Федеральный закон об ип – » » 08.08.2001 N 129- ( ) /

Содержание

Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в редакции от 03.08.2018)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Принят

Государственной Думой

13 июля 2001 года

Одобрен

Советом Федерации

20 июля 2001 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава II. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕЕСТРЫ

Глава III. ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Глава IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПРИ ИХ СОЗДАНИИ

Глава V. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ

ЛИЦ, СОЗДАВАЕМЫХ ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ. ВНЕСЕНИЕ В ЕДИНЫЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИНЫХ ЗАПИСЕЙ

В СВЯЗИ С РЕОРГАНИЗАЦИЕЙ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ,

ВНОСИМЫХ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,

И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКОМ ЛИЦЕ,

СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ЕГО ЛИКВИДАЦИЕЙ ИЛИ

ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО РЕШЕНИЮ РЕГИСТРИРУЮЩЕГО

ОРГАНА И В СВЯЗИ С ПРОДАЖЕЙ ИЛИ ВНЕСЕНИЕМ

ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

ЛИБО ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ В УСТАВНЫЙ

КАПИТАЛ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

Глава VII.1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Глава VIII. ОТКАЗ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ,

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Глава VIII.1. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЯ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ

В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

Глава IX. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

8 августа 2001 года

N 129-ФЗ

ppt.ru

ФЗ № 129, 2018 год

Законодательство о юрлицах включает в себя массу нормативных документов, в том числе и ФЗ 129 о порядке создании и регистрации субъектов ПД. В качестве таких субъектов признаются как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

ФЗ 129 о гос. регистрации юрлиц и ИП: основные положения

Данный федеральный закон был принят и вступил в силу 8 августа 2001 года. Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей состоит из преамбулы, глав, статей и пунктов.

Он регулирует правоотношения, возникающие в сфере гос. регистрации различного рода юр. лиц, например, ООО, АО и др. Помимо всего прочего, этим нормативным правовым актом затрагивается также государственная регистрация физических лиц, действующих в качестве индивидуальных предпринимателей.

ФЗ 129 далеко не единственный правовой акт, который регулирует подобные отношения. Сюда входит также закон об обществах с ограниченной ответственностью, закон об акционерных обществах, гражданский кодекс РФ и др.

Органом, который осуществляет регистрацию, является орган исполнительной власти РФ. В данном случае, это федеральная налоговая служба. Именно она занимается ведением соответствующего реестра, вносит необходимые данные, осуществляет контроль и учет в данной сфере.

Статья 5 ФЗ 129

В данной статье регулируется содержание реестров. Он обязательно должен содержат такие данные:

  1. Наименование, как полное, так и сокращенное, а так же иные реквизиты и местонахождения.
  2. Форма образования, например, общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и др.
  3. Номер телефона и электронная почта.
  4. Указание на то, вновь созданное это юридическое лицо или же реорганизованное.
  5. Сведения о лицах, которые входят в состав юрлица (акционеры, учредители и др.).
  6. Учредительные акты (устав или договор) и иные данные, которые предпочтёт внести учредитель.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то в их реестр вносятся также подобного рода сведения. Помимо вышеуказанных, здесь нужно указать также и паспортные данные физического лица.

Статья 9 ФЗ 129

Здесь регулируется порядок передачи документов регистрирующему органу. Указывается, что может быть избрано несколько способов передачи, например, с помощью почтового отправления, с помощью многофункционального центра, с помощью личной явки в регистрирующий орган.

В той ситуации, когда акты подаются через МФЦ, то в налоговую они направляются не позднее следующего рабочего дня. Ответ так же направляется в многофункциональный центр, о чем оповещается заявитель.

Статья 11 ФЗ 129

Здесь закреплено, что решение о государственной регистрации будет иметь юридическую силу только после того, как будет внесена соответствующая запись в реестр. Запись подтверждается документами, которые предоставил заявитель.

На регистрирующий орган возлагается также обязанность по направлению во все заинтересованные государственные органы информации о новом созданном юридическом лице.

Статья 12 ФЗ 129 о госрегистрации юрлиц

Здесь указывается перечень документов, которые нужно вносить при осуществлении регистрирующих действий.

Сюда входят:

  1. Заявление.
  2. Учредительный документ.
  3. Данные о местонахождении.
  4. Протокол собрания, на котором принималось решение о создании юридического лица.
  5. Акты о собственности или аренде здания или сооружения, в котором будет находиться место регистрации юрлица.

Все акты предоставляются в форме оригиналов. В том случае, если документы подает представитель, он так же обязан предоставить нотариально заверенную доверенность.

Ст. 17 ФЗ 129

В этой статье регулируется порядок предоставления документов при необходимости внесения изменений в устав предпринимательского образования.

Так как ЕГРЮЛ содержит в себе информацию обо всех учредительных документах предприятия, то любое внесение изменения в них также должно быть отражено в реестре. Для этого в регистрирующий орган необходимо предоставить новый документ, написать заявление, где будет указана причина внесения тех или изменений.

Ст. 21 ФЗ 129 о государственной регистрации юридических лиц

Здесь более детально разъясняется процедура ликвидации и перечисляются те документальные акты, которые в этом случае нужно предоставить.

Сюда входит и заявление, решение о ликвидации, акты, подтверждающие уплату государственной пошлины, баланс предприятия и др.

Ликвидация будет считаться завершенной только в том случае, когда соответствующая запись будет внесена в единый государственный реестр.

Ст. 22 ФЗ 129

Здесь более детально описывается процесс проведения ликвидации. Для этого создается ликвидационная комиссия. Именно она не позднее чем за два месяца до окончания процедуры должна уведомить ФНС о итогах данной процедуры и сообщить иную важную информацию.

В статье указывается, что реестр периодически проверяется на предмет наличия в нем уже не действующих юридических лиц, которые не сообщали о прекращении своей деятельности. Таковые подлежат удалению из реестра с соответствующим обоснованием.

Ст. 23 ФЗ 129 о государственной регистрации

Здесь регламентировано, каким требованиям должен отвечать отказ в государственной регистрации.

Отказ должен быть исполнен в письменном виде. Не позднее трех дней после принятия соответствующего решения, об отказе должен быть уведомлен заявитель.

Отказ может иметь место, когда:

  1. Предоставлены недостоверные документы.
  2. Документы не соответствуют законодательным требованиям.
  3. Не устранены нарушения в отведенный для этого срок и др.

Отказ по любому из вышеуказанных оснований можно обжаловать. Для этого можно обратиться в сам регистрирующий орган. Так же для обжалования неправомерного акта можно обратиться с иском в суд.

Срок государственной регистрации предпринимателей

Как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели регистрируются в установленный законом срок. Для них он одинаков и равен пяти рабочим дням. Эти дни исчисляются с момента подачи документов заявителем или лицом, действующим по доверенности.

При нарушении этих сроков лицо может обратиться с претензией в регистрирующий орган или же с иском в суд.


Порядок регистрации

Вся процедура регистрации как юрлиц так и ИП состоит из определенной последовательности действий, куда входят:

  • принятие решения о создании юридического лица и его документальное закрепление;
  • создание учредительных документов организации;
  • обращение в уполномоченный орган с необходимыми документами;
  • ожидание ответа от регистрирующего органа;
  • при отсутствии нарушений – внесение записи в единый государственный реестр юрлиц или индивидуальных предпринимателей;
  • при наличии нарушений – принятие решение об отказе в регистрации и вынесение постановления о необходимости их устранения.

В том случае, если вышеописанная процедура тем или иным образом нарушается, то государственная регистрация юридического лица будет признана незаконной и сведения об организации будут удалены из единого реестра.

Закон о ЕГРЮЛ

Отдельного федерального закона по поводу создания и ведения ЕГРЮЛ нет. Отдельные положения об этом содержатся в федеральном законе 129. Все регулируется отдельными внутренними актами.

Для примера можно привести административный регламент предоставления ФНС государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в едином государственном реестре юрлиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Изменения в законе

Последние изменения и дополнения в этом документе в Российской Федерации были связаны с возможностью подачи заявки на регистрацию с помощью сети Интернет. Помимо всего прочего, теперь представитель юридического лица или индивидуальный предприниматель может обратиться в многофункциональный центр, занимающийся вопросами предпринимательства.

Еще одной новеллой стало то, что теперь в случае отказа в государственной регистрации, гражданин имеет право в течение трех месяцев устранить допущенные нарушения и повторно однократно донести недостающие акты.

Повторное внесение документов не допускается. В этом случае придется пройти государственную регистрацию заново.

Скачать 129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Скачать полный текст закона номер 129 в последней редакции можно здесь. ⇐

Отдельные изменения и дополнения можно отследить на официальных источниках Гарант и консультант.

Таким образом, в законе определены основные положения по поводу надлежащей регистрации предпринимательской деятельности, закреплено, что необходимо указать и предусмотреть в заявлении. Представить документы можно как в МФЦ, так и непосредственно в регистрирующий орган. Заявитель может это сделать как лично, так и уполномочить другое лицо.


rusfz.ru

Статья 17. Закон о госрегистрации юрлиц и ИП N 129-ФЗ от 08.08.2001

1. Для государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в изменениях, внесенных в учредительный документ юридического лица, или учредительном документе юридического лица в новой редакции и заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительный документ юридического лица;

б) решение о внесении изменений в учредительный документ юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;

в) изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции;

г) документ об уплате государственной пошлины;

д) документ, подтверждающий принятие Банком России решения о регистрации проспекта акций, если в учредительный документ юридического лица, являющегося непубличным акционерным обществом, внесены изменения о включении в его фирменное наименование указания на то, что оно является публичным. Требования к форме и содержанию указанного документа устанавливаются Банком России;

е) документ, подтверждающий принятие Банком России решения об освобождении юридического лица, являющегося публичным акционерным обществом, от обязанности раскрывать информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, если в учредительный документ юридического лица, являющегося акционерным обществом, внесены изменения об исключении из его фирменного наименования указания на то, что оно является публичным. Требования к форме и содержанию указанного документа устанавливаются Банком России;

ж) документ, подтверждающий факт принятия общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью решения об увеличении уставного капитала общества, или решение единственного участника общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества, если в устав общества с ограниченной ответственностью, утвержденный его учредителями (учредителем) или участниками (участником), внесены изменения, связанные с увеличением уставного капитала общества, на основании указанных решения общего собрания участников общества или решения единственного участника общества.

2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.

В случае, если изменения в единый государственный реестр юридических лиц, касающиеся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, вносятся на основании вступившего в законную силу судебного акта или решения третейского суда, для внесения записи в реестр в регистрирующий орган представляется заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке копия вступившего в законную силу акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо подлинник и копия решения третейского суда вместе с подлинником исполнительного листа, выданного по такому решению в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом суда общей юрисдикции или арбитражного суда. Заверенная копия судебного акта, подлинник исполнительного листа по решению третейского суда представляются в регистрирующий орган и не подлежат возврату. Подлинный экземпляр решения третейского суда подлежит возврату заявителю, копия такого решения не подлежит возврату и остается в материалах регистрирующего органа.

2.1. Для государственной регистрации изменений, связанных с принятием участниками юридического лица решения о том, что юридическое лицо в дальнейшем не будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган представляются документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи.

В случае, если участниками юридического лица принято решение о том, что юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом «е» пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, в регистрирующий орган представляются заявление, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, и решение участников юридического лица, указанное в настоящем абзаце.

2.2. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.

3. При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, к которому осуществляется присоединение, представляются заявление о внесении записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, договор о присоединении и передаточный акт.

4. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о том, что юридическое лицо, являющееся акционерным обществом, находится в процессе уменьшения уставного капитала, к заявлению о внесении таких изменений в единый государственный реестр юридических лиц прилагается решение об уменьшении уставного капитала такого юридического лица.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, предусмотренных настоящим пунктом, документы представляются в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после даты принятия решения об уменьшении уставного капитала юридического лица, являющегося акционерным обществом.

5. Утратил силу с 1 января 2012 года. — Федеральный закон от 18.07.2011 N 228-ФЗ.

6. К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение.

Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы.

К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.

Документы для государственной регистрации изменения адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, не могут быть представлены в регистрирующий орган до истечения двадцати дней с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица.

Абзац утратил силу с 1 января 2016 года. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 209-ФЗ.

Положения настоящего пункта не распространяются на случаи изменения места нахождения юридического лица, если новым адресом юридического лица будет являться адрес места жительства участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества с ограниченной ответственностью, либо адрес места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.

www.zakonrf.info

Федеральный закон «Об ООО»

Дата обновления: 03.07.16 г.

Обратите внимание на:

Изменения в правилах регистрации ООО (с 01.09.2014)
Федеральный закон «О государственной регистрации»

 

8 февраля 1998 года N 14-ФЗ
 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ

 

Принят Государственной Думой
14 января 1998 года

 

Одобрен Советом Федерации
28 января 1998 года

 

Список изменяющих документов
(в ред. Федеральных законов
от 11.07.1998 N 96-ФЗ, от 31.12.1998 N 193-ФЗ,
от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.12.2004 N 192-ФЗ,
от 27.07.2006 N 138-ФЗ, от 18.12.2006 N 231-ФЗ,
от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ,
от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ,
от 02.08.2009 N 217-ФЗ, от 27.12.2009 N 352-ФЗ,
от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 28.12.2010 N 401-ФЗ,
от 28.12.2010 N 409-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ,
от 18.07.2011 N 228-ФЗ (ред. 30.11.2011),
от 06.12.2011 N 405-ФЗ, от 29.12.2012 N 282-ФЗ,
от 23.07.2013 N 210-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ,
от 05.05.2014 N 129-ФЗ, от 30.03.2015 N 67-ФЗ,
от 06.04.2015 N 82-ФЗ, от 29.06.2015 N 209-ФЗ,
от 29.06.2015 N 210-ФЗ, от 29.12.2015 N 391-ФЗ,
от 29.12.2015 N 409-ФЗ, от 03.07.2016 N 343-ФЗ,
от 03.07.2016 N 360-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ)

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон определяет в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации правовое положение общества с ограниченной ответственностью, права и обязанности его участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации общества.

2. Особенности правового положения, порядка создания, реорганизации и ликвидации обществ с ограниченной ответственностью в сферах банковской, страховой, частной охранной и инвестиционной деятельности, а также в области производства сельскохозяйственной продукции, ипотечных агентов и специализированных обществ определяются федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 21.12.2013 N 379-ФЗ)

3. Отношения, связанные с совершением иностранными инвесторами или группой лиц, в которую входит иностранный инвестор, сделок с долями, составляющими уставный капитал общества с ограниченной ответственностью, имеющего стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и установлением контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над такими обществами, регулируются в соответствии с положениями Федерального закона «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.04.2008 N 58-ФЗ)

Статья 2. Основные положения об обществах с ограниченной ответственностью

1. Обществом с ограниченной ответственностью (далее — общество) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ)

2. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество может иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, если это не противоречит предмету и целям деятельности, определенно ограниченным уставом общества.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на осуществление определенного вида деятельности предусмотрено требование осуществлять такую деятельность как исключительную, общество в течение срока действия специального разрешения (лицензии) вправе осуществлять только виды деятельности, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), и сопутствующие виды деятельности.

3. Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

Общество создается без ограничения срока, если иное не установлено его уставом.

4. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

5. Общество вправе иметь печать, штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.

Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 06.04.2015 N 82-ФЗ)

Статья 3. Ответственность общества

1. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

2. Общество не отвечает по обязательствам своих участников.

3.

www.regberry.ru

alexxlab

*

*

Top