Снегоход квадроцикл Apache Track 200 cc – два в одном
Универсальная техника такого типа появилась на рынке сравнительно недавно. Ее появлению предшествовали трудности, связанные с переменами сезонов в экстремальном времяпровождении. Обладатели обычных квадроциклов не могли полноценно передвигаться по заснеженным участкам, а владельцы снегоходов, наоборот, летом ставили свою технику в гараж. И чтобы не приобретать две единицы техники, инженеры разработали для пользователей универсальные аппараты, одним из представителей которых является квадроцикл снегоход Apache Track 200cc.
Общие технические характеристики Apache Track 200cc
Технические характеристики Apache Track 200cc
Слово общие упомянуто здесь не просто так. Дело в том, что летом и зимой, в зависимости от установленного типа ходовой, аппарат этой модели меняет свои показатели, о которых будет сказано ниже. Поэтому, эти параметры условно следует разделить на общие, зимние и летние.
Итак, общие показатели:
• Тип двигателя – четырехтактный, одноцилиндровый
• Рабочий объем – 199 куб. см.
• Максимальная мощность – 16,4 л. с.
• Система питания – карбюратор
• Система охлаждения – принудительное, воздушное
• Система запуска – электростартер
• Объем топливного бака – 5,5 л
• Трансмиссия – вариатор с реверсом
• Габариты – 1490×1150×830
• Привод – задний, цепная передача
• Полезная нагрузка – 150 кг
Все эти параметры соответствуют как зимнему варианту комплектации, так и обычному, колесному.
Особые характеристики Apache Track 200cc летом
Летний вариант Apache Track 200 cc
Когда аппарат обут в обычные колеса, то он в большинстве параметров соответствует обычным квадроциклам утилитарного типа с таким объемом двигателя. На колесном ходу этот малолитражный вездеход способен развивать скорость в 65 км/час, что является отличным показателем для такого типа техники.
Силовой агрегат с объемом в 199 куб. см. в паре с карбюратором расходует всего 3.8 литра топлива на каждые 100 километров пути. Это довольно хороший показатель, который присущ многим образцам современной китайской техники.
Также следует отметить то, что летом на колесах вездеход имеет незначительный вес в 145 кг, что положительно влияет на динамику его разгона и управляемость в поворотах. Особо разработанная подвеска отлично держит аппарат на ухабах, трамплинах и других препятствиях.
Зимние отличия Apache Track 200cc
Зимний вариант Apache Track 200 cc
Когда наступает зимний период года, и эту модель оснащают гусеницами и лыжами, он приобретает не только особый облик, но и своеобразные ходовые характеристики. На все это влияет дополнительный вес, который обусловлен материалом, используемым для изготовления гусеничных траков. При их установке аппарат добавляет в весе не много и не мало, а аж целых 120 килограмм. Что в свою очередь значительно его замедляет и повышает расход топлива.
В противовес этим недостаткам вездеход приобретает проходимость, которая в состоянии потягаться с обычными снегоходами, и уж точно превосходит обычные квадроциклы, адаптированные к зиме. На гусеницах и лыжах этот довольно тяжелый аппарат способен легко преодолевать глубокий и рыхлый снег, а также выбираться из снежных ловушек.
Благодаря высокому подъему и защите двигателя, аппарат может успешно погружаться в снег и не застревать в нем, как обычный вездеход. И, тем не менее, высокий подъем никак не влияет на его общую устойчивость и стабильность. Квадроцикл спроектирован таким образом, что его центр тяжести находится достаточно низко для обеспечения устойчивости даже при сильном наклоне.
В завершение можно добавить, что квадроцикл снегоход Apache Track 200cc отлично укомплектован дополнительными принадлежностями и оборудованием, и к тому же, имеет довольно невысокую стоимость для такой универсальности.
atvarmor.ru
Кто победит: снегоход или квадроцикл?
Если Вы любите хорошее время препровождение, а именно, активный отдых, охоту, рыбалку или путешествовать, то во многих случаях неплохо было иметь квадроцикл или снегоход. Как можно уже было понять, два этих вида транспорта относятся к одному типу, за исключением того, что для снегохода нужен снег, а квадроциклу совершенно без разницы по какой дороге или бездорожью ездить. И тут рождается вопрос, если квадроциклу без разницы по чему ездить, то зачем тогда покупать снегоход? В этой статье рассмотрим, зачем нужен квадроцикл снегоход, и каких случаях он намного выгоднее обычного квадроцикла.
Что лучше купить, снегоход квадроцикл или обычный квадроцикл?
При возникновении этого вопроса, ответ найти очень тяжело, лучше решиться и купить что-то одно не задумываясь, но у человека по-настоящему, увлекающегося активным провождением времени существует цель купить одно и другое транспортное средство. Как можно было понять из названия снегоход, основным требованием для него будет наличие снега, а это связано с сезонами года и Вы тут никак не повлияете на погоду. Если говорить про мощность, то тут со значительным перевесом побеждают снегоходы. Но и сразу необходимо отметить, что квадроциклы снегоходы весят довольно много из-за приспособлений для езды по снегу. И если посчитать удельную мощность, то получиться что значения в лошадиных силах приблизительно одинаковые или даже немного меньше. Но если учесть что при езде по льду или снегу коэффициент трения значительно ниже чем при езде по грунту резиновыми колесами, а мощность приблизительно одинаковая, можно сделать вывод, что квадроцикл снегоход будет гораздо быстрее своего колесного оппонента.
Если покупать квадроцикл снегоход и традиционный квадроцикл, что лучше купить первым?
С учетом того, что некоторые уголки нашей необъятной страны большую часть года проводят под покровом снега, для первого варианта подойдет однозначно квадроцикл снегоход. Для этого зверя не существует ограничений при езде зимой, ему совершенно безразлично, что находится под лыжами снег, лед, вечная мерзлота, Вы сможете на нем покорять бескрайние просторы полей и лесов. Только представьте себе охоту зимой, как быстро можно передвигаться или на рыбалку приехать на место и расположиться, взяв с собой все что потребуется. Также на квадроцикле снегоходе навыки вождения развиваются очень быстро и после него пересесть на традиционный квадроцикл не проблема.
Что используется большую часть года?
Вот, кажется, что в этом вопросе выступает явным победителем колесный квадроцикл. Однако, если грамотно прикинуть как оно есть, а именно с октября (иногда с ноября) по апрель (май) на улице лежит снег, то получается либо равные временные промежутки, либо у снегохода даже больше годовой срок эксплуатации.
Зимой же холодно
При рассмотрении этого пункта, стоит отметить, что летом тоже присутствует масса неблагоприятных факторов, ну например, жара, зной, орды насекомых, дожди или ливни. Проблема мороза или холода решается очень просто специальным обмундированием, которое выдержит большие холода.
Что насчет скорости, эмоций и безопасности?
Если говорить про безопасность, то можно очень точно сказать, что при некорректном использовании опасно абсолютно все, так что относить квадроцикл снегоход в отдельную очень опасную категорию не стоит. Для получения максимального количества эмоций и адреналина, можно воспользоваться и одним и вторым транспортным средством. Но чувство свободы при езде на снегоходе Вы не перебьете ездой на квадроцикле.
На счет цен, то здесь однозначная победа квадроциклов снегоходов. При оценке средней стоимости в одном и другом аспекте техники, оказывается, что самый дешевый квадрик дороже среднестатистического квадроцикла снегохода.
Интересное видео гонок на квадроциклах!
atvarmor.ru
Снегоход или квадроцикл: что лучше для зимнего отдыха?
Квадроцикл и снегоход относят к технике для экстремального отдыха, и адреналина и тот и другой вам подарят достаточно. Хотя и в будни такие помощники окажутся очень кстати, не зря их охотно используют спецслужбы. Если вы еще не определились, какой приобрести, приглядимся к обоим повнимательнее.
Главный недостаток снегохода очевиден — ему нужен снег. Наилучшим образом этот северный олень проявит себя на открытых ровных пространствах, в поле, на льду хорошо промерзшей речки, в крайнем случае — в редком леске со свободными просеками. Правда, «Топ гир» утверждает, что горячие исландские парни ездят на снегоходах по воде… пока не кончится разгон. Но кто их там знает, на далеких островах. Мощность мотора у снегохода, может быть, и выше, чем у квадроцикла, главное — удельная мощность «на килограмм живого веса», вот тут снегоходу довольно тяжелый «квадрик» не конкурент. Соответственно, и скорость у снегохода выше, и разгонная динамика ого-го.
На самом деле для человека, увлекающегося экстремальными видами спорта и жаждущего новых впечатлений и открытий, вопроса, что купить — снегоход или квадроцикл, не существует. У него есть цель иметь и то и другое, и желательно побольше. Техника вся разная и заточена под определенные условия движения и трасс. И тут возникает другой вопрос «А что же лучше — снегоход или квадроцикл?» Я имею и то и другое, но начинал с одного… С мечты. Один раз, почувствовав себя за рулем снегохода, я настолько влюбился в него, что приехал домой, взял из заначки деньги, которые копили жене на шубу, и по-тихому прикупил себе «снежик». Правда, и шубу пришлось купить. Но в ту зиму мы с женой были счастливы: она в шубе, я — на снегоходе. После того как растаял снег, я почувствовал некие ограничения в передвижении и понял, что чего-то не хватает. Так появился «квадрик», потом катер и так далее — этим увлечениям нет предела.
Мне многие задают вопрос «Что посоветуешь купить первым?» Однозначно снегоход. Эта техника позволяет передвигаться на любые расстояния по бескрайним снежным просторам, замороженным рекам, тайге и горам. Ограничений практически не существует, кроме навыков вождения и боеспособности техники. «Квадрик» тоже хорош, но есть принципиальная разница. В чем? Давайте разберемся.
Сезон у «снежика» начинается с конца октября и заканчивается практически в мае, то есть шесть месяцев. У «квадрика» — с мая по октябрь, пять месяцев. Когда говорят что на «квадре» можно ездить зимой либо оборудовать его «гусями», отвечу: можно, но это не «покатушки», а езда вокруг дома для уборки снега. Те, кто имеют «снежкки» зимой на «квадрах» не катаются.
Погода. Зима: чисто, снег, но и мороз. Однако он компенсируется хорошей экипировкой. Лето: зной, дождь, оводы, клещи и комары в тайге доставляют массу неудобств. Экипировка если влагоотталкивающая, то жаркая, и заменители. Конкурентами для снегохода могут быть только горные лыжи. Но сев на снегоход, я про них забыл. А вот «квадрик» с легкостью замещается катером в хорошую погоду.
Безопасность. Опасно все!!! Вся эта техника не прощает ошибок и тем более халатного отношения к собственным жизни и здоровью. Сел за руль — будь трезв и предельно внимателен. Но про это отдельная статья…
Драйв. Однозначно снегоход — скорость, мощь, маневренность и ощущение свободы в передвижении. «Квадрик» — это работяга. Пробиться, а точнее пропилиться, к назначенной точке по тайге — это здорово. Но это и тяжелая работа.
Так что же лучше? Скажу вам честно: лучше иметь все, точнее — два снегохода (горный и утилитарный), «квадрик», желательно в комплектации с ковшом и гусеницами, и, конечно же, катерок. Вот тогда вы почувствуете себя по-настоящему свободным человеком в передвижении по бескрайним и красивейшим просторам в любое время года. И вам уж точно не захочется никуда отсюда уезжать.
Что до вместимости, то здесь вроде бы примерный паритет — пара седоков и небольшой багажник: у некоторых снегоходов его можно поставить сзади, у квадроциклов — на капот. Но к снегоходу можно прицепить сани-волокушу и он превратится в хороший грузовик. Управление все же попроще у снегохода, зато и опрокинуть его седоку в азарте куда легче.
Если вы бережете природу, то лыжи и гусеница снегохода (обычно она состоит из резиновых «траков», укрепленных металлическими элементами, потому называется резинометаллической) вредят ей куда меньше колес или гусениц квадроцикла, почти не повреждая снежное покрытие и уж тем паче не портя растительность. Даже установленный на гусеницы квадроцикл «вскопает» снег куда сильнее. Ликвидность, правда, у снегохода ниже — купит его у владельца только такой же любитель зимней езды. Тогда как квадроцикл — трудяга всесезонный.
Он, «квадрик», вообще мастер на все колеса. Не спасует зимой на снежнике, летом — в грязи или песке. Кусты, лес и заболоченные места ему тоже по силам. Правда, скорости снегохода и легкости скольжения по насту не жди. Квадроцикл можно снабдить гусеничным ходом, продаваемым отдельно за немалые деньги, и поставить его получится далеко не на всякую машину.
Квадроцикл очень трудно опрокинуть, но поставить на колеса еще труднее. Зато на него стоит заранее приладить электролебедку, и вопрос: «Куда идти за тягачом» — у вас отпадет навсегда.
В управлении квадроциклом есть свои хитрости — все же внедорожный транспорт, зато, освоив их, вы гордо сможете забираться практически куда угодно. В принципе, можно прицепить плуг и даже поле вспахать, известны такие опыты.
Квадроцикл пусть самый дешевый, дороже среднего снегохода, а если он еще и приличной марки, то цена может легко сравниться с подержанной легковушкой. Правда, и купят у вас его охотнее снегохода.
Мощные амортизаторы и пружины подвески квадроцикла хорошо уберегут некоторые чувствительные части вашего тела от ухабов и рытвин. Да, а снег эти ухабы сглаживает, седло снегохода не менее мягко, и посадка даже более удобна. Но на дороги общего пользования обоим путь правилами заказан.
Что касается расходов на владение, то вопрос не так прост. Импортная техника, в общем, вполне надежна. Квадроцикл используется круглый год нагрузки на его шасси и двигатель выше, так что как минимум обслуживать его и осматривать нужно чаще. Высокий просвет и прочные шины хранят «квадрик» от большей части дорожных гадостей. Зато расход бензина, при большей собственной массе у квадроцикла той же мощности, выше снегоходовского.
К финалу о грустном. О законах. Для управления квадроциклом и снегоходом вам нужны будут права категории А — мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства). А саму машину придется ставить на учет в местный орган Гостехнадзора (они занимаются всякими тракторами) в течение пяти дней после покупки, имея на руках паспорта, свой и вашей отныне «самоходной машины» (не забудьте сделать ксерокопии), договор купли-продажи, заявление (напишете на месте) и оплаченные квитанции (их можно взять для оплаты в Гостехнадзоре). К счастью, везти туда сам аппарат не нужно, инспектор назначит вам время своего приезда для осмотра. Приедет, осмотрит, сверит номера агрегатов, заодно и о техосмотре можно договориться.
Отдав документы, ждите выдачи номеров. Потом закрепите их на машину, и — уф, все, квест пройден, можно кататься. Если получили права.
Как быть с ними? Есть возможность сдать самостоятельно, опять же через технадзор. Или идите школу для водителей самоходных машин (примерно 7-8 тыс. за курс). А если есть мотоциклетные права категории А, обращайтесь в тот же Гостехнадзор, и вам после несложных процедур в виде фото и медсправки их выдадут. За деньги, конечно.
В общем, если вы колеблетесь, попробуйте прокатиться на том и этом, тем паче зима вот-вот наступит самая настоящая. Ну а если в душе вы не жаждете скорости, любите неприступные тропы, думаете о сугубой практичности и при этом не очень стеснены в деньгах, пожалуй, квадроцикл вам подойдет больше. И наоборот.
Метки: Мототехника 3288po-sovetu.com
Что такое квадроцикл и снегоход
ЧТО ТАКОЕ КВАДРОЦИКЛ И СНЕГОХОД?
Квадроцикл (также называемый квадриком, мотовездеходом, четырехколесником) – небольшое открытое транспортное средство, предназначенное для внедорожного использования. Посадка водителя и способ управления этими аппаратами аналогичны мотоциклам, только четыре колеса вместо двух придают аппарату устойчивость и стабильность на низких скоростях. Большинство квадроциклов, как следует из названия, — четырехколесные, хотя встречаются и трех-, и даже шестиколесные варианты. Объем двигателя у этих машин чаще всего варьируется в диапазоне от 49 до 950 куб. см.
Обычно квадроциклы чаще всего бывают одноместные, реже двухместные, способ посадки у двухместных – как у мотоцикла, друг за другом. Но при этом стоит отметить, что в последнее время все большее распространение получают двухместные квадроциклы с параллельным расположением сидений, т.е. где водитель и пассажир сидят рядом.
Вообще-то многие считают, что квадроциклы относятся к категории «В1» — тяжелые трициклы и квадрициклы (т.е. для этого достаточно иметь водительское удостоверение категории «В») или к категории «А» — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию «А1», но это неверно.
Итак, нужно четко различать, в чем различие данных транспортных средств.
КвадрицИклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.
Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.
Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).
Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»
Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо… как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше.
Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).
КвадрОциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.
На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.
Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ).Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.
Пример Паспорта самоходной машины.
Регистрировать квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь
удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «АI» — внедорожные мототранспортные средства.
Снегоход — механическое транспортное средство,
предназначенное для движения по снегу. Термин «снегоход» в русском языке значительно у́же, чем англоязычный термин «snowmobile».
За рубежом термин «snowmobile» принято использовать для обозначения любого транспортного средства, предназначенного для движения по снегу, включая гусеничные вездеходы, аэросани, вездеходы на пневматиках низкого давления и т. д. Снегоходом в России принято называть только лыже-гусеничные транспортные средства, относительно небольшого размера, с органами управления по образу мотоциклетных.
Снегоход так же , как и квадроцикл относится к внедорожным мототранспортным средствам — самоходным машинам категории «АI».
traktorist46.ru
Квадроцикл и снегоход в 2018 году – какие права нужны для управления
Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья. Снегоход отлично справляется с задачей быстрого перемещения в условиях дикой природы в зимнее время. Эти машины давным-давно доказали свою эффективность и завоевали заслуженную популярность. Вместе с тем, важно помнить, что и квадроцикл, и снегоход являются также источниками повышенной опасности, поскольку при определенных обстоятельствах могут нанести вред человеку и окружающей среде. Чтобы это исключить, к вождению таких машин допускаются только те, кто доказал свою способность управлять ими, сдав специальные экзамены и получив соответствующий документ. Как видите, требования те же, что и в том случае, если Вы, к примеру, хотите получить права на управление автомобилем. Однако, несмотря на схожесть процедур допуска к управлению, существует принципиальная разница между обычными транспортными средствами и самоходными машинами, предназначенным для движения в условиях бездорожья. В данной статье мы рассмотрим, в чем проявляется эта разница и какие права, собственно, нужны для управления квадроциклом и снегоходом .
Транспортные средства
Первое и самое главное – транспортные средства (далее – ТС), то есть мотоциклы, легковые и грузовые автомобили предназначены для перевозки людей и грузов по автомобильным дорогам. На каждое ТС должен быть выдан паспорт транспортного средства (далее – ПТС) – документ, содержащий основные сведения о технических характеристиках, идентификационные данные, сведения о собственнике и др.
Самый распространенный вид транспортного средства — легковой автомобиль
Движение ТС по автомобильным дорогам общего пользования регламентируется специальными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами дорожного движения. Поддерживает порядок на дорогах и обеспечивает безопасность движения государство, а точнее специальный орган полиции – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Она же занимается регистрацией ТС, организацией допуска к управлению и выдает специальные документы – водительские удостоверения, для получения которого необходимо пройти специальное обучение в автошколе.
Поскольку ТС различаются по конструкции и своему назначению, установлено разделение на специальные категории. В водительском удостоверении обязательно указываются категории транспортных средств, которыми может управлять его владелец. О том, какие существуют категории и подкатегории ТС, можно прочитать в соответствующей статье.
Самоходные машины
Теперь поговорим о самоходных машинах. В отличие от транспортных средств, самоходные машины предназначены для передвижения и выполнения каких-либо работ вне автомобильных дорог. Для таких машин выдается специальный документ – паспорт самоходной машины (далее – ПСМ), который, как и ПТС, содержит сведения о технических характеристиках, сведения о собственнике, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о постановке на учет и др.
Самый простой пример самоходной машины — трактор
Передвижение самоходных машин по дорогам общего пользования осуществляется в том же порядке, что и движение транспортных средств. А вот регистрацией, организацией допуска к управлению и выдачей удостоверений занимается уже не ГИБДД, а органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – Гостехнадзор, ГТН). Органы Гостехнадзора проводят экзамены на право управления самоходными машинами и выдают соответствующие документы – удостоверения тракториста-машиниста (далее – УТМ).
Существует огромное число разновидностей самоходных машин, поэтому для них установлено разделение на категории – точно так же, как и для транспортных средств. Поскольку мы рассматриваем вопрос о том, какие права нужны чтобы водить квадроцикл или снегоход, нас интересует прежде всего категория А, а точнее АI и АII:
Категория А — «автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее»:
-
АI — «внедорожные мототранспортные средства»;
-
АII — «внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8».
Квадроцикл и снегоход
Теперь мы подошли к главному – ответу на вопрос, какие все-таки нужны права для управления квадроциклом и снегоходом. В подавляющем большинстве случаев и квадроцикл, и снегоход определяются как самоходные машины категории АI либо АII, на них выдается ПСМ, а это означает, что управления ими необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории. Если со снегоходом все ясно – он имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль, а значит однозначно попадает под определение внедорожного мототранспортного средства – для управления нужно удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI, то в случае с квадроциклом возможны варианты.
Дело в том, что в нормативных актах такого понятия как «квадроцикл» нет. Применяются такие термины «мотовездеход», «снегоболотоход» и «квадрицикл». Мотовездеходы и снегоболотоходы относятся к самоходным машинам категории АI либо, если рулевое управление и посадка на нем автомобильного типа – АII, в этом случае для управления потребуется удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое органами Гостехнадзора.
А вот квадрицикл является транспортным средством, поэтому для управления им достаточно обычного водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Что касается категории, то вообще квадрициклы отнесены к подкатегории В1. Если Вы имеете право управления ТС категории А (мотоциклы), то Вам разрешено управление квадрициклами с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением. Если есть права категории В, то допускается управлять квадрициклами с автомобильным рулевым управлением и посадкой. Таким образом, чтобы управлять квадрициклом, достаточно иметь водительское удостоверение подкатегории В1 либо, в зависимости от типа посадки, категории А или В. Кстати, квадрицикл – это совсем не обязательно вездеход, например, мотоколяска СМЗ С3Д тоже является квадрициклом.
Мотовездеход с рулевым управлением и посадкой автомобильного типа («side-by-side»)
Как определить к какой классификации относится Ваш квадроцикл? Достаточно просто взять в руки имеющийся на него документ. Если это ПСМ, то значит у Вас – мотовездеход или снегоболотоход, если ПТС – квадрицикл. Какие права нужны на Ваш квадроцикл, определяется его классификацией и выданным на него документом. Еще раз вкратце – для квадрициклов нужны водительские права подкатегории В1 или категорий А либо В, для мотовездеходов и снегоболотоходов – удостоверение тракториста-машиниста АI или AII. Надо сказать, в подавляющем большинстве случаев квадроциклы классифицируются именно как самоходные машины.
Итак, мы вкратце рассмотрели, какие нужны права для управления такими внедорожными средствами как квадроцикл и снегоход. Надеемся, что данная информация будет полезна всем, кто владеет или просто интересуется мотовездеходами. Неважно, чем Вы управляете, автомобилем, мотоциклом или самоходной машиной, автошкола «Зачет» желает достичь всем высокого уровня водительских навыков передвигаться по дорогам без происшествий!
ГИБДД
www.kosa.permkrai.ru
Квадроцикл или снегоход — что выбрать, видео сравнения
Квадроцикл против снегохода. Кто быстрее, проворнее, мощнее определить достаточно сложно, у всех есть плюсы и минусы. Что выбрать квадроцикл или снегоход? Сейчас постараемся разобраться. Техника дорогая, перед выбором нужно хорошенько подумать и все взвесить, получить права категории «А1″. Как-же быстрее, легче или правильней сделать, читаем здесь. Начнем с рассмотрения места вашего пребывания, так как в разных местах разная продолжительность нахождения снежного покрова. В средней полосе снег лежит два месяца, ну или чуть больше. Да и сугробов таких не наметет, где не сможет справиться квадр на гусянках. Для квадра там практически всесезонье. А снегоход в тоже время покатается 2 месяца и стоять остальное время.
Другое дело, если вы проживаете где-нибудь в северных районах, там уже стоит задуматься. Вообще на самом деле квадроцикл против снегохода не стоит сравнивать между собой – это две совершенно разные машины, и каждая по своему уникальна. Ну несмотря на это у многих стоит вопрос ребром на счет выбора между этих двух транспортных средств. Независимо от того, какое средство передвижения вы выберете, все равно необходимо научиться управлять этими машинами.
Если взять снегоход с самыми широкими лыжами с расширителями и гусеницей на 60, то спору нет – машина достойная, и скорость и проходимость на высоком уровне, за исключением маневренности — против снегохода не попрешь. А ежели взять на снегоход обычный комплект и гусянку поуже, по лесу ему ползётся уже достаточно тяжело, а когда и вообще засесть может.
Если взять квадроцикл на гусянках, у него лучше геометрическая проходимость, то есть преодоление холмов, маневренность, гораздо легче входит в повороты и с легкостью разворачивается – это его конек. Скорость конечно же ниже, не более 60 км/ч. При тесте на скорость снежик значительно превосходит квадра. Тяговое усилие наоборот преобладает у квадрика на гусянках. Кстати как поведёт себя техника на тонком льду. Здесь можно с уверенностью сказать, что квадр выигрывает, у него больше площадь опоры, там где могут находится квадры, снежикам не под силу, проваливаются моментом.
Ну, стало более понятно в чем выбирать приоритет? После выбора и покупки, регистрация техники неизбежна, очень интересная или важная информация, смотрим как зарегистрировать.
При катании на обоих видах техники вы получите максимум удовольствия и незабываемые впечатления. А что выбрать квадроцикл или снегоход, вам уже решать самим. Но все таки лучше наверное прибегнуть к мнению разделения зимней и летней техники. Летом квадрика, зимой снегоход.Так то на снегоходе можно и по воде плавать. Но зачем? Смысл этого всего? Каждая техника должна эксплуатироваться в свой сезон.
Посмотирим в заключении захватывающее видео квадроцикл против снегохода
remkvadra.ru
Квадроцикл и снегоход в 2018 году – какие права нужны
Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья. Снегоход отлично справляется с задачей быстрого перемещения в условиях дикой природы в зимнее время. Эти машины давным-давно доказали свою эффективность и завоевали заслуженную популярность. Вместе с тем, важно помнить, что и квадроцикл, и снегоход являются также источниками повышенной опасности, поскольку при определенных обстоятельствах могут нанести вред человеку и окружающей среде. Чтобы это исключить, к вождению таких машин допускаются только те, кто доказал свою способность управлять ими, сдав специальные экзамены и получив соответствующий документ. Как видите, требования те же, что и в том случае, если Вы, к примеру, хотите получить права на управление автомобилем. Однако, несмотря на схожесть процедур допуска к управлению, существует принципиальная разница между обычными транспортными средствами и самоходными машинами, предназначенным для движения в условиях бездорожья. В данной статье мы рассмотрим, в чем проявляется эта разница и какие права, собственно, нужны для управления квадроциклом и снегоходом в 2016 году.
Транспортные средства
Первое и самое главное – транспортные средства (далее – ТС), то есть мотоциклы, легковые и грузовые автомобили предназначены для перевозки людей и грузов по автомобильным дорогам. На каждое ТС должен быть выдан паспорт транспортного средства (далее – ПТС) – документ, содержащий основные сведения о технических характеристиках, идентификационные данные, сведения о собственнике и др.
Самый распространенный вид транспортного средства — легковой автомобиль
Движение ТС по автомобильным дорогам общего пользования регламентируется специальными нормативно-правовыми актами, в том числе Правилами дорожного движения. Поддерживает порядок на дорогах и обеспечивает безопасность движения государство, а точнее специальный орган полиции – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Она же занимается регистрацией ТС, организацией допуска к управлению и выдает специальные документы – водительские удостоверения, для получения которого необходимо пройти специальное обучение в автошколе.
Поскольку ТС различаются по конструкции и своему назначению, установлено разделение на специальные категории. В водительском удостоверении обязательно указываются категории транспортных средств, которыми может управлять его владелец. О том, какие существуют категории и подкатегории ТС, можно прочитать в соответствующей статье.
Самоходные машины
Теперь поговорим о самоходных машинах. В отличие от транспортных средств, самоходные машины предназначены для передвижения и выполнения каких-либо работ вне автомобильных дорог. Для таких машин выдается специальный документ – паспорт самоходной машины (далее – ПСМ), который, как и ПТС, содержит сведения о технических характеристиках, сведения о собственнике, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о постановке на учет и др.
Самый простой пример самоходной машины — трактор
Передвижение самоходных машин по дорогам общего пользования осуществляется в том же порядке, что и движение транспортных средств. А вот регистрацией, организацией допуска к управлению и выдачей удостоверений занимается уже не ГИБДД, а органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – Гостехнадзор, ГТН). Органы Гостехнадзора проводят экзамены на право управления самоходными машинами и выдают соответствующие документы – удостоверения тракториста-машиниста (далее – УТМ).
Существует огромное число разновидностей самоходных машин, поэтому для них установлено разделение на категории – точно так же, как и для транспортных средств. Поскольку мы рассматриваем вопрос о том, какие права нужны чтобы водить квадроцикл или снегоход, нас интересует прежде всего категория А, а точнее АI и АII:
Категория А — «автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее»:
- АI — «внедорожные мототранспортные средства»;
- АII — «внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8».
Квадроцикл и снегоход
Теперь мы подошли к главному – ответу на вопрос, какие все-таки нужны права для управления квадроциклом и снегоходом. В подавляющем большинстве случаев и квадроцикл, и снегоход определяются как самоходные машины категории АI либо АII, на них выдается ПСМ, а это означает, что управления ими необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории. Если со снегоходом все ясно – он имеет мотоциклетную посадку и мотоциклетный руль, а значит однозначно попадает под определение внедорожного мототранспортного средства – для управления нужно удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI, то в случае с квадроциклом возможны варианты.
Дело в том, что в нормативных актах такого понятия как «квадроцикл» нет. Применяются такие термины «мотовездеход», «снегоболотоход» и «квадрицикл». Мотовездеходы и снегоболотоходы относятся к самоходным машинам категории АI либо, если рулевое управление и посадка на нем автомобильного типа – АII, в этом случае для управления потребуется удостоверение тракториста-машиниста, выдаваемое органами Гостехнадзора.
А вот квадрицикл является транспортным средством, поэтому для управления им достаточно обычного водительского удостоверения, выдаваемого ГИБДД. Что касается категории, то вообще квадрициклы отнесены к подкатегории В1. Если Вы имеете право управления ТС категории А (мотоциклы), то Вам разрешено управление квадрициклами с мотоциклетной посадкой и рулевым управлением. Если есть права категории В, то допускается управлять квадрициклами с автомобильным рулевым управлением и посадкой. Таким образом, чтобы управлять квадрициклом, достаточно иметь водительское удостоверение подкатегории В1 либо, в зависимости от типа посадки, категории А или В. Кстати, квадрицикл – это совсем не обязательно вездеход, например, мотоколяска СМЗ С3Д тоже является квадрициклом.
Мотовездеход с рулевым управлением и посадкой автомобильного типа («side-by-side»)
Как определить к какой классификации относится Ваш квадроцикл? Достаточно просто взять в руки имеющийся на него документ. Если это ПСМ, то значит у Вас – мотовездеход или снегоболотоход, если ПТС – квадрицикл. Какие права нужны на Ваш квадроцикл, определяется его классификацией и выданным на него документом. Еще раз вкратце – для квадрициклов нужны водительские права подкатегории В1 или категорий А либо В, для мотовездеходов и снегоболотоходов – удостоверение тракториста-машиниста АI или AII. Надо сказать, в подавляющем большинстве случаев квадроциклы классифицируются именно как самоходные машины.
Итак, мы вкратце рассмотрели, какие нужны права для управления такими внедорожными средствами как квадроцикл и снегоход в 2016 году. Надеемся, что данная информация будет полезна всем, кто владеет или просто интересуется мотовездеходами. Неважно, чем Вы управляете, автомобилем, мотоциклом или самоходной машиной, автошкола «Зачет» желает достичь всем высокого уровня водительских навыков передвигаться по дорогам без происшествий!
zachet.su