Срок банкротства физического лица \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Срок банкротства физического лица (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Срок банкротства физического лица Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 213.4 «Заявление гражданина о признании его банкротом» Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»»При исчислении предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 и пунктом 4 статьи 213.4 Закона о банкротстве срока для заявления требований в деле о банкротстве гражданина следует учитывать, что по смыслу статьи 213.7 Закона информация о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации его имущества доводится до всеобщего сведения путем ее включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и публикации в официальном печатном издании в порядке, предусмотренном статьей 28 Закона о банкротстве. При определении начала течения срока на предъявление требования в деле о банкротстве гражданина следует руководствоваться датой более позднего публичного извещения.»Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Срок банкротства физического лица
Статья: Все о банкротстве физических лиц
(Управление Росреестра по городу Москве)
(«Арбитражный управляющий», 2019, N 6)Стоит отметить, что быстро стать банкротом не получится. От подачи заявления до вынесения определения суда проходит от 15 дней до 3 месяцев. Реструктуризация долгов занимает 4 месяца. До полугода потребуется на реализацию имущества. Таким образом, минимальный срок банкротства физического лица — это 9 месяцев при условии, что суд сразу вынесет решение о продаже имущества без реструктуризации долгов. Определенное время потребуется и для того, чтобы подготовиться к процедуре.Нормативные акты: Срок банкротства физического лица
Банкротство физических лиц коммунальные платежи
]]>Подборка наиболее важных документов по запросу Банкротство физических лиц коммунальные платежи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика: Банкротство физических лиц коммунальные платежиСтатьи, комментарии, ответы на вопросы: Банкротство физических лиц коммунальные платежи Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Делимое. Делитель. Частное
(Данилов С.)
(«Практическая бухгалтерия», 2020, N 8)В то же время супруги могут иметь и общие долги, например по коммунальным платежам или кредитам. Законопроектом предлагается дополнить процедуры банкротства физлиц правилами о возможности совместного банкротства супругов, имеющих общие долги. Это будет возможно по их заявлению.Нормативные акты: Банкротство физических лиц коммунальные платежи Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ
«О кредитных историях»4) источник формирования кредитной истории — организация, являющаяся заимодавцем (кредитором) по договору займа (кредита), оператор инвестиционной платформы, организация, в пользу которой вынесено вступившее в силу и не исполненное в течение 10 дней решение суда о взыскании с должника денежных сумм в связи с неисполнением им обязательств по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов, при взыскании с должника денежных сумм по вступившему в силу и не исполненному в течение 10 дней решению суда по неисполненным алиментным обязательствам, обязательствам по внесению платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи либо гарант — кредитная или страховая организация, выдавшая обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) денежную сумму, представляющая в соответствии с настоящим Федеральным законом информацию в бюро кредитных историй, арбитражный управляющий, назначенный для проведения процедуры, применяемой в деле о несостоятельности (банкротстве) физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя (далее — финансовый управляющий), ликвидационная комиссия (ликвидатор) в случае ликвидации юридического лица, представляющие в соответствии с настоящим Федеральным законом информацию в бюро кредитных историй, а также лицо, приобретшее право требования по обязательствам, указанным в настоящем Федеральном законе, в том числе специализированное финансовое общество или ипотечный агент;
Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ • Президент России
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О несостоятельности (банкротстве)
Принят Государственной Думой 27 сентября 2002 года
Одобрен Советом Федерации 16 октября 2002 года
(В редакции федеральных законов от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 29.12.2004 № 192-ФЗ, от 31.12.2004 № 220-ФЗ, от 24.10.2005 № 133-ФЗ, от 18.07.2006 № 116-ФЗ, от 18.12.2006 № 231-ФЗ, от 05.02.2007 № 13-ФЗ, от 26.04.2007 № 63-ФЗ, от 19.07.2007 № 140-ФЗ, от 02.10.2007 № 225-ФЗ, от 01.12.2007 № 318-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 03.12.2008 № 250-ФЗ, от 30.12.2008 № 296-ФЗ, от 30.12.2008 № 306-ФЗ, от 28.04.2009 № 73-ФЗ, от 19.07.2009 № 195-ФЗ, от 17.12.2009 № 323-ФЗ, от 27.12.2009 № 374-ФЗ, от 22.04.2010 № 65-ФЗ, от 27.07.2010 № 219-ФЗ, от 27.07.2010 № 227-ФЗ, от 28.12.2010 № 429-ФЗ, от 07.02.2011 № 8-ФЗ, от 03.05.2011 № 91-ФЗ, от 01.07.2011 № 169-ФЗ, от 12.07.2011 № 210-ФЗ, от 18.07.2011 № 228-ФЗ, от 21.11.2011 № 327-ФЗ, от 28.11.2011 № 337-ФЗ, от 30.11.2011 № 346-ФЗ, от 30.11.2011 № 362-ФЗ, от 03.12.2011 № 383-ФЗ, от 03.12.2011 № 390-ФЗ, от 06.12.2011 № 409-ФЗ, от 07.12.2011 № 415-ФЗ, от 28.07.2012 № 144-ФЗ, от 29.12.2012 № 282-ФЗ, от 30.12.2012 № 294-ФЗ, от 07.06.2013 № 113-ФЗ, от 28.06.2013 № 134-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 02.07.2013 № 189-ФЗ, от 23.07.2013 № 251-ФЗ, от 21.12.2013 № 379-ФЗ, от 28.12.2013 № 410-ФЗ, от 28.12.2013 № 414-ФЗ, от 28.12.2013 № 419-ФЗ, от 12.03.2014 № 30-ФЗ, от 12.03.2014 № 33-ФЗ, от 21.07.2014 № 216-ФЗ, от 01.12.2014 № 405-ФЗ, от 22.12.2014 № 432-ФЗ, от 29.12.2014 № 457-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 29.12.2014 № 476-ФЗ, от 29.12.2014 № 482-ФЗ, от 29.06.2015 № 154-ФЗ, от 29.06.2015 № 167-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ, от 29.06.2015 № 186-ФЗ, от 13.07.2015 № 224-ФЗ, от 13.07.2015 № 229-ФЗ, от 13.07.2015 № 236-ФЗ, от 29.12.2015 № 391-ФЗ, от 29.12.2015 № 407-ФЗ, от 29.12.2015 № 409-ФЗ, от 02.06.2016 № 172-ФЗ, от 23.06.2016 № 222-ФЗ, от 03.07.2016 № 292-ФЗ, от 03.07.2016 № 304-ФЗ, от 03.07.2016 № 360-ФЗ, от 03.07.2016 № 372-ФЗ, от 28.12.2016 № 488-ФЗ, от 01.05.2017 № 84-ФЗ, от 18.06.2017 № 127-ФЗ, от 26.07.2017 № 212-ФЗ, от 29.07.2017 № 218-ФЗ, от 29.07.2017 № 266-ФЗ, от 29.07.2017 № 281-ФЗ, от 25.11.2017 № 328-ФЗ, от 29.12.2017 № 470-ФЗ, от 07.03.2018 № 53-ФЗ, от 23.04.2018 № 87-ФЗ, от 23.04.2018 № 93-ФЗ, от 23.04.2018 № 106-ФЗ, от 01.07.2018 № 175-ФЗ, от 03.08.2018 № 322-ФЗ, от 12.11.2018 № 419-ФЗ, от 28.11.2018 № 451-ФЗ, от 28.11.2018 № 452-ФЗ, от 18.12.2018 № 473-ФЗ, от 25.12.2018 № 478-ФЗ, от 27.12.2018 № 514-ФЗ, от 29.05.2019 № 105-ФЗ, от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 03.07.2019 № 173-ФЗ, от 04.11.2019 № 359-ФЗ, от 12.11.2019 № 377-ФЗ, от 26.11.2019 № 378-ФЗ, от 02.12.2019 № 394-ФЗ, от 27.12.2019 № 469-ФЗ, от 27.12.2019 № 507-ФЗ, от 18.03.2020 № 66-ФЗ, от 01.04.2020 № 98-ФЗ, от 24.04.2020 № 149-ФЗ, от 25.05.2020 № 163-ФЗ, от 08.06.2020 № 166-ФЗ, от 08.06.2020 № 181-ФЗ, от 13.07.2020 № 202-ФЗ, от 31.07.2020 № 259-ФЗ, от 31.07.2020 № 268-ФЗ, от 31.07.2020 № 289-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 22.12.2020 № 442-ФЗ, от 22.12.2020 № 447-ФЗ, от 30.12.2020 № 494-ФЗ, от 30.12.2020 № 542-ФЗ, от 24.02.2021 № 23-ФЗ, от 20.04.2021 № 92-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 01.07.2021 № 273-ФЗ, от 02.07.2021 № 343-ФЗ, от 02.07.2021 № 353-ФЗ)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации настоящий Федеральный закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. (В редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ)
2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридические лица, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.12.2007 № 318-ФЗ)
3. Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, регулируются настоящим Федеральным законом. Нормы, которые регулируют несостоятельность (банкротство) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и содержатся в иных федеральных законах, могут применяться только после внесения соответствующих изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
31. Порядок выплаты компенсации работнику в случае утраты заработной платы, причитающейся работнику, но не выплаченной работодателем, являющимся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), устанавливается федеральным законом. (Пункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 186-ФЗ; вступает в силу с 1 января 2022 года)
4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
41. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Пункт введен — Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)
5. К регулируемым настоящим Федеральным законом отношениям с участием иностранных лиц в качестве кредиторов применяются положения настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
6. Решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
При отсутствии международных договоров Российской Федерации решения судов иностранных государств по делам о несостоятельности (банкротстве) признаются на территории Российской Федерации на началах взаимности, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
несостоятельность (банкротство) (далее также — банкротство) — признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей; (В редакции федеральных законов от 29.06.2015 № 186-ФЗ, от 31.07.2020 № 289-ФЗ)
должник — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 186-ФЗ)
денежное обязательство — обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию;
обязательные платежи — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;
руководитель должника — единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности;
кредиторы — лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ)
конкурсные кредиторы — кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, имеет обязательства по выплате компенсации сверх возмещения вреда, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации (компенсации сверх возмещения вреда, причиненного в результате разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения), вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия). Конкурсным кредитором, действующим в интересах участников синдиката кредиторов, признается кредитный управляющий, действующий в порядке, предусмотренном главой X1 настоящего Федерального закона; (В редакции федеральных законов от 28.11.2011 № 337-ФЗ, от 23.06.2016 № 222-ФЗ, от 22.12.2020 № 447-ФЗ)
уполномоченные органы — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; (В редакции федеральных законов от 27.07.2010 № 219-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
регулирующий орган — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;
санация — меры, принимаемые собственником имущества должника — унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве;
наблюдение — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;
финансовое оздоровление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;
внешнее управление — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности;
конкурсное производство — процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;
реструктуризация долгов гражданина — реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов; (Абзац введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 154-ФЗ)
реализация имущества гражданина — реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов и освобождения гражданина от долгов; (Абзац введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 154-ФЗ; в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 289-ФЗ)
мировое соглашение — процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;
представитель учредителей (участников) должника — председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;
представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия — лицо, уполномоченное собственником имущества должника — унитарного предприятия на представление его законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;
представитель комитета кредиторов — лицо, уполномоченное комитетом кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени комитета кредиторов;
представитель собрания кредиторов — лицо, уполномоченное собранием кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени собрания кредиторов;
арбитражный управляющий — гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих;
временный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным законом;
административный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с настоящим Федеральным законом;
внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий;
конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, или государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» (далее — Агентство), осуществляющая указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 410-ФЗ; от 23.06.2016 № 222-ФЗ)
финансовый управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина; (Абзац введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 154-ФЗ)
мораторий — приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей;
представитель работников должника — лицо, уполномоченное работниками, бывшими работниками должника представлять их законные интересы при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 186-ФЗ)
саморегулируемая организация арбитражных управляющих (далее также — саморегулируемая организация) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих;
национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее также — национальное объединение саморегулируемых организаций) — некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана саморегулируемыми организациями, объединяет в своем составе более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и целью деятельности которой является формирование согласованной позиции арбитражных управляющих по вопросам регулирования осуществляемой ими деятельности;
(Абзац введен — Федеральный закон от 28.04.2009 № 73-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 29.07.2017 № 266-ФЗ)
вред, причиненный имущественным правам кредиторов, — уменьшение стоимости или размера имущества должника и (или) увеличение размера имущественных требований к должнику, а также иные последствия совершенных должником сделок или юридически значимых действий либо бездействия, приводящие к полной или частичной утрате возможности кредиторов получить удовлетворение своих требований по обязательствам должника за счет его имущества; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.04.2009 № 73-ФЗ; в редакции Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ)
недостаточность имущества — превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.04.2009 № 73-ФЗ)
неплатежеспособность — прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное; (Абзац введен — Федеральный закон от 28.04.2009 № 73-ФЗ)
федеральные стандарты — федеральные стандарты профессиональной деятельности арбитражных управляющих и федеральные стандарты деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, разработанные национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утвержденные регулирующим органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и являющиеся обязательными для исполнения арбитражными управляющими и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих. (Абзац введен — Федеральный закон от 27.07.2010 № 219-ФЗ; в редакции Федерального закона от 01.12.2014 № 405-ФЗ)
Для целей настоящего Федерального закона цифровая валюта признается имуществом. (Часть введена — Федеральный закон от 31.07.2020 № 259-ФЗ)
(Статья в редакции Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ)
Статья 3. Признаки банкротства юридического лица
(Наименование в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 154-ФЗ)
1. (Пункт утратил силу — Федеральный закон от 29.06.2015 № 154-ФЗ)
2. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 186-ФЗ)
3. Положение, предусмотренное пунктом 2 настоящей статьи, применяется, если иное не установлено настоящим Федеральным закон
Международное право. Лебединец И.Н. | Кафедра интеграционного и европейского права МГЮА
Опубликовано: Глобалистика: Энциклопедия. – М. 2003. С. 558–561.Международное право
Международное право является особой системой права, существующей наряду с системой национального права. Особенности международного права заключаются в следующем:
1. Международное право регулирует общественные отношения межгосударственного характера, выходящие за рамки государственных границ и не входящие во внутреннюю компетенцию государства.
2. Нормы международного права создаются самими субъектами международного права на основе свободного волеизъявления равноправных участников международного общения.
3. Обеспечение исполнения международно-правовых норм производится самими субъектами международного права (индивидуально – через институт международно-правовой ответственности, либо коллективно – через Международный Суд ООН, санкции Совета Безопасности ООН, различные комитеты и комиссии).
4. Источники международного права создаются самими субъектами международного права путем свободного согласования воль и существуют в виде международных договоров и международных обычаев.
5. Субъектами международного права являются суверенные государства; нации и народы, борющиеся за свою независимость и самоопределение; международные межправительственные организации; государственно-подобные образования.
Данные особенности коренным образом отличают систему международного права от системы внутригосударственного права.
Однако у международного и внутригосударственного права есть и общие черты, присущие им как системам права. Основными из них являются следующие:
1. Обе эти системы представляют собой совокупность юридических принципов и норм, выполнение которых может обеспечиваться в принудительном порядке.
2. Системы обладают сходной структурой: в обеих имеются основные принципы, обе делятся на отрасли и институты, первичным элементом обеих систем является норма права.
Существует множество теорий, касающихся природы соотношения внутригосударственного и международного права. Приведем некоторые из них.
Дуалистическая и монистическая теории. Оба эти направления исходят из того, что существует общая сфера, в которой международно-правовые и национально-правовые нормы могут действовать одновременно в отношении одного и того же предмета и проблема заключается в том, какое же право должно при этом превалировать.
Дуалистическая доктрина указывает на существенное различие между международным и внутригосударственным правом., которое, прежде всего, заключается в том, что эти две системы имеют разный предмет регулирования. Международное право есть право, регулирующее отношения между суверенными государствами; внутригосударственное право действует в пределах государства и регулирует отношения его граждан друг с другом и с исполнительной властью.
Согласно такой концепции, ни один правопорядок не может создавать или изменять нормы другого. В случае коллизии международного и внутригосударственного права сторонник дуалистической теории стал бы исходить из того, что национальный суд применит национальное право. Даже когда внутригосударственное право прямо предусматривает, что международное право в целом или в какой-либо его части подлежит применению в данной стране, это всего лишь проявление главенства внутригосударственного права, принятие или трансформация норм международного права (Триппель, Струп, Оппенгейм).
Монизм представлен рядом юристов, теории которых существенным образом отличаются друг от друга. Так, в трудах английского ученого Лаутерпахта монизм принимает форму утверждения примата международного права даже во внутригосударственной сфере наряду с хорошо разработанной концепцией индивида как субъекта международного права. По этой теории внутригосударственному праву отводится весьма незначительная роль, международное же выступает как самый лучший регулятор «человеческих дел, а также логическое условие правового существования государств», а следовательно, и национальных правовых систем в сфере юридической компетенции государств.
По мысли же Кельзена, научной основой монизма является положение, согласно которому международное право и внутригосударственное право представляют собой часть одной и той же системы норм, сила и содержание которых логически вытекают из некой основной нормы.
Сторонники теории координации (Фицморис, Руссо) оспаривают дуалистическую и монистическую концепции, предполагающие общую сферу деятельности как у международного, так и внутригосударственного права. По их мнению, международное право есть право координации, не предусматривающее автоматической отмены внутренних норм, противоречащих обязательствам в международном плане.
Проведя сравнительный анализ систем международного права и внутригосударственного права, выявив особенности первой, можно сказать, что международное право – это особая система права, представляющая собой совокупность международно-правовых принципов и норм, создаваемых самими субъектами и регулирующих отношения между государствами, нациями и народами, борющимися за свою независимость, международными организациями и государственно-подобными образованиями.
Система международного права представляет собой совокупность внутренне взаимосвязанных элементов: общепризнанных принципов и норм международного права (договорных и обычных), институтов международного права. В различных сочетаниях вышеупомянутые элементы системы составляют отрасли международного права.
Ядром системы международного права являются основные п р и н -ц и п ы, представляющие собой основополагающие нормы международного права, нормы jus cogens, носящие универсальный характер и обладающие высшей юридической силой. К ним относятся:
– запрещения применения силы и угрозы силой;
– мирного разрешения споров; нерушимости государственных границ;
– территориальной целостности государств;
– всеобщего и полного разоружения;
– уважения государственного суверенитета;
– невмешательства во внутренние дела государств;
– добросовестного выполнения международных обязательств;
– суверенного равенства государств;
– сотрудничества;
– равенства и самоопределения народов и наций;
– уважения прав и основных свобод человека;
– защиты окружающей среды;
– ответственности.
Основным элементом системы, «строительным материалом», являются н о р м ы международного права, которые представляют собой правила поведения субъектов международного права, устанавливаемые и обеспечиваемые ими самими.
Классификацию международно-правовых норм можно провести по нескольким основаниям:
— по юридической силе различают императивные и диспозитивные номы международного права.
И м п е р а т и в н ы е нормы, или как их еще называют, нормы jus cogens, — это нормы, от которых субъекты международного права не могут отступать даже по взаимному соглашению. Если международный договор противоречит императивным нормам международного права, то он юридически ничтожен.
Такое положение зафиксировано в ст. 53 Венской конвенции о праве международных договоров 1969г., которая гласит: «Договор является ничтожным, если в момент заключения он противоречит императивной норме общего международного права… Императивная норма общего международного права является нормой, которая принимается и признается международным сообществом государств в целом как норма, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой общего международного права, носящей такой же характер».
К императивным нормам международного права относят основные принципы международного права, специальные(отраслевые) принципы (например, принцип свободы открытого моря, принцип неотъемлемого суверенитета государств над своими природными богатствами и ресурсами и т.д.) и некоторые другие нормы (например, нормы о дипломатических привилегиях и иммунитетах).
Д и с п о з и т и в н ы е — это такие нормы, от которых государства могут отступать по взаимному соглашению. Они являются обязательными, однако заинтересованные государства могут заключать договоры, устанавливающие иные нормы, действовать в соответствии с ними и такое поведение будет правомерным, если не наносит ущерб интересам других государств.
— по кругу участников нормы международного права делятся на многосторонние и двусторонние. Так, например, Договор о нераспространении ядерного оружия 1968г. содержит м н о г о с т о р о н — н и е нормы, а Договор между СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности 1987г. – д в у с т о р о н н и е.
— по функциональной направленности нормы международного права можно разделить на универсальные и локальные.
У н и в е р с а л ь н ы е нормы связаны с общечеловеческими интересами и всегда многосторонни. Они должны быть приняты большинством государств. Универсальные нормы международного права содержаться в Уставе ООН 1945г., Женевских конвенциях о защите жертв войны 1949г. и др.
Л о к а л ь н ы е нормы регулируют отношения, тесно связанные с интересами государств, создающих эти нормы. Это могут быть и два государства (например, Договор между РФ и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ –2) 1993г.) и группа государств, как правило, одного географического региона (например, договоры, заключаемые государствами-участниками ЕС). Поэтому локальные нормы могут быть как двусторонними, так и многосторонними.
Нормы международного права образуют институты и отрасли международного права, которые, в свою очередь, также являются элементами системы международного права.
О т р а с л и международного права регулируют крупные «блоки» международных отношений определенного вида и представляют собой совокупность международно-правовых институтов и норм, регламентирующих более или менее обособленные отношения, отличающиеся качественным своеобразием (например, право международных организаций, международное морское право, право международных договоров, право внешних сношений и т.д.).
И н с т и т у т международного права представляет собой группу международно-правовых норм, регламентирующих более или менее однородные отношения. Эти отношения, хотя и отличаются качественным своеобразием, тем не менее не могут получить статус правовой отрасли.
Институты делятся на отраслевые и межотраслевые.
К межотраслевым институтам относятся институты, значительная часть международных норм которых входит в состав двух или нескольких отраслей (например, институт международно-правовой ответственности, институт правопреемства).
Нормы отраслевого института складываются в пределах отдельных отраслей, охватывая те или иные их подразделения ( так, например, в международном морском праве можно выделить группы норм, регулирующих правовой режим территориального моря, экономической зоны, континентального шельфа, правовой режим открытого моря и т.д.).
В единое целое элементы системы международного права объединяет предмет и метод правового регулирования.
П р е д м е т о м правового регулирования в международном праве являются межгосударственные отношения, возникающие в той или иной сфере международной жизни. А м е т о д о м правового регулирования является метод согласования воль государств и других субъектов международного права.
Источники международного права можно определить как формы, в которых существуют нормы международного права, т.е. как результат процесса создания таких норм.
В процессе создания норм международного права государства выступают как суверенные и равноправные субъекты. Поэтому их воли юридически равнозначны. Юридическое равенство государств в процессе создания норм международного права означает, что большинство государств не вправе создавать нормы, обязательные для меньшинства, и пытаться навязать их другим государствам.
Результатом согласования воль государств является международный договор и международный обычай.
Международный д о г о в о р – это соглашение между двумя или несколькими государствами или иными субъектами международного права, устанавливающее их взаимные права в политических, экономических или иных отношениях, заключенное, как правило в письменной форме и регулируемое международным правом.
Устные международные договоры на практике встречаются крайне редко и называются «джентельменскими соглашениями».
Международный договор может именоваться по-разному – соглашение, конвенция, пакт, акт, договор и т.д.
Международный договор состоит из преамбулы (определяет мотивы, цели договора), основной части (предмет договора, права и обязанности сторон, контрольный механизм) и заключительной части (порядок вступления договора в силу, срок его действия, порядок продления и т.д.). Договор может иметь приложения, конкретизирующие его основные положения и обладающие одинаковой юридической силой с текстом самого международного договора.
По числу участников международные договоры делятся на двусторонние и многосторонние; по сфере действия – на универсальные, региональные и локальные; по вопросам присоединения – на открытые (к ним может присоединиться любое государство в порядке, предусмотренном в самом договоре) и закрытые (к такому договору можно присоединиться только с согласия его участников).
Международный о б ы ч а й – доказательство всеобщей практики государств, признанной в качестве правовой нормы. Такое определение международного обычая дается в ст.38 Статута Международного Суда ООН.
Всеобщая практика является первым этапом создания обычно-правовых норм. Всеобщая практика не обязательно означает практику всех государств. Нередко государства по тем или иным причинам не могут иметь практики по некоторым вопросам (например, государства, не имеющие выхода к морю).
В результате первого этапа согласования воль государств образуется обыкновение, т.е. правило поведения, которому обычно следует государство, но которое еще не является правовой нормой. Обыкновение – это общая практика, которая не отражает правового обязательства (примером в данном случае могут служить морские церемониалы).
Для того, чтобы стать нормой международного права, обыкновение должно пройти второй, заключительный этап, состоящий в согласовании воль государств относительно признания обыкновения в качестве правовой нормы.
Обыкновение становится нормой международного права только после того, как два или более государств признали его в этом качестве. Таким образом, обыкновение признается нормой международного права путем согласования воль государств.
При формировании обычной нормы элемент времени (в отличие от формирования обыкновения) не играет существенной роли. Обычная норма может складываться в течение длительного времени, а может образовываться достаточно быстро.
Обычно-правовые нормы чаще всего встречаются в праве внешних сношений (главу правительства одного государства встречает глава правительства другого государства) и морском праве (торговое судно одного государства приветствует военное судно другого государства первым путем приспускания флага до половины флагштока).
На сегодняшний день государства все больше предпочитают договорный способ создания норм международного права, обладающего рядом преимуществ по сравнению с обычным:
договорный процесс идет быстрее; согласование воль государств носит ярко выраженный характер;
договорный процесс дает возможность всем государствам участвовать в создании норм международного права, обсуждать затрагиваемые проблемы, сознательно, постепенно согласовывать позиции.
Эти аспекты слабее представлены в обычном процессе создания норм.
к.ю.н., доцент Лебединец И.Н.
Правило 6007. Оставление или отчуждение собственности | Федеральные правила процедуры банкротства | Закон США
(а) Уведомление о предполагаемом отказе от услуг или отчуждении; Возражения; Слух. Если иное не предписано судом, доверительный управляющий или должник, находящийся во владении, должен уведомить о предлагаемом отказе от собственности или отчуждении собственности доверительному управляющему Соединенных Штатов, всем кредиторам, доверительным управляющим и комитетам, избранным в соответствии с §705 или назначенным в соответствии с §1102 Закона США. код. Заинтересованная сторона может подать и подать возражение в течение 14 дней с момента отправки уведомления по почте или в срок, установленный судом.В случае своевременного возражения суд должен назначить слушание, уведомив об этом доверительного управляющего Соединенных Штатов и другие организации, по решению суда.
(b) Ходатайство заинтересованной стороны. Заинтересованная сторона может подать и подать ходатайство, требующее от доверительного управляющего или должника отказаться от собственности наследственного имущества. Если иное не предписано судом, сторона, подающая ходатайство, должна вручить ходатайство и любое уведомление о ходатайстве доверительному управляющему или должнику, находящемуся во владении, доверительному управляющему Соединенных Штатов, всем кредиторам, доверительным управляющим и комитетам, избранным в соответствии с §705 или назначенным. в соответствии с §1102 Кодекса.Заинтересованная сторона может подать и подать возражение в течение 14 дней с момента вручения или в течение срока, установленного судом. В случае своевременного возражения суд должен назначить слушание, уведомив об этом доверительного управляющего Соединенных Штатов и другие организации, по решению суда. Если суд удовлетворяет ходатайство, постановление вызывает отказ доверительного управляющего или должника от владения без дополнительного уведомления, если иное не предписано судом.
[(c) Слушание] (Отменено 22 апреля 1993 г., отстает от 1 августа 1993 г .;25, 2019, эфф. 1 декабря 2019 г.)
Банкноты
(с изменениями, внесенными 30 марта 1987 г., эфф. 1 августа 1987 г .; 30 апреля 1991 г., ист. 1 августа 1991 г.; 22 апреля 1993 г., эфф. 1 августа 1993 г.; 26 марта, г. 2009 г., срок действия 1 декабря 2009 г .; 25 апреля 2019 г., срок действия 1 декабря 2019 г.)
Записки Консультативного комитета по правилам — 1983
Статьи 554 и 725 Кодекса разрешают и требуют отказа от имущества и распоряжения имуществом. Согласно §554, доверительный управляющий может отказаться от собственности, но только после уведомления и слушания.Этот раздел применим к случаям главы 7, 11 и 13. Раздел 725 требует, чтобы доверительный управляющий распорядился собственностью, в которой кто-то, кроме имущества, имеет долю, до окончательного распределения. Это применимо только в случаях главы 7. Уведомление и слушание также являются обязательными условиями. Раздел 102 (1) предусматривает, что «уведомление и слушание» означает соответствующее уведомление и возможность проведения слушания. Ни в §554, ни в §725 не указано, кому следует отправлять уведомления. Это правило не применяется к §554 (c).В соответствии с этим подразделом имущество считается брошенным, если оно не находится в ведении. Слушание не требуется по статуту.
Подраздел (а) требует, чтобы уведомления были отправлены всем кредиторам, доверительным управляющим и комитетам, избранным согласно §705 или назначенным согласно §1102 Кодекса. Это может показаться обременительным, дорогостоящим и неэффективным, но подразделение соответствует требованиям Кодекса об уведомлении и намерению Кодекса отстранить судью о банкротстве от неоспоримых дел.Бремя, расходы и неэффективность могут быть в значительной степени уменьшены путем включения уведомления в или вместе с уведомлением о собрании кредиторов, чтобы не требовалось отдельных уведомлений.
Подраздел (b) реализует §554 (b), который определяет, что заинтересованная сторона может запросить приказ о том, чтобы доверительный управляющий оставил собственность. В правиле указывается, что запрос должен подаваться по ходатайству, и в соответствии с Кодексом перечислены стороны, которые должны получить уведомление.
Подраздел (c) требует слушания, когда подано возражение по подразделу (a) или подано ходатайство по подразделу (b).Достаточно подачи возражения, чтобы потребовать проведения слушания; отдельный или объединенный запрос о слушании не требуется, поскольку возражение само по себе равносильно такому запросу.
Примечания Консультативного комитета по правилам — поправка 1991 г.
В это правило внесены поправки, чтобы соответствовать поправкам 1986 г. к 28 U.S.C. §586 (а) и к Кодексу. Доверительный управляющий Соединенных Штатов наблюдает за ходом дела и имеет право поднимать, выступать и быть выслушанным по вопросам, связанным с оставлением или иным отчуждением собственности.См. §§307 и 554 Кодекса. Комитеты вышедших на пенсию сотрудников, назначенных в соответствии с §1114, не имеют права на уведомление в соответствии с подразделом (а) этого правила.
Примечания Консультативного комитета по правилам — поправка 1993 г.
В это правило внесены поправки, чтобы уточнить, что, когда ходатайство подается в соответствии с подразделом (b), слушание не требуется, если слушание не запрашивается или если нет возражений против ходатайства. См. Правило 9014. Другие поправки носят стилистический характер и не вносят существенных изменений.
Комментарии Комитета к Правилам — Поправка 2009 г.
Правило изменено, чтобы внести изменения в связи с поправкой к Правилу 9006 (а) и способом, которым время рассчитывается в соответствии с правилами.Крайний срок в правиле изменен, чтобы заменить крайний срок, кратный семи дням. В правилах сроки изменены следующим образом:
- 5-дневные периоды становятся 7-дневными периодами
- 10-дневные периоды становятся 14-дневными периодами
- 15-дневные периоды становятся 14-дневными периодами
- 20-дневные периоды становятся 21-дневными периодами
- 25-дневные периоды становятся 28-дневными периодами
Комментарии комитета к правилам — поправка 2019 г.
Подраздел (b) правила изменен, чтобы указать стороны, которым должно быть вручено ходатайство и любое уведомление о ходатайстве.Правило также устанавливает крайний срок подачи возражений. Оба этих изменения более точно согласовывают подраздел (b) с процедурами, изложенными в подразделе (a). Кроме того, в правиле разъясняется, что никаких дальнейших действий не требуется, чтобы заметить или осуществить отказ от собственности по решению суда в связи с ходатайством, поданным в соответствии с подразделом (b), если суд не примет иное решение.
Это настоящая причина банкротства большинства американцев
SIphotography | Getty Images
Подача заявления о банкротстве часто считается наихудшим сценарием.
И для многих американцев, которые все же прилагают последние усилия для спасения своих финансов, это происходит по одной причине: расходы на здравоохранение.
Новое исследование академических исследователей показало, что 66,5% всех банкротств были связаны с медицинскими проблемами — либо из-за высоких затрат на уход, либо из-за отсутствия работы. Согласно исследованию, около 530 000 семей ежегодно становятся банкротами из-за проблем со здоровьем и счетов.
Другие причины включают недоступную по цене ипотеку или потерю права выкупа закладной на 45 процентов; с последующими тратами или жизнью не по средствам, 44.4 процента; оказание помощи друзьям или родственникам — 28,4%; студенческие ссуды — 25,4 процента; развод или развод — 24,4%.
Хотя результаты согласуются с прошлыми исследованиями банкротства, данные также подчеркивают ключевой новый фактор: снизил ли Закон о доступном медицинском обслуживании бремя медицинских долгов для людей.
«Несмотря на улучшение охвата и доступа к медицинской помощи от ACA, наши результаты показывают, что это не повлияло на долю банкротств по медицинским причинам», — говорится в статье об исследовании, опубликованной в Американском журнале общественного здравоохранения.
Больше от Personal Finance:
Вот ключевой способ не платить за ваше медицинское обслуживание больше, чем следовало бы
Американцы опасаются платить за предложение Трампа об отпуске по семейным обстоятельствам, опрос показывает, что
Medicare for All может занять центральное место в 2020 году выборы. Вот что это означает
Число должников, которые назвали проблемы со здоровьем одной из причин их банкротства, фактически немного увеличилось после вступления в силу закона — 67,5 процента за три года после принятия закона против 65.5 процентов раньше.
По словам соавтора исследования, доктора Дэвида У. Химмельштейна, выдающегося профессора Хантер-колледжа и основателя группы поддержки «Врачи для национальной программы здравоохранения», виновником отсутствия улучшений была недостаточная медицинская страховка. .
«Если вы не Джефф Безос, у людей нет очень хороших альтернатив, потому что страхование, доступное и доступное для людей, или которое работодатели предоставляют им большинством людей, не является адекватной защитой, если вы заболели», — сказал Химмельштейн. сказал.
Большинство семей не имеют достаточно сбережений для простой неотложной помощи, не говоря уже о тысячах долларов на непредвиденные медицинские расходы. Недавнее исследование, проведенное на веб-сайте по личным финансам Bankrate, показало, что только 40 процентов американцев имеют достаточно сбережений, чтобы покрыть чрезвычайные расходы в размере 1000 долларов.
Чтобы помочь в борьбе с этой проблемой, организация «Врачи за национальную программу здравоохранения» выступает за национальную программу «Медикэр для всех», которая расширит страховое покрытие для американцев.
«Медицинское страхование — это лишь частичная защита», — сказал Химмельштейн.«Я сравниваю его с больничным халатом, который выглядит как прикрытие, пока вы его не осмотрите».
В исследование было включено 910 американцев, объявивших о банкротстве в период с 2013 по 2016 год.
Может ли один супруг подать заявление о банкротстве (не затрагивая другого?)
Должна ли супружеская пара подавать заявление о банкротстве вместе, или может только один супруг заявить о банкротстве? Будь то желание защитить любимого человека от стресса и беспокойства, смущение из-за банкротства в браке или финансовая стратегия, существует множество причин, по которым супруг может пожелать заявить о банкротстве независимо от своего мужа или жены.
В следующей статье мы обсуждаем возможности и наилучшие действия для подачи заявления о банкротстве в браке и ответим, можете ли вы подать заявление о банкротстве отдельно от вашего супруга. Обратитесь к нашим юристам по делам о банкротстве в Хьюстоне сегодня, чтобы получить больше рекомендаций по вашему конкретному делу.
Могу ли я подать заявление о банкротстве без супруга?
Можете ли вы подать заявление о банкротстве без супруга? Ответ — да, заявление о банкротстве без супруга разрешено законом, хотя вам, возможно, придется включить информацию о своем супруге в свои формы, также известные как графики, когда вы подаете ходатайство в суд по делам о банкротстве.
Вот некоторые важные соображения и ответы на часто задаваемые вопросы. Если вы подаете заявление о банкротстве без супруга, это, как правило, не повлияет на кредитоспособность вашего супруга, если только долги, которые вы пытаетесь погасить, не являются «совместными долгами», то есть вы и ваш супруг (а) подали заявление на их совместное получение, например, кредитной картой или банком. займ с вашими именами на нем. В этом случае ваша заявка о банкротстве может появиться в кредитном отчете вашего супруга, и у ваших кредиторов может быть второй вариант — после вашего супруга — даже если банкротство приведет к погашению вашего долга.
Помимо долга, супружеские пары должны учитывать при оценке банкротства еще один вопрос, касающийся собственности, принадлежащей супругам. Если один из супругов владеет имуществом только на свое имя и не является супругом, подавшим заявление о банкротстве, оно, как правило, не входит в состав имущества банкротства. Это особенно важно в главе 7 «ликвидационные» банкротства, потому что полностью обособленное имущество супруга, не подавшего заявку, не станет частью конкурсной массы, не будет продаваться для выплаты кредиторам и может превышать любое применимое освобождение от налогов в Техасе или федеральное правительство. суммы, которые обычно применяются для защиты собственности.
Могу ли я подать заявление о банкротстве своему супругу?
Мы объяснили, как человек может состоять в браке, но подавать заявление о банкротстве холостым, однако обратный вопрос также является важным.
Супружеские пары имеют право «совместно» подать заявление о банкротстве, что означает, что в суд по делам о банкротстве подается совместное заявление с именами обеих сторон. Это снижает издержки банкротства, позволяя состоящим в браке должникам подавать единое дело с единой платой, присутствовать на всех слушаниях и выполнять все другие административные функции вместе как команда.
Таким образом, существует два способа подачи заявления о банкротстве в браке: заявление о банкротстве отдельного лица в браке и совместное заявление в браке.
Общинная собственность против общей собственности
Может ли женатый человек объявить о банкротстве без супруга? Как мы уже объясняли, это возможно, и если вы пойдете по этому пути, ваше банкротство не повлияет на какое-либо отдельное имущество, которым ваш супруг владеет индивидуально. Но если у вас есть активы, находящиеся в совместном владении, то процедура банкротства, которую они получат, зависит от того, живете ли вы в государстве общего права или государственной собственности.
Если вы проживаете в государстве с общим правом собственности, ваши индивидуальные активы и ваши интересы в любой собственности, которой вы владеете совместно с супругом (обычно половиной), считаются частью вашего имущества при банкротстве, а имущество, которым ваш супруг владеет только на свое имя обычно не подвергается риску.
Однако в штатах с общественной собственностью, таких как Техас, почти все активы, приобретенные (и полученный доход) одним из супругов во время брака, считаются общественной собственностью. Другими словами, собственность, приобретенная любым из супругов во время брака , считается в равной степени собственностью обоих супругов, в соотношении 50/50.Поскольку оба супруга владеют общественным имуществом совместно и поровну, все это считается собственностью вашего имущества банкротства, и все это может быть использовано для погашения ваших долгов.
Это означает, что ответ на вопрос «может ли один супруг заявить о банкротстве, не затрагивая другого» зависит от того, сколько активов находится в общественной собственности, и если ответ будет большим, ваше банкротство может оказать значительное влияние на вашего супруга.
Техас является государственной собственностью
Штат Техас — это штат с муниципальной собственностью, что влияет на статус дел о банкротстве в судах по делам о банкротстве, расположенных в Северном, Восточном, Южном и Западном судебных округах Техаса.
Таким образом, в Техасе вся общественная собственность считается частью банкротства, независимо от того, подаете ли вы заявление со своим супругом или без него, что подвергает риску большее количество имущества.
Обратите внимание, что отдельная собственность вашего супруга, например дом, унаследованный вашим супругом до того, как вы вступили в брак, не является частью вашего банкротства. Однако от вас все равно может потребоваться указать это в своих документах о банкротстве, потому что доверительный управляющий может захотеть подтвердить, что собственность фактически находится в отдельном владении.
Как банкротство влияет на вашего супруга?
Предполагая, что вы подаете заявление о банкротстве без супруга, после рассмотрения доверенным лицом и либо после ликвидации активов, не освобожденных от налога (Глава 7), либо после частичного погашения в течение трех-пяти лет (Глава 13), ваши долги погашаются.Это означает, что банкротство устраняет вашу личную ответственность по долгам как физическое лицо .
Тем не менее, ваше индивидуальное банкротство не отменяет обязательства вашего супруга выплатить свои долги или любые совместные долги, которые у вас есть вместе, которые кредиторы могут потребовать против вашего супруга на полную сумму. Это веская причина рассмотреть вопрос о совместном банкротстве, если обстоятельства того требуют.
Одно исключение, которое стоит отметить в Техасе, государстве с общественной собственностью, заключается в том, что в отношении долгов, которые вы должны вместе со своим супругом, кредиторы могут обращаться только за отдельной собственностью вашего супруга (а не за вашей совместной семейной собственностью) после вашего банкротства.Поскольку почти все имущество, которое ваш супруг (а) приобретает во время брака, включая доход, является общественным имуществом, ваш супруг, по сути, получит выгоду от вашего увольнения, а также по вашим совместным долгам. Это обычно называют «фантомным разрядом».
Глава 7
Банкротство по главе 7, иногда известное как «ликвидационное банкротство», включает в себя передачу всего неиспользованного имущества в конкурсную массу и, в конечном итоге, погашение большей части долгов. В рамках этого процесса назначенный судом управляющий банкротством продает ваши неиспользованные активы и использует выручку от продажи для выплаты вашим кредиторам.
Это означает, что банкротство устраняет вашу личную ответственность по долгам как физическое лицо. Тем не менее, ваше индивидуальное банкротство не отменяет обязанности вашего супруга выплатить свои долги или какие-либо совместные долги, которые у вас есть, если вы не подадите совместное ходатайство о банкротстве.
Глава 13
Если ваши долги перед вашим супругом в основном являются совместными долгами, подача заявления о банкротстве в соответствии с главой 13 защитит вашего супруга, а также вас от этих кредиторов с помощью так называемого «временного пребывания в суде».Эта специальная зонтичная защита согласно Главе 13 запрещает кредиторам преследовать любого из ваших кодировщиков на основании теории, что вы производите частичную выплату по своим долгам в соответствии со структурированным планом погашения. Пока вы продолжаете производить платежи, обычно в течение трех-пяти лет в соответствии с планом, разработанным с конкурсным управляющим, ваши кредиторы не смогут обратиться в суд с просьбой об отмене моратория.
Могу ли я подать заявление о банкротстве без ведома моего супруга?
Да, хотя по причинам, обсуждаемым здесь, и значительному эмоциональному воздействию, которое банкротство может оказать на вашу жизнь, а также из-за практических последствий его воздействия на совместную собственность, обычно не рекомендуется хранить в тайне заявление о банкротстве от вашего супруга. .
Кроме того, даже несмотря на то, что юридически возможно подать дело о банкротстве без вашего супруга, вам необходимо будет включить определенную информацию о своем супруге в формы о банкротстве, в которых запрашивается семейный доход, семейное имущество, полисы страхования жизни и информация о бенефициарах, а также информация о том, является ли задолженность независимой или совместной.
Управляйте своим банкротством с помощью опытных профессионалов
При подготовке к принятию решения о банкротстве, которое затронет вас и вашего супруга, вам понадобится юрист с особым опытом в области банкротства в Техасе, который обладает необходимыми знаниями, ресурсами и сочувствием, чтобы помочь вам.
Обратитесь в адвокатское бюро Kretzer and Volberding P.C. сегодня , чтобы обсудить ваши проблемы банкротства.
Закон 101: Основы Закона
Бывают случаи, когда частные лица (и компании) оказываются в таких долгах, что они больше не могут оплачивать свои счета и функционировать финансово. Вот где банкротство может помочь человеку, избавив его от долгового бремени и дав ему новый старт. Первое, что нужно понять о банкротстве, — это федеральный судебный иск.Не существует закона штата Нью-Йорк, разрешающего банкротство. Наши основатели осознали, что слишком большой долг может стать проблемой, и закрепили в Конституции США средство ее решения.
«Конгресс будет иметь право… устанавливать… единообразные законы о банкротстве на всей территории Соединенных Штатов…». СТАТЬЯ I, РАЗДЕЛ 8, СТАТЬЯ 4
Личное банкротство регулируется в основном двумя частями Кодекса США о банкротстве, главой 7 и главой 13.
Глава 7 Банкротство: Глава 7 Ликвидация, обычно называемая прямым банкротством, часто является тем, что люди имеют в виду или думают, когда они используют или слышат этот термин в целом.В своей простейшей форме Глава 7 уничтожает большую часть, но не все ваши долги, и, взамен, вам, возможно, придется отказаться от части своего имущества. Глава 7 не включает план погашения. Ваши долги просто списываются навсегда.
Чтобы претендовать на банкротство согласно главе 7, вы должны сначала пройти проверку нуждаемости. Если у вас слишком много средств, то есть дохода или денег, вы не можете объявить банкротство согласно главе 7. Во-вторых, вы должны получить необходимую консультацию по кредитам. В какой-то момент в течение шести месяцев до подачи заявления о банкротстве вам необходимо получить консультацию и справку от утвержденного судом некоммерческого кредитного консультанта.
Некоторые долги не могут быть погашены, и даже после банкротства они будут оставаться причитающимися должнику. Некоторым активам разрешено хранить у должника (исключения), например, жилищное пособие, автомобиль и личное имущество в пределах определенных сумм.
Некоторые из безнадежных долгов:
- Большинство налогов
- Задолженность супруге (алименты, алименты, имущественные расчеты при расторжении брака)
- Студенческие ссуды за редким исключением
- Государственные штрафы, пени, реституция
- Решения о личных травмах, возникших в результате аварии DWI
- Долги, не указанные в заявлении о банкротстве
Когда вы подаете заявление о банкротстве в соответствии с главой 7, почти все ваши активы и имущество становятся собственностью конкурсной массы.Назначен управляющий по банкротству, которому даны полномочия продавать ваши активы для выплаты вашим кредиторам. Однако в соответствии с законом о банкротстве существуют исключения для активов. Закон позволяет человеку сохранить часть своего имущества. Исключения позволяют вам сохранить определенную часть вашей собственности, чтобы вы могли начать все сначала после банкротства. Сколько имущества должник может сохранить в банкротстве по главе 7, зависит от стоимости активов и места проживания должника.
Освобождение от налога на усадьбу штата Нью-Йорк в 2019 году для места жительства должника составляет: 170 825 долларов США для округов Кингс, Нью-Йорк, Куинс, Бронкс, Ричмонд, Нассау, Саффолк, Рокленд, Вестчестер и Патнэм; 142 доллара.350 для графств Датчесс, Олбани, Колумбия, Оранж, Саратога и Ольстер; 85 400 долларов для остальных округов штата.
Есть также исключения для личного имущества. В 2019 году должник может оставить себе автомобиль стоимостью до 4550 долларов или 11 375 долларов, если транспортное средство оборудовано для инвалидов. Это удваивается, если супружеская пара подает заявление.
По состоянию на 2019 год должники могут хранить большую часть предметов домашнего обихода и одежды, а также инструменты, необходимые для работы или торговли, на общую сумму до 11 375 долларов США.
По большей части должники сохраняют свои пенсионные активы, такие как IRA, 401 (k), Keogh или другие соответствующие пенсионные планы. Социальное обеспечение, безработица, инвалидность, государственная помощь, компенсация работникам или пособия ветеранам также не подлежат наказанию в случае банкротства.
Глава 13 Банкротство: Основное различие между Главой 7 и Главой 13 состоит в том, что Глава 13 представляет собой план погашения. Планы могут включать частичную выплату долга. Он замораживает задолженность и накапливает проценты, но требует плана погашения кредита, который должен быть одобрен судом по делам о банкротстве.
Существуют и другие особые виды банкротства. Банкротство главы 11 доступно для физических лиц, но в основном используется для реорганизации крупного бизнеса. Банкротство по главе 12 похоже на банкротство по главе 13, но для семейных фермеров и семейных рыбаков.
Информация о банкротстве — Canada.ca
Что такое банкротство?
Банкротство— это юридический процесс, осуществляемый Министерством промышленности Канады в соответствии с Законом о банкротстве и несостоятельности, в соответствии с которым вы можете быть освобождены от большей части ваших долгов.
Когда вы подаете заявление о банкротстве, управляющий становится администратором вашего имущества и активов. Одна из ролей доверительного управляющего — ликвидировать собственность путем продажи всех активов и передачи средств в доверительное управление кредиторам, находящимся в процессе банкротства.
Инновации, наука и экономическое развитие Канада отвечает за исполнение Закона о банкротстве и несостоятельности. Управляющий по делам о банкротстве, Суд по делам о банкротстве, Официальный управляющий по делу о банкротстве и попечитель — все находятся в его ведении.
Первая идентификация физического лица-банкрота проводится, когда доверительный управляющий передает нам заполненную форму DC905 «Форма идентификации банкротства». Это должно быть сделано, как только доверительный управляющий получит номер вашего имущества от Управления по делам о банкротстве. Затем Министерство промышленности Канады предоставит нам любые будущие обновления, касающиеся имущества при банкротстве.
Что подать?
Если необходимо было подать декларацию о подоходном налоге и льготах за год, предшествующий году банкротства, и вы ее не подавали, попечитель должен немедленно подать ее от вашего имени.Управляющий также должен подать декларацию о подоходном налоге и пособиях за период с 1 января до дня до даты банкротства; эта декларация называется декларацией до банкротства .
Доверительный управляющий может также подать декларацию о банкротстве , чтобы сообщить о доходах от ликвидированных активов (например, RRSP) или от предприятий, закрытых доверительным управляющим в пользу кредиторов.
— это ваша обязанность подать декларацию о подоходном налоге и пособиях за период после банкротства , то есть с даты банкротства до 31 декабря, если доверительный управляющий не подаст декларацию от вашего имени.
Когда вы или доверительный управляющий подаете декларацию о подоходном налоге и пособиях за год банкротства, важно четко указать, что это декларация до банкротства, до банкротства или после банкротства над надписью «Идентификация». раздел на странице 1 декларации. Попечители не должны указывать свой собственный адрес в разделе «Идентификация» при подготовке любого возврата от вашего имени. Управление по делам о банкротстве уже регулярно предоставляет нам контактную информацию всех зарегистрированных попечителей.
Получаете ли вы возмещение?
Возврат средств, выданный в результате отчетности за годы, предшествующие году банкротства, считается собственностью конкурсной массы. В результате эти возмещения будут отправлены доверенному лицу. Любые возмещения, выданные в связи с доходами за годы, следующие за годом банкротства, будут отправлены вам, если доверительный управляющий не получил судебного постановления.
За год банкротства любой выплаченный возврат, связанный с декларацией до банкротства, будет отправлен доверительному управляющему.Выпущенные возмещения, связанные с декларацией о банкротстве, также будут отправлены доверительному управляющему, если дата вашего объявления о банкротстве — 7 июля 2008 года или позже. Возврат средств после банкротства, которые выдаются в случае банкротства с датой переуступки, предшествующей этой дате, будет отправлен вам, если доверительный управляющий не получил постановление суда или не предоставил нам письмо с разрешением и указанием.
Имущество, которое вы можете оставить себе после объявления банкротства
Освобождение от банкротства в Мэриленде
В Мэриленде вы можете сохранить определенное имущество, даже если вы подаете заявление о банкротстве.Это свойство называется «освобожденным». Ниже приведен список общих исключений, но вы должны обратиться к закону, чтобы получить полный список исключений.
Прочтите закон: Кодекс штата Мэриленд, суды и судебное разбирательство, § 11-504
Место жительства: Усадьба
Это освобождение может защитить определенную часть стоимости вашего дома, но см. Исключения ниже в законе. Текущая сумма освобождения от уплаты налогов составляет 25 150 долларов США.
Легковые автомобили
Мэриленд не имеет исключения для автомобилей. Чтобы защитить свой автомобиль, рассмотрите возможность использования исключения с подстановочными знаками, подробно описанного ниже.
Предметы, используемые в вашей торговле или профессии на сумму до 5000 долларов
Это освобождение защищает вашу рабочую одежду (например, униформу), книги, инструменты, инструменты или приспособления, используемые в вашей работе. Он не включает связанные с работой предметы, которые вы продаете или обмениваете. Он не защищает автомобиль, используемый для вашей работы.
Деньги, подлежащие выплате в случае болезни, несчастного случая, травмы или смерти
Это освобождение защищает деньги, которые вы получаете от судебных решений, арбитража, страхования, льгот и компенсаций.Сюда также входят деньги, уплаченные вам в связи с потерей будущих доходов. Вы можете защитить деньги, полученные за причинение личного вреда вам, в том числе деньги, полученные вами за душевные травмы, вызванные сексуальными домогательствами. Однако это исключение распространяется только на компенсацию телесных повреждений. Сюда не входят деньги, полученные вами за ущерб, нанесенный вашей собственности. Если вы получаете деньги за несправедливую заработную плату по делу о сексуальных домогательствах, эта часть компенсации не защищена от кредиторов. Кроме того, это освобождение не распространяется на пособия по инвалидности, которые вы получаете в связи с необходимостью, на которую вы подписываете контракт после начала вашей инвалидности.Нет ограничений на количество денег, которые вы можете защитить в соответствии с этим освобождением.
Медицинские средства, назначаемые специалистами
Это освобождение защищает не только ваши медицинские средства, но и средства медицинского назначения, принадлежащие вашим иждивенцам. Нет ограничений на стоимость предметов, защищенных этим освобождением.
Предметы домашнего обихода и товары до 1 000 долларов США
Это освобождение защищает бытовую технику, книги, мебель, одежду, стереооборудование и даже домашних животных, которые принадлежат вам или вашим иждивенцам.Неясно, можно ли защитить огнестрельное оружие. Это исключение распространяется на все, что используется в доме или вокруг него, используется для обслуживания дома или в вашей повседневной жизни.
Wildcard: 6000 долларов наличными или имуществом
После того, как шериф наложит сбор или наложит сбор на вашу собственность, вы должны уведомить суд в течение 30 дней, чтобы потребовать освобождения от уплаты налогов.
Ваша доля в квалифицированном пенсионном плане
Включая IRA, пенсионные счета / пособия государственных служащих и пенсионные планы, соответствующие требованиям ERISA.
Как заявление о банкротстве влияет на моего супруга
Женатое лицо, подающее заявление о банкротстве, может сделать это со своим супругом или без него. Однако индивидуальное заявление о банкротстве может иметь последствия для вашего супруга. К влияющим факторам относятся наличие у вас и вашего супруга совместной собственности или долгов, подаете ли вы заявление о банкротстве в соответствии с главой 13 или 7, а также законы о собственности в штате, в котором вы проживаете.
Индивидуальные и совместные долги
Обязательно поговорите со своим супругом и обсудите, как подача заявления о банкротстве повлияет на них.
Совместные долги обрабатываются иначе, чем индивидуальные долги. Индивидуальный долг одного из супругов, подавших заявление о банкротстве, будет погашен; долги другого супруга остаются неизменными.
Когда муж и жена делят долг, как и в случае совместного долга, супруг, подающий заявление, несет равную ответственность за погашение этого долга, как и супруг, не подающий заявление. Хотя долг одного из супругов погашен, он может появиться в кредитном отчете другого супруга.
Законы штата Иллинойс о банкротстве разрешают супругам, подающим заявление о банкротстве совместно, требовать ряда льгот. В Иллинойсе освобождения от налогов можно охарактеризовать как личную собственность, такую как квартиры или фермы, автомобили и пособия по болезни или инвалидности, среди прочего.
Совместная заявка о банкротстве увеличит количество освобождений, на которые супружеская пара может претендовать. В результате доверительный управляющий, назначенный для рассмотрения вашего дела о банкротстве, не имеет полномочий выставлять вашу собственность на продажу.
Кредит
Кредит жены останется неизменным, если муж объявит о банкротстве без нее. Как уже упоминалось, совместный долг приведет к тому, что иск о банкротстве появится в кредитном отчете супруга, не подающего заявку.
Кредиторы будут проинформированы о вашей заявке на банкротство и смогут взыскать совместные долги с супругом, не подающим заявление о банкротстве.
В Иллинойсе акт о банкротстве может постоянно появляться в кредитной истории вас и / или вашего супруга в течение целого десятилетия.
Объект
Имущество, находящееся в индивидуальной собственности, не затрагивается заявлением о банкротстве.Имущество, находящееся в совместной собственности, будет затронуто заявлением о банкротстве; и определяющими факторами являются то, живете ли вы в государстве общей собственности или в государстве общей собственности. Иллинойс — штат с общим правом собственности, что означает, что семейная собственность не делится поровну.
Государства с общим правом собственности признают собственность, приобретенную во время брака, как принадлежащую исключительно супругу, который ее приобрел, если только имя супруга не добавлено к титулу. Например, когда муж покупает яхту или новую машину и добавляет в титул только свое имя, эта собственность принадлежит исключительно ему в рамках общего права собственности.
Ссылаясь на тот же пример, государство собственности с правом сообщества считает, что яхта или новая машина принадлежат обоим супругам, независимо от того, чье имя указано в титуле.
Когда жена подает заявление о банкротстве в государстве с общим правом собственности, материальные активы мужа, принадлежащие исключительно на его имя, остаются неизменными.
В государстве с правом собственности на имущество обоих супругов затрагивается собственность обоих супругов, когда любой из них подает заявление о банкротстве. Это связано с тем, что общая собственность (включая заработанный доход) в равной степени принадлежит обоим супругам, и эти активы могут быть использованы для погашения долгов по банкротству.
Кредиторы
Кредиторы могут попытаться взыскать совместные финансовые обязательства с супруга, когда другой супруг заявляет о банкротстве. Кроме того, заявление о банкротстве не мешает другому супругу выплатить свои индивидуальные или совместные долги.
Оба супруга могут получать требования о взыскании задолженности, даже если один из супругов имеет задолженность. Супружеский партнер, который не имеет задолженности, может предпринять шаги, чтобы остановить нежелательные попытки взыскания долга тремя способами:
- Во-первых, получите подтверждение ответственности по долгам от коллекторских агентств.
- Во-вторых, как только супруг подал заявление о банкротстве, другой супруг может запросить автоматическое приостановление действия в суде по делам о банкротстве. Автоматическая остановка должна прекратить сбор вызовов.
- В-третьих, если предоставляется автоматическое приостановление, супруг, не имеющий долгов, должен уведомить агентство по сбору платежей о банкротстве и потребовать прекращения всей деятельности по сбору платежей. Адвокат по банкротству также может работать от вашего имени, чтобы прекратить обмен информацией.
Как указывалось ранее, штат Иллинойс является государством с общим правом собственности, что означает, что долги супруга, подавшего заявку, погашаются в результате банкротства, а неоплаченные обязательства супруга, не подавшего заявку, — нет.Кредиторы могут продолжить преследование супруга-должника.
Codebtor Stay
Пребывание кодировщика защищает кодебаторов, таких как супруга, от кредиторов при подаче заявления о банкротстве согласно Главе 13. Приостановление не позволяет агентствам по сбору платежей преследовать супруга, не подающего документы.
Тем не менее, кредиторы могут обратиться в суды по делам о банкротстве с просьбой об отмене приостановления действия кодировщика. Такое требование обычно предъявляется, когда должник не может погасить совместную задолженность, как указано в плане погашения.
Работа с конкурсным управляющим
Супружеские пары могут подать заявление о банкротстве без супруга.Совместная заявка о банкротстве не является обязательной по закону. Квалифицированный адвокат по банкротству поможет мужу и жене достичь своих финансовых целей. Адвокаты по делам о банкротстве Berry K. Tucker & Associates, Ltd. обладают юридическим опытом и знаниями, чтобы помочь парам, находящимся на грани банкротства, выбрать из множества вариантов.
Независимо от того, склонны ли вы и ваш супружеский партнер подать заявление о банкротстве в соответствии с главой 7 или 13, квалифицированные адвокаты по вопросам банкротства в Berry K.Компания Tucker & Associates, Ltd. имеет опыт работы с обеими формами, чтобы предлагать профессиональные юридические консультации. Подача заявления о банкротстве по главе 13 — сложный процесс. Квалифицированный юрист по делам о банкротстве может оптимизировать этот путь, если он будет наиболее выгодным.
Обладая 50-летним опытом в процедурах банкротства, юристы Берри К. Такер будут вести переговоры от вашего имени с кредитными компаниями, если ваш автомобиль будет конфискован; мы посоветуем вам, как лучше всего поступить, когда у вас есть задолженность по кредитной карте; наши поверенные по банкротству медицинских долгов предложат вам юридические варианты в отношении медицинских долгов; и мы будем бороться за вас, когда вы столкнетесь с потерей права выкупа дома.