И квадроцикл и снегоход – Гусеничный квадроцикл: убийца снегоходов? — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Снегоход квадроцикл Apache Track 200 cc – два в одном

Универсальная техника такого типа появилась на рынке сравнительно недавно. Ее появлению предшествовали трудности, связанные с переменами сезонов в экстремальном времяпровождении. Обладатели обычных квадроциклов не могли полноценно передвигаться по заснеженным участкам, а владельцы снегоходов, наоборот, летом ставили свою технику в гараж. И чтобы не приобретать две единицы техники, инженеры разработали для пользователей универсальные аппараты, одним из представителей которых является квадроцикл снегоход Apache Track 200cc.

Общие технические характеристики Apache Track 200cc

Технические характеристики Apache Track 200cc

Слово общие упомянуто здесь не просто так. Дело в том, что летом и зимой, в зависимости от установленного типа ходовой, аппарат этой модели меняет свои показатели, о которых будет сказано ниже. Поэтому, эти параметры условно следует разделить на общие, зимние и летние.

Итак, общие показатели:

•           Тип двигателя – четырехтактный, одноцилиндровый

•           Рабочий объем – 199 куб. см.

•           Максимальная мощность – 16,4 л. с.

•           Система питания – карбюратор

•           Система охлаждения – принудительное, воздушное

•           Система запуска – электростартер

•           Объем топливного бака – 5,5 л

•           Трансмиссия – вариатор с реверсом

•           Габариты – 1490×1150×830

•           Привод – задний, цепная передача

•           Полезная нагрузка – 150 кг

Все эти параметры соответствуют как зимнему варианту комплектации, так и обычному, колесному.

Особые характеристики Apache Track 200cc летом

Летний вариант Apache Track 200 cc

Когда аппарат обут в обычные колеса, то он в большинстве параметров соответствует обычным квадроциклам утилитарного типа с таким объемом двигателя. На колесном ходу этот малолитражный вездеход способен развивать скорость в 65 км/час, что является отличным показателем для такого типа техники.

Силовой агрегат с объемом в 199 куб. см. в паре с карбюратором расходует всего 3.8 литра топлива на каждые 100 километров пути. Это довольно хороший показатель, который присущ многим образцам современной китайской техники.

Также следует отметить то, что летом на колесах вездеход имеет незначительный вес в 145 кг, что положительно влияет на динамику его разгона и управляемость в поворотах. Особо разработанная подвеска отлично держит аппарат на ухабах, трамплинах и других препятствиях.

Зимние отличия Apache Track 200cc

Зимний вариант Apache Track 200 cc

Когда наступает зимний период года, и эту модель оснащают гусеницами и лыжами, он приобретает не только особый облик, но и своеобразные ходовые характеристики. На все это влияет дополнительный вес, который обусловлен материалом, используемым для изготовления гусеничных траков. При их установке аппарат добавляет в весе не много и не мало, а аж целых 120 килограмм. Что в свою очередь значительно его замедляет и повышает расход топлива.

В противовес этим недостаткам вездеход приобретает проходимость, которая в состоянии потягаться с обычными снегоходами, и уж точно превосходит обычные квадроциклы, адаптированные к зиме. На гусеницах и лыжах этот довольно тяжелый аппарат способен легко преодолевать глубокий и рыхлый снег, а также выбираться из снежных ловушек.

Благодаря высокому подъему и защите двигателя, аппарат может успешно погружаться в снег и не застревать в нем, как обычный вездеход. И, тем не менее, высокий подъем никак не влияет на его общую устойчивость и стабильность. Квадроцикл спроектирован таким образом, что его центр тяжести находится достаточно низко для обеспечения устойчивости даже при сильном наклоне.

В завершение можно добавить, что квадроцикл снегоход Apache Track 200cc отлично укомплектован дополнительными принадлежностями и оборудованием, и к тому же, имеет довольно невысокую стоимость для такой универсальности.

atvarmor.ru

Кто победит: снегоход или квадроцикл?

Если Вы любите хорошее время препровождение, а именно, активный отдых, охоту, рыбалку или путешествовать, то во многих случаях неплохо было иметь квадроцикл или снегоход. Как можно уже было понять, два этих вида транспорта относятся к одному типу, за исключением того, что для снегохода нужен снег, а квадроциклу совершенно без разницы по какой дороге или бездорожью ездить. И тут рождается вопрос, если квадроциклу без разницы по чему ездить, то зачем тогда покупать снегоход? В этой статье рассмотрим, зачем нужен квадроцикл снегоход, и каких случаях он намного выгоднее обычного квадроцикла.

Что лучше купить, снегоход квадроцикл или обычный квадроцикл?

При возникновении этого вопроса, ответ найти очень тяжело, лучше решиться и купить что-то одно не задумываясь, но у человека по-настоящему, увлекающегося активным провождением времени существует цель купить одно и другое транспортное средство. Как можно было понять из названия снегоход, основным требованием для него будет наличие снега, а это связано с сезонами года и Вы тут никак не повлияете на погоду. Если говорить про мощность, то тут со значительным перевесом побеждают снегоходы. Но и сразу необходимо отметить, что квадроциклы снегоходы весят довольно много из-за приспособлений для езды по снегу. И если посчитать удельную мощность, то получиться что значения в лошадиных силах приблизительно одинаковые или даже немного меньше. Но если учесть что при езде по льду или снегу коэффициент трения значительно ниже чем при езде по грунту резиновыми колесами, а мощность приблизительно одинаковая, можно сделать вывод, что квадроцикл снегоход будет гораздо быстрее своего колесного оппонента.

Если покупать квадроцикл снегоход и традиционный квадроцикл, что лучше купить первым?

 

С учетом того, что некоторые уголки нашей необъятной страны большую часть года проводят под покровом снега, для первого варианта подойдет однозначно квадроцикл снегоход. Для этого зверя не существует ограничений при езде зимой, ему совершенно безразлично, что находится под лыжами снег, лед, вечная мерзлота, Вы сможете на нем покорять бескрайние просторы полей и лесов. Только представьте себе охоту зимой, как быстро можно передвигаться или на рыбалку приехать на место и расположиться, взяв с собой все что потребуется. Также на квадроцикле снегоходе навыки вождения развиваются очень быстро и после него пересесть на традиционный квадроцикл не проблема.

Что используется большую часть года?

Вот, кажется, что в этом вопросе выступает явным победителем колесный квадроцикл. Однако, если грамотно прикинуть как оно есть, а именно с октября (иногда с ноября) по апрель (май) на улице лежит снег, то получается либо равные временные промежутки, либо у снегохода даже больше годовой срок эксплуатации.

Зимой же холодно

При рассмотрении этого пункта, стоит отметить, что летом тоже присутствует масса неблагоприятных факторов, ну например, жара, зной, орды насекомых, дожди или ливни. Проблема мороза или холода решается очень просто специальным обмундированием, которое выдержит большие холода.

Что насчет скорости, эмоций и безопасности?

Если говорить про безопасность, то можно очень точно сказать, что при некорректном использовании опасно абсолютно все, так что относить квадроцикл снегоход в отдельную очень опасную категорию не стоит. Для получения максимального количества эмоций и адреналина, можно воспользоваться и одним и вторым транспортным средством. Но чувство свободы при езде на снегоходе Вы не перебьете ездой на квадроцикле.

На счет цен, то здесь однозначная победа квадроциклов снегоходов. При оценке средней стоимости в одном и другом аспекте техники, оказывается, что самый дешевый квадрик дороже среднестатистического квадроцикла снегохода.

Интересное видео гонок на квадроциклах!

atvarmor.ru

Снегоход или квадроцикл: что лучше для зимнего отдыха?

Квадроцикл и снегоход относят к технике для экстремального отдыха, и адреналина и тот и другой вам подарят достаточно. Хотя и в будни такие помощники окажутся очень кстати, не зря их охотно используют спецслужбы. Если вы еще не определились, какой приобрести, приглядимся к обоим повнимательнее.

Главный недостаток снегохода очевиден — ему нужен снег. Наилучшим образом этот северный олень проявит себя на открытых ровных пространствах, в поле, на льду хорошо промерзшей речки, в крайнем случае — в редком леске со свободными просеками. Правда, «Топ гир» утверждает, что горячие исландские парни ездят на снегоходах по воде… пока не кончится разгон. Но кто их там знает, на далеких островах. Мощность мотора у снегохода, может быть, и выше, чем у квадроцикла, главное — удельная мощность «на килограмм живого веса», вот тут снегоходу довольно тяжелый «квадрик» не конкурент. Соответственно, и скорость у снегохода выше, и разгонная динамика ого-го.

На самом деле для человека, увлекающегося экстремальными видами спорта и жаждущего новых впечатлений и открытий, вопроса, что купить — снегоход или квадроцикл, не существует. У него есть цель иметь и то и другое, и желательно побольше. Техника вся разная и заточена под определенные условия движения и трасс. И тут возникает другой вопрос «А что же лучше — снегоход или квадроцикл?» Я имею и то и другое, но начинал с одного… С мечты. Один раз, почувствовав себя за рулем снегохода, я настолько влюбился в него, что приехал домой, взял из заначки деньги, которые копили жене на шубу, и по-тихому прикупил себе «снежик». Правда, и шубу пришлось купить. Но в ту зиму мы с женой были счастливы: она в шубе, я — на снегоходе. После того как растаял снег, я почувствовал некие ограничения в передвижении и понял, что чего-то не хватает. Так появился «квадрик», потом катер и так далее — этим увлечениям нет предела.

Мне многие задают вопрос «Что посоветуешь купить первым?» Однозначно снегоход. Эта техника позволяет передвигаться на любые расстояния по бескрайним снежным просторам, замороженным рекам, тайге и горам. Ограничений практически не существует, кроме навыков вождения и боеспособности техники. «Квадрик» тоже хорош, но есть принципиальная разница. В чем? Давайте разберемся.

Сезон у «снежика» начинается с конца октября и заканчивается практически в мае, то есть шесть месяцев. У «квадрика» — с мая по октябрь, пять месяцев. Когда говорят что на «квадре» можно ездить зимой либо оборудовать его «гусями», отвечу: можно, но это не «покатушки», а езда вокруг дома для уборки снега. Те, кто имеют «снежкки» зимой на «квадрах» не катаются.

Погода. Зима: чисто, снег, но и мороз. Однако он компенсируется хорошей экипировкой. Лето: зной, дождь, оводы, клещи и комары в тайге доставляют массу неудобств. Экипировка если влагоотталкивающая, то жаркая, и заменители. Конкурентами для снегохода могут быть только горные лыжи. Но сев на снегоход, я про них забыл. А вот «квадрик» с легкостью замещается катером в хорошую погоду.

Безопасность. Опасно все!!!  Вся эта техника не прощает ошибок и тем более халатного отношения к собственным жизни и здоровью. Сел за руль — будь трезв и предельно внимателен. Но про это отдельная статья…

Драйв. Однозначно снегоход — скорость, мощь, маневренность и ощущение свободы в передвижении. «Квадрик» — это работяга. Пробиться, а точнее пропилиться, к назначенной точке по тайге — это здорово. Но это и тяжелая работа.

Так что же лучше? Скажу вам честно: лучше иметь все, точнее — два снегохода (горный и утилитарный), «квадрик», желательно в комплектации с ковшом и гусеницами, и, конечно же, катерок. Вот тогда вы почувствуете себя по-настоящему свободным человеком в передвижении по бескрайним и красивейшим просторам в любое время года. И вам уж точно не захочется никуда отсюда уезжать.

Что до вместимости, то здесь вроде бы примерный паритет — пара седоков и небольшой багажник: у некоторых снегоходов его можно поставить сзади, у квадроциклов — на капот. Но к снегоходу можно прицепить сани-волокушу и он превратится в хороший грузовик. Управление все же попроще у снегохода, зато и опрокинуть его седоку в азарте куда легче.

Если вы бережете природу, то лыжи и гусеница снегохода (обычно она состоит из резиновых «траков», укрепленных металлическими элементами, потому называется резинометаллической) вредят ей куда меньше колес или гусениц квадроцикла, почти не повреждая снежное покрытие и уж тем паче не портя растительность. Даже установленный на гусеницы квадроцикл «вскопает» снег куда сильнее. Ликвидность, правда, у снегохода ниже — купит его у владельца только такой же любитель зимней езды. Тогда как квадроцикл — трудяга всесезонный.

Он, «квадрик», вообще мастер на все колеса. Не спасует зимой на снежнике, летом — в грязи или песке. Кусты, лес и заболоченные места ему тоже по силам. Правда, скорости снегохода и легкости скольжения по насту не жди. Квадроцикл можно снабдить гусеничным ходом, продаваемым отдельно за немалые деньги, и поставить его получится далеко не на всякую машину.

Квадроцикл очень трудно опрокинуть, но поставить на колеса еще труднее. Зато на него стоит заранее приладить электролебедку, и вопрос: «Куда идти за тягачом» — у вас отпадет навсегда.

В управлении квадроциклом есть свои хитрости — все же внедорожный транспорт, зато, освоив их, вы гордо сможете забираться практически куда угодно. В принципе, можно прицепить плуг и даже поле вспахать, известны такие опыты.

Квадроцикл пусть самый дешевый, дороже среднего снегохода, а если он еще и приличной марки, то цена может легко сравниться с подержанной легковушкой. Правда, и купят у вас его охотнее снегохода.

Мощные амортизаторы и пружины подвески квадроцикла хорошо уберегут некоторые чувствительные части вашего тела от ухабов и рытвин. Да, а снег эти ухабы сглаживает, седло снегохода не менее мягко, и посадка даже более удобна. Но на дороги общего пользования обоим путь правилами заказан.

Что касается расходов на владение, то вопрос не так прост. Импортная техника, в общем, вполне надежна. Квадроцикл используется круглый год нагрузки на его шасси и двигатель выше, так что как минимум обслуживать его и осматривать нужно чаще. Высокий просвет и прочные шины хранят «квадрик» от большей части дорожных гадостей. Зато расход бензина, при большей собственной массе у квадроцикла той же мощности, выше снегоходовского.

К финалу о грустном. О законах. Для управления квадроциклом и снегоходом вам нужны будут права категории А — мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства). А саму машину придется ставить на учет в местный орган Гостехнадзора (они занимаются всякими тракторами) в течение пяти дней после покупки, имея на руках паспорта, свой и вашей отныне «самоходной машины» (не забудьте сделать ксерокопии), договор купли-продажи, заявление (напишете на месте) и оплаченные квитанции (их можно взять для оплаты в Гостехнадзоре). К счастью, везти туда сам аппарат не нужно, инспектор назначит вам время своего приезда для осмотра. Приедет, осмотрит, сверит номера агрегатов, заодно и о техосмотре можно договориться.

Отдав документы, ждите выдачи номеров. Потом закрепите их на машину, и — уф, все, квест пройден, можно кататься. Если получили права.

Как быть с ними? Есть возможность сдать самостоятельно, опять же через технадзор. Или идите школу для водителей самоходных машин (примерно 7-8 тыс. за курс). А если есть мотоциклетные права категории А, обращайтесь в тот же Гостехнадзор, и вам после несложных процедур в виде фото и медсправки их выдадут. За деньги, конечно.

В общем, если вы колеблетесь, попробуйте прокатиться на том и этом, тем паче зима вот-вот наступит самая настоящая. Ну а если в душе вы не жаждете скорости, любите неприступные тропы, думаете о сугубой практичности и при этом не очень стеснены в деньгах, пожалуй, квадроцикл вам подойдет больше. И наоборот.