,7 Ватт и емкостью 10400 mAh, имеет мощность в Втч: 3,7*(10400/1000) = 38,48 (Wh).

Приятного полета!

flyallaround.ru

Перевозка power bank в самолете: правила провоза, ограничения

Повер банк — категория батарей, которые можно провозить в самолете при соблюдении определенных правил. Почему ввели ограничение на провоз, где более строго проводят проверки, какие правила надо соблюдать при перевозке power bank в самолете и как подготовить устройство, расскажет наша публикация.

Почему ввели запрет на провоз power bank

Повер банки действительно удобны в эксплуатации. Питают гаджеты и телефоны, помогают более комфортно путешествовать. Были случаи, когда они спасали туристам жизнь. Поэтому многие не понимают, с чем связано ограничение на провоз внешних аккумуляторов

Причина запрета на перевозку повер банк в самолете — содержание в составе лития. Были обнаружены неоднократные случаи самовоспламенения в результате химической реакции, происходящей внутри либо от перепадов атмосферного давления. Авиапассажирам угрожает серьезная опасность при высоком уровне опасного вещества.

После ряда инцидентов международная ассоциация IATA выпустила в 2016 году правила, ограничивающие провоз батарей с высоким содержанием лития (ссылка). Именно на них ориентируются сотрудники авиакомпаний при осмотре вещей пассажиров. Если технические характеристики нарушают нормы, повер банк конфискуют.

Правила перевозки power bank в самолете

1. Провезти повер банк можно в ручной клади. По правилам IATA, устройство можно провозить только в сумке, то есть под наблюдением пассажира и бортпроводника. Запрещается сдавать его в багаж, сканер легко обнаруживает.

Исключение делают, когда power bank:

  • имеет небольшую мощность
  • вмонтирован в гаджет
  • нужен для перемещения инвалида

Еще одно условие — батарея должна быть надежно защищена от короткого замыкания. Поэтому понадобится упаковать в электроизоляционный материал.

2. На power bank есть заводская маркировка мощности. При нарушении данного пункта устройство конфискуют.

3. Мощность соответствует нормам. Обычно проблем не возникает с повер банком мощностью до 100 Вт·ч. Разрешают провозить как в ручной клади, так и багаже. Батарея может быть вмонтирована в гаджет либо провозиться отдельно. Ограничение по количеству — 10 шт. Разрешение от авиакомпании не требуется.

Провозить отдельно повер банк мощностью от 100 до 160 Вт·ч можно только в ручной клади, но не больше 2 шт. Если он вмонтирован в гаджет — в багаже. В обоих вариантах понадобится разрешение перевозчика.

Power bank, который превышает 160 Вт·ч, оформляется в качестве опасного груза. Вам предстоит выполнить некоторые формальности, поэтому готовьтесь заблаговременно.

Перевод ампер-часов в ватт-часы

Производители аккумуляторов часто указывают только запасаемый заряд в миллиампер-часах. В правилах перевозки power bank ограничение прописывается в ватт-часах. Перевод делают по формуле (исходя из того, что 1 Вт = 1 В × 1 А):

1 Вт·ч = 1 В × 1 А·ч

Запасаемая энергия (ватт-часы) равна произведению запасаемого заряда (ампер-часы) на среднее напряжение (вольты):

E = q × U

Пример 1. Предположим, вы хотите перевезти аккумулятор Xiaomi Mi Power Bank 2 зарядом 20 000мАч и напряжением 5 В. Перевод делается так:

20 А·ч × 5В=100 Вт·ч

Как правило, устройства мощностью до 100 Вт·ч провозятся легко, разрешение от авиакомпании получать не нужно.

Пример 2. Допустим, надо провезти power bank емкостью 30 000 mAh, мощностью 5.1 V. Можно ли взять его в поездку? Сделаем небольшой расчет:

30 А·ч × 5.1=153 Вт·ч

Мощность находится в пределах от 100 до 160 Вт·ч, значит провезти такой повер банк вы можете отдельно только в ручной клади. Ограничение по количеству — до 2 шт. Понадобится получить разрешение.

Стоит учесть, что требования к провозу внешних аккумуляторов не везде одинаковые. Одни страны тщательно осматривают каждое устройство, другие не обращают внимание. Поэтому многое зависит от места, через которое планируется перелет.

Проверка power bank в разных странах

При путешествиях за границу наиболее требовательны к провозу power bank практически все азиатские страны. В Корее багаж с аккумуляторами вообще снимают с рейса. Тщательный осмотр проводят в аэропорту Пекина, Бангкока и США.

В Европе проще провезти. Могут не проводить проверку в Доминиканской республике, Лихтенштейне, островах Кука и Тувала. Поэтому многое зависит от места назначения.

Дополнительные ограничения вправе устанавливать авиакомпании. Например, некоторые запрещают пользоваться планшетом, телефоном или ноутбуком во время перелета. В правилах Аэрофлота и Победы не прописано особых требований к провозу повер банк.

Проблемы при осмотре

Вы изучили правила провоза повер банк, проверили технические характеристики и уверены, что все соответствует нормам. А на контроле возникли вопросы и сомнения. Как поступить в подобной ситуации:

  1. Покажите информационный лист IATA, где прописаны правила.
  2. Достаньте внешний аккумулятор, если он не вмонтирован в технику.
  3. Уточните, какой конкретно пункт нарушаете.
  4. Попробуйте встретиться с руководителем, чтобы согласовать с ним все вопросы.

Если крайне необходимо провезти повер банк с высокой мощностью, либо в количестве, превышающим норму на одного человека, возможно, придется его оформить в качестве опасного груза. Для менее мощных аккумуляторов тоже нужна заблаговременная подготовка.

Этапы подготовки power bank к перевозке

  1. Перед путешествием ознакомьтесь с актуальными правилами провоза power bank в авиакомпании, через которую планируется перелет. Дело в том, что со временем пункты корректируются, могут добавляться новые.
  2. Проверьте, соответствует ли ваш аккумулятор всем требованиям. Если да, переходите к третьему этапу.
  3. Зарядите power bank до 30%. При сотрудниках вы сможете воспользоваться устройством (могут потребовать) и докажете, что везете рабочий аккумулятор, а не муляж. Проверку на наличие «признаков жизни» иногда проводят с ноутбуком, планшетом и телефоном.
  4. Извлеките power bank, если он не встроен. Упакуйте в материал, который обеспечивает надежную электроизоляцию. Можно в полиэтиленовый пакет. Должна быть исключена возможность замыкания контактов.
  5. Проверьте, есть ли заводская маркировка. На ней должна находиться информация о производителе, сроке годности, мощности и др. Если этикетки нет, распечатайте инструкцию к прибору. При нарушении данного требования возникнут проблемы с провозом.
  6. Возьмите с собой в распечатанном виде правила IATA, где прописывается ограничение на провоз аккумуляторов, в составе которых находится литий. Опираясь на конкретные пункты, вы сможете защитить права. Скачать руководство IATA на русском языке можно здесь.

Мы рассмотрели правила перевозки power bank в самолетах, узнали, какие страны более и менее требовательны к проверкам и что делать, если возникли проблемы на контроле. Распечатайте лист с требованиями IATA и помните рекомендации о подготовке power bank. Так вы сэкономите время, нервы и сможете успешно провезти устройство в самолете. Приятного путешествия!

www.aviafaq.ru

Можно ли брать в самолет устройство повербанк

Современный человек пользуется смартфонами, ноутбуками, беспроводными наушниками, дополнительными гаджетами. Их плохое свойство — ограниченный заряд батареи. Для решения проблемы созданы Powerbank’и, но их использование ограничивается. В этой статье узнаем о том, можно ли брать в самолет свой повербанк.

В чем опасность литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы, которые используют при производстве  повербанков, небезопасны. Главная опасность — вероятность воспламенения или взрыва. Температура, возникающая после такой ситуации, достаточно высокая, чтобы прожечь алюминиевый фюзеляж. Из-за этого может случиться деформация корпуса и дегерметизация. Ограничение по перевозке возникло не на ровном месте. В 2013 году и позднее случались ситуации, которые приводили к опасным ситуациям на борту самолёта во время полета. Опасным также является возможное задымление самолёта. Все это образует суматоху, панику среди пассажиров, что недопустимо для авиаполетов.

Эксперты говорят: «Переносные зарядные устройства в самолете — настоящая проблема для безопасности во время полета»

Сегодня большая часть авиакомпаний ввели ограничения на перевозку повербанком и других батарей. Существуют ограничения в ручной клади, для багажа. Даже в транспортных отсеках самолёта провоз связан с исполнением определенных правил. Обычно авиакомпании редко запрещают провоз на самолете power bank устройств полностью, но ограничивают их допустимую мощность, объем.

Повербанки ручной кладью

Зарядное устройство разрешают брать в ручную кладь. Правило действует для большинства авиакомпаний,  можете не беспокоиться о конфискации. Помним о существующих ограничениях по допустимой мощности устройства, объема батареи. Запрещенными бывают повербанки с ёмкостью более 10000 mAh, некоторые компании позволяют брать до 20000 mAh. Большие цифры это исключение.

Ручная кладь — легчайший способ взять на самолет свой power bank.

Повербанки в багажном отделении

Почти все компании, занимающиеся авиаперевозками, запретили хранение аккумуляторов в багажном отделении. Провоз в багажном отделении усложняет контроль за батареей. Если на этапе проверки багажа у человека найдут устройство, пассажира заставят переложить девайс в ручную кладь, возможно — конфискуют. Помните правила, когда планируете свои путешествия. Знание условий поможет сохранить повербанк.

Условия транспортировки у различных компаний

Допустимые цифры мощности, ёмкости аккумулятора в самолете, нормативы разнятся между компаниями, но приблизительно похожи. У крупнейших российских перевозчиков (Аэрофлот, Уральские авиалинии, ЮТэйр и другие) такие условия:

  • Разрешённая мощность аккумулятора — до 160 Втч. Компания устанавливает ограничение на мощность повер банка исходя из собственных наблюдений.
  • Несколько авиалиний выдвигают требование возить их отдельно от ноутбуков, смартфонов.
  • Каждая авиалиния решает, сколько повер банков можно перевозить, но в большинстве запрещено везти более 3 штук одновременно.

Внимание! Существуют и неочевидные требования конкретной авиакомпании. Для этого свяжитесь с поддержкой через телефон, электронную почту, спросите это у сотрудников аэропорта.

Как провозить в самолете

Количество правил, строгость зависят от авиалинии, услугами которой пользуетесь. Основные правила провоза багажа:

  1. За исключением некоторых китайских компаний, нельзя перевозить батареи в багажном отделении.
  2. На устройстве нужна этикетка, подтверждающая характеристики устройства.
  3. Отсутствие повреждений аккумулятора. Они создают опасность возгорания при использовании батареи.
  4. Устройство должно быть заряжено на момент проверки. Если оно не будет работать, его могут посчитать неисправным и изъять у владельца.
  5. Если не знаете точно, разрешат ли провезти конкретные устройства, то нужно посмотреть соответствующую маркировку на наклейке.

Внимание! Существует специальная формула, позволяющая Вам узнать допустимую ёмкость аккумулятора.

Обычно на переносных батареях PowerBank мощность батареи написана двумя способами: mAh или Wh. Допустим, на повербанке мощность указана в mAh, зная рабочее напряжение 5,1 V и ёмкость 20800 mAh, получится посчитать аналогичную мощность, но переводя Wh (Вт/ч). Например, аккумулятор 5,1 V 20800 mAh, изменяем по формуле в Вт/ч: 5,1*(20800/1000) = 106,8 Вт/ч (Wh).

Почему изымают устройство

Человек может лишиться своей автономной батареи, при не соблюдении правил эксплуатации устройства во время транспортировки с помощью самолёта. Всегда проверяйте исправность повербанка перед полетом, заряжайте его. Так будет уверенность, что повербанк не конфискуют на этапе проверки багажа. Ни в коем случае не подключайте к розетке на самолёте.

В полете происходят перепады давления в электросети, что может привести к возникновению несчастных случаев во время полета. Не забывайте, только добросовестный подход к исполнению правил поможет Вам избавиться от возникающих проблем. Как видите, провоз внешних аккумуляторов разрешен, главное — помнить об условиях и правилах.

batteryzone.ru

Можно ли провозить повербанк в салоне самолета или в багаже

В 2016 году авиакомпании ввели новые правила по провозу литий-ионных батарей в самолетах. Эти меры были приняты исключительно в целях безопасности. Под воздействием определенных провокаторов может произойти замыкание, возгорание или взрыв. Чтобы исключить подобные риски, авиаперевозчики запретили перевозить на борту воздушного судна некоторые виды аккумуляторов и устройств, функционирующих на литий-ионных батареях высокой мощности.

В статье мы расскажем, можно ли брать в самолет повербанк на внутренних и международных рейсах, перевозят его в ручной клади или в багажном отделении, имеются ли ограничения на перевозку.

Правила перевозки аккумуляторов в самолете

Большинство современных устройств – мобильные телефоны, фотоаппараты, планшеты, ноутбуки и т. д. имеют в оснащении литий-ионные батареи. По правилам авиаперевозчиков в самолете можно перевозить подобную технику, если мощность установленного аккумулятора не превышает 100-160 Ват/ч.

Сотрудники службы безопасности могут проверить состояние батарей в перевозимых устройствах. На борту нельзя перевозить поврежденные аккумуляторы. Также важно, чтобы они не касались металлических предметов и были правильно упакованы.

Правила перевозки повербанка с разным параметром мощности:

  1. До 100 Ват/ч – разрешается перевозить в ручной клади внутри прибора или отдельно. В багажном отделении можно перевозить такой аккумулятор только с отдельным расположением (не в приборе). Не требуется согласование с перевозчиком.
  2. Мощность 100-160 Ват/ч – можно перевозить в ручной клади в устройстве или отдельно. Разрешено брать не более 2 батарей. В багажном отделении аккумуляторы такой мощности перевозить без разрешения авиакомпании запрещено. Этот вопрос необходимо согласовать заранее.
  3. Мощность более 160 Ват/ч – по правилам компаний такие аккумуляторы нельзя перевозить на борту. Допускается согласованная перевозка по правилам провоза опасного груза с заполнением декларации.

Батареи, перевозимые отдельно от устройства, необходимо правильно упаковать. Можно поместить компактный аккумулятор в плотный полиэтиленовый пакет. В одну упаковку можно поместить только одну батарею!

Все устройства, функционирующие на литий-ионных батареях, во время перелета на авиалайнере подлежат временному отключению. Мобильные телефоны и другие маломощные гаджеты разрешается включать только по команде бортпроводников после набора высоты и до момента ее снижения. Предлагаем также ознакомиться – как перевозить ноутбук в салоне самолета и в багаже.

Пассажирам разрешается брать на борт до 10 литий-ионных батарей до 100 Ват/ч, находящиеся внутри устройства или отдельно в специальной упаковке.

При несанкционированной перевозке аккумуляторов мощностью свыше 100-160 Ват/ч (в зависимости от действующих правил перевозчика), уполномоченные службы при осмотре в аэропорту выполняют конфискацию.

Правила по провозу батарей на внутренних и международных рейсах идентичные.

В ручной клади

В салоне самолета можно провозить повербанки и электронные приборы, работающие на батареях мощностью до 100 Ват/ч.

Какие батареи можно брать в ручную кладь:

  • железно-никелевые, никель-кадмиевые и другие сухие заряжаемые батареи;
  • аккумуляторы сухие алкалиновые;
  • метало-литиевые;
  • щелочные непроливаемые батареи;
  • литий-ионные различного размера, мощностью до 100 Ват/ч.

Не допускаются к перевозке в самолете транспортные аккумуляторы.

В багажном отделении

Авиаперевозчики разрешают перевозить в багажном отделении самолета аккумуляторы до 100Ват/ч мощностью, расположенные отдельно от прибора. Все остальные батареи перевозить в общем багаже категорически запрещено! При осмотре личных вещей сотрудники обязуют пассажира переложить повербанк в ручную кладь, если его мощность не превышает допустимых параметров. В ином случае выполняется конфискация.

Ещё статьи на тему провоза багажа в самолете:

Провоз повербанка в самолете популярных авиакомпаний

Каждый перевозчик самостоятельно определяет правила по провозу личных вещей для пассажиров. Бронируя авиабилеты на выбранный рейс, уточните у сотрудников компании требования к провозу батарей и различных устройств, функционирующих на заряжаемых аккумуляторах.

Аэрофлот

Авиаперевозчик разрешает транспортировать в ручной клади аккумуляторы до 160 Ват\ч, расположенные внутри электронных устройств и отдельно от прибора. Один пассажир может взять в салон не более 2-х батарей. В багажном отделении можно перевозить повербанки мощностью до 160 Ват/ч в специальной упаковке. О провозе багажа и ручной клади в самолете Аэрофлот можно подробнее прочитать тут.

Уральские авиалинии

По правилам перевозчика пассажир может перевезти в ручной клади аккумуляторы до 160 Ват/ч внутри технических устройств. В багажном отделении перевозка повербанков запрещена. Аналогичные правила по провозу портативных устройств и аккумуляторов установлены в авиакомпании S7.

Планируя взять в самолет батареи мощностью свыше 160Ват/ч, обязательно согласуйте этот вопрос с перевозчиком. Также следует заранее уточнить возможность провоза в ручной клади батарей с зарядными устройствами и техникой в количестве больше 2 штук. Такая предусмотрительность исключит непредвиденные проблемы с проверяющими службами при прохождении предполетного досмотра.

biletik.ru

Как перевозить литиевые батареи в самолете? – Блог Купибилет

С 1 января 2013 года ужесточились правила перевозки литиевых батарей. Связано это с риском короткого замыкания батареи и последующего воспламенения.

Короткое замыкание возможно, когда незащищенная клемма батареи вступает в контакт с другими батареями, металлическими предметами или токопроводящими поверхностями. При перевозке в самолете, батареи должны быть разделены так, чтобы предотвратить короткое замыкание и их повреждение.

Что такое литиевые батареи и в каких устройствах они содержатся?

Существует два основных типа литиевых батарей:

  • Ионно-литиевые батареи. Они используются в мобильных телефонах, ноутбуках, фотоаппаратах и т.п., их можно перезаряжать.
  • Металло-литиевые батареи, не перезаряжаются и используются  в часах, калькуляторах, некоторых фотоаппаратах.

Какие батареи можно перевозить в ручной клади и багаже?

Правила перевозки зависят исключительно от мощности батареи:

Мощность в ватт-часах (Втч)КонфигурацияВ ручной кладиВ багажеТребуется разрешение авиакомпании
≤ 100 Втчв устройствахдаданет
отдельноданет
> 100 до
≤ 160 Втч
в устройствахдадада
отдельнода (макс. 2 шт)нет
> 160 ВтчДекларируется и перевозится как груз в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA.

 

В таблице мощность батареи указана в ватт-часах, а на наших устройствах, чаще всего, в амперах. Как же определить мощность в ватт-часах?

Все довольно просто, для перевода следует воспользоваться формулой:

Ah (ампер-часы) x V (вольт) = Wh (ватт-часы)

Если мощность на батарее указана в  миллиамперах, например, 15000 мАч, то миллиамперы следует разделить на 1000.

15000 мАч / 1000 = 15 Ah

Например, мы везем портативное зарядное устройство. Емкость его батареи 15000 мАч, напряжение 5 вольт. Выше мы уже нашли, что 15000 mAh это 15Ah, тогда согласно формуле выше

15*5 = 75 Вт. ч.

Так как 75 < 100, то данное устройство мы можем провозить в ручной клади без согласования с перевозчиком.

Обратите внимание, перевозка запасных батарей (т.е. отдельно от устройства) в сдаваемом багаже запрещена вне зависимости от мощности батареи. К запасным батареям относятся и портативные зарядные устройства.

Как предотвратить короткое замыкание батареи?

Самый надежный способ – это упаковать батарею или устройство ее содержащие в токонепроводящий материал, например, в обычный полиэтиленовый пакет. Причем в каждом пакете должна быть только одна батарея, без каких-либо посторонних предметов, особенно металлических

Сколько литиевых батарей можно перевозить?

Каждый пассажир может перевезти до 10 литиевых батарей или устройств их содержащих.

При этом в одном чемодане или сумке должно быть также не более 10 батарей. Это важно учитывать, если вы едете вдвоем с одним чемоданом.

 

Хотите подобрать билеты в путешествие?

Подобрать билеты